Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 17:25, реферат
Описание работы
Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества. Росписи и резьба по дереву, кружева, плетение, вышивка, ткачество, работа по металлу и т.п. Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким – дошкольникам. самым маленьким – дошкольникам.
Работа с природным
и другими материалами позволяет детям
проявить свои творческие способности,
приобрести новые изобразительные навыки.
Для конструктивных
работ, как правило, используются готовые
формы, соединяя которые дети получают
нужное изображение. Все виды конструирования
способствуют развитию конструктивного
мышления и творческих способностей детей.
Ребенку надо заранее представить создаваемый
предмет (мысленно или на основе имеющегося
образца), форму его частей, мысленно примерить
имеющиеся у него готовые формы, выявить
их пригодность и после этого использовать
(соединять отдельные части, добавлять
детали, если требуется — применять раскраску).
Сложный процесс формирования конструктивного
мышления требует внимательного и четкого
руководства со стороны воспитателя. Все
рассмотренные виды изобразительной деятельности
тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется
прежде всего через содержание работ.
Некоторые темы являются общими для всех
видов — изображение домов, транспорта,
животных и т. д. Так, если дошкольники
старшей или подготовительной групп во
время лепки или аппликации изображали
зайца, то полученные на этих занятиях
знания о его форме, размерах, соотношении
частей они могут использовать в сюжетном
рисовании без специального учебного
занятия. При этом важно учитывать, владеют
ли дошкольники необходимыми для этой
работы изобразительными и техническими
приемами — умением рисовать округлые
формы, располагать предметы на листе.
Связь между различными
видами изобразительной деятельности
осуществляется путем последовательного
овладения формообразующими движениями
в работе с различными материалами. Так,
ознакомление с округлой формой лучше
начать с лепки, где она дается объемной.
В аппликации ребенок знакомится с плоскостной
формой круга. В рисовании создается линейный
контур. Таким образом, при планировании
работы воспитатель должен тщательно
продумать, использование какого материала
позволит детям быстро и легко овладеть
навыками изображения. Знания, приобретенные
дошкольниками на занятиях одним видом
изобразительной деятельности, могут
с успехом использоваться на занятиях
другими видами работы и с другим материалом.