Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:10, курсовая работа
Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо). Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.
А что такое дизайн? Дизайн мы видим везде. Куда бы мы не посмотрели, даже любая маленькая какая – либо вещь, это уже дизайн. Будь то ручка или архитектурное здание, карандаш или компьютер. Он проник во все сферы деятельности. И им пользуется каждый человек на нашей планете.
Введение .................................................................................................3
1. Аксиология дизайна.......................................................................... 4
1.1 Понятия дизайна и интерьера........................................................ 4
1.2 История дизайна и интерьера, зарождение понятий................... 6
1.3 Цели дизайна и интерьера............................................................. 14
1.4 Стили дизайна и интерьера........................................................... 15
1.5 Отрасли дизайна и интерьера....................................................... 25
Заключение .......................................................................................... 27
Список использованной литературы................................................. 28
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования « Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»
Художественно-графический факультет
Кафедра дизайна
Курсовая работа
по курсу «История дизайна»
Дизайн. Дизайн интерьера.
Выполнила студентка 22-1 группы
Осипова Л. С.
Проверил
Горбунов И. В.
Кандидат искусствоведения, доцент
Витебск, 2010
Содержание
Оглавление ..............................
Введение ..............................
1. Аксиология дизайна.......................
1.1 Понятия дизайна и интерьера.....................
1.2 История дизайна и интерьера, зарождение понятий................... 6
1.3 Цели дизайна и интерьера.....................
1.4 Стили дизайна и интерьера.....................
1.5 Отрасли дизайна и интерьера.....................
Заключение ..............................
Список использованной литературы....................
Введение
В этой работе мы рассмотрим описание дизайна и дизайна интерьера.
Что такое дизайн интерьера? В разное время люди предпочитают определенный декоративный стиль. Знание исторической эпохи, знакомство с работами художников-оформителей способствует правильному выбору.
Дизайнерский стиль некоторых изделий кажется уродливым, перегруженным деталями, нелепым по пропорциям или непрактичным; стиль других привлекает красотой; есть предметы, радующие глаз и поражающие своей бесполезностью. Яркий афоризм Уильяма Морриса: "Не держите в доме ничего, что не считаете красивым или не знаете его предназначения". Каждый человек найдет для себя любимый период или стиль. Показывая, как стили определенного периода входят в обиход, здесь хотелось бы показать наиболее точные и наглядные образцы.
пространство - его геометрические размеры и конструкция, с их потенциалом и ограничениями. Функциональное предназначение пространства - для работы или досуга, развлечения или богослужения, лечения или обучения. Многие практические соображения - свобода доступа, количество света, акустика, звукоизоляция, места для сидения, места для доступа, места для хранения или установки вещей, обеспечение здоровья и безопасности, внимание к специальным нуждам и многое другое.
Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо). Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.
А что такое дизайн? Дизайн мы видим везде. Куда бы мы не посмотрели, даже любая маленькая какая – либо вещь, это уже дизайн. Будь то ручка или архитектурное здание, карандаш или компьютер. Он проник во все сферы деятельности. И им пользуется каждый человек на нашей планете.
1. Аксиология дизайна
1.1. Понятия дизайна и интерьера
Понятия дизайна:
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).
Дизайн - (от английского design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной предметной среды. В узком смысле - художественное конструирование.
Альтернативные определения термина
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Дизайн — искусство комбинаторики, стилистики и украшения.
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетик и технологий, в которой эстетика задает содержание (суть) вещи или процесса, а технологии их форму.
Дизайн - означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием». От слова дизайн произошли производные понятия: «дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн - форма» и т. д.
Понятия дизайна интерьера:
Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).
Вот как начинает определение "дизайн интерьера" Британская энциклопедия:
"Планирование и проектирование созданных человеком пространств, составная часть дизайна среды, тесно связана с архитектурой. Хотя желание создавать удобное пространство старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова..."
Понятия интерьера:
Интерье́р (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Интерьер - (от французского interieur - внутренний) 1. В архитектуре - внутреннее пространство здания или какое-либо помещение. 2. В живописи - жанр, достигший расцвета в XVII веке в голландской и фламандской живописи, а также в XIX веке в России (венециановская школа).
Интерьер - (от франц. interieur - внутренний) - внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т.д.) и характер убранства, которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера.
Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека.
Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.
1.2. История дизайна и интерьера
Дизайн.
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «designo intero» означало рожденную у художника и внушенную богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».
В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».
Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.
История интерьера:
Зодчество на Земле началось практически с жилища. Первыми видами жилища для человека служили естественные укрытия: пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем сооруженные им самим шалаши, землянки, дома. Обустройство жилища носило в основном утилитарный характер: решались вопросы организации очага, мест вокруг него и т. п. Для этого использовались те же природные материалы, что и для строительства самого жилища, — камень, дерево, глина. Например, в каменном полу древнейшего из найденных домов человека выбиты углубления, предназначенные для хранения припасов и орудий труда, устройства постели, куда укладывались слоями шкуры. Из камня же выбивались ящики-"гардеробы", складывались "буфеты" с полками для глиняной посуды, а на проем навешивалась "дверь"
С развитием ремесла и возникновением художественных ценностей люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта
Небогатые дома включали самые необходимые помещения. Центральное место занимала жилая комната, потолок которой, выполненный в виде наката из бревен, опирался на деревянные столбы. Две задние комнаты служили спальней и кухней с печью для выпечки хлеба и ступкой для толчения зерна. В глиняный пол жилой комнаты вмазывался сосуд-жаровня для обогрева в холодное время года. В некоторых домах лестница вела на плоскую крышу-террасу. Перед домом был двор, обнесенный глинобитной стеной.
Дом зажиточного египтянина был отгорожен от улицы такой же глухой стеной. Из узкой входной двери, расположенной напротив комнаты привратника, можно было попасть в хозяйственные помещения, а также в жилые, которые делились на мужскую и женскую половины и выходили на открытый обширный двор. Вдоль южной стороны двора шла галерея, крыша которой опиралась на деревянные столбы. Из этой галереи, спасающей от жаркого солнца, был вход в жилые помещения. В женской половине также был небольшой двор, окруженный открытыми галереями на колоннах.
Стены центральной жилой комнаты были выше стен других помещений, что давало возможность под самой ее крышей устраивать окна. Солнечные лучи проникали через деревянные решетки окон, падали на стены и колонны комнаты, создавая впечатление легкости, зрительно смягчая тяжеловесность архитектурных форм. Массивные колонны, поддерживающие балки перекрытия, были одним из наиболее выразительных элементов интерьера. Строители придавали им необычные формы. Возле стен возвышались площадки, вероятно, для диванов и кресла хозяина. В центре комнаты пол был замощен и в нем устроен сток воды, используемой для омовения рук во время еды. Стены, потолки, полы и колонны жилых помещений украшались росписью, что также вносило в интерьер легкость и изящество.