Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:07, курсовая работа
Актуальность – Данную проблему необходимо рассмотреть потому что, она имеет довольно важное значение. Ведь развивая наблюдательность школьника мы затрагиваем такие психические процессы как внимание, память, мышление, восприятие, воображение которые являются источником искусства, а не наоборот. Развитие наблюдательности - необходимое условие всестороннего и гармоничного формирования личности. Так, например, Неменский Б. М. учил искусству видеть свойства и качества предметов и явлений окружающей среды. Именно неумением видеть объясняются ошибки в детских работах. Чтобы правильно изобразить предмет или явление, его необходимо детально изучить, а для этого необходимо развивать наблюдательность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РИСОВАНИИ ПОРТРЕТА.
1.1.Технология работы над созданием портрета……………….............................5
1.2.Развитие наблюдательности учеников как психолого-педагогическая проблема......................................................................................................................8
1.3.Методы и приемы развития наблюдательности школьников при рисовании портрета......................................................................................................................17
ГЛАВА 2. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ТАБЛИЦЫ « РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА».
2.1. Общая характеристика демонстрационных таблиц........................................21
2.2. Содержание демонстрационных таблиц..........................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................23
ЛИТЕРАТУРА...................................................................
Таблица № 2 « Выявление характера головы». Показывается приблизительное уточнение основной формы головы с легкой тональной проработкой, это необходимо для того чтобы показать основные массы света и тени и укажет на ошибки в пропорциях.
Таблица № 3 « Конструктивное построение». В этой таблице показывается основные построения частей лица, формы головы и происходит четкое определение тональных отношений. При изображении основных масс тени использовался карандаш мягкости 2М,3В.
Таблица № 4 « Дальнейшая тональная проработка». Здесь использовались карандаши разной мягкости для того чтобы наиболее точно показать свето - тональные отношения и проработать детали.
Данные таблицы можно
применять как наглядное
Данное исследование предпринято для того чтобы показать каким образом можно развить наблюдательность школьника при рисовании портрета человека, так как эта идея мало рассмотрена в настоящее время и требует более внимательного изучения.
При выполнении данного исследования были сделаны демонстрационные таблицы, которые являются наглядным материалом при развитии наблюдательности, были проанализированы материалы по психологии, педагогике, методикам разнообразных ученых, художников. В процессе исследования удалось обосновать теоретически, как можно развить наблюдательность у детей среднего школьного возраста, какие методики и пособия лучше всего применять и на какие психические процессы ориентироваться в построении урока рисования на тему «Рисование портрета».
Курсовая работа подвела нас к такому выводу, что наблюдательность необходимо развивать и в этом главную роль играет предмет изобразительное искусство, ведь именно искусство требует точного наблюдения натуры. Но развивать наблюдательность необходимо планомерно, воздействуя на разнообразные познавательные процессы, которые имеют взаимосвязь между собой.
Такое исследование имеет большую практическую значимость, потому что затрагивает важные моменты в развитии ребенка.
Информация о работе Демонстрационные таблицы "Рисование портрета"