Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:10, курсовая работа
Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо). Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.
А что такое дизайн? Дизайн мы видим везде. Куда бы мы не посмотрели, даже любая маленькая какая – либо вещь, это уже дизайн. Будь то ручка или архитектурное здание, карандаш или компьютер. Он проник во все сферы деятельности. И им пользуется каждый человек на нашей планете.
Введение .................................................................................................3
1. Аксиология дизайна.......................................................................... 4
1.1 Понятия дизайна и интерьера........................................................ 4
1.2 История дизайна и интерьера, зарождение понятий................... 6
1.3 Цели дизайна и интерьера............................................................. 14
1.4 Стили дизайна и интерьера........................................................... 15
1.5 Отрасли дизайна и интерьера....................................................... 25
Заключение .......................................................................................... 27
Список использованной литературы................................................. 28
Соревнуясь в том, кто лучше отделает свой дом, владельцы наибольшее внимание уделяли именно его интерьеру. Основу пластического убранства помещений составляли элементы художественно истолкованной античной конструкции, которые использовались с целью передать торжественность, монументальность, парадность, простоту, интимность и другие образные качества внутреннего жилого пространства. Относительно малые параметры помещений, более человеческий масштаб пространства, комфортность среды и функциональное разнообразие привели к сознательному изменению пропорций, тонкости проработки деталей. Стены внизу имели высокую дубовую филенчатую панель, выше которой покрывались фресковой живописью или тисненой кожей, или ткаными коврами-шпалерами. Верхняя часть стены могла обрабатываться аркадой на колонках или лепным фризом. В искусно оформленные ниши на стенах помещались рельефные или скульптурные изображения Богоматери и святых. Большие камины, часто достигающие потолка, размещались по оси помещения. Полы покрывались каменными плитами с геометрическим орнаментом рисунка. Мебель расставлялась, как правило, вдоль стен за исключением центрально располагаемого стола и кровати в спальне. Сундуки,. скамьи, складные стулья, столы с массивными опорами, соединенными перекладинами, двухъярусные шкафы украшали профилями античной формы, покрывали позолотой, живописью. Особое внимание обращалось на оформление дверей наличниками и фронтончиками, порталами с колонками. Мелкие предметы убранства были немногочисленны. Это светильники, медные или фаянсовые подсвечники, вазы, декоративные тарелки и блюда, выставляемые на полках. В целом же характерное для эпохи Возрождения разнообразие мебели, декоративного решения интерьера отличалось индивидуальностью и было символом значительности владельца дома.
История дизайна интерьера:
Очень сложно рассказать историю дизайна интерьеров… С чего начать? С пещерных рисунков, которые выполняли первобытные люди в своих пещерах? Или с египтян и их экстравагантно меблированными гробницами? Богатая история дизайна интерьеров прослеживается и в Древнем Риме, и в Египте, и даже у американских индейцев, украшавших свои вигвамы в соответствии со своими жизненными представлениями о красоте и уюте. Тем не менее, существуют определенные события и вехи в истории, которые определяют сегодняшний дизайн интерьеров.
Ключевые фигуры в истории дизайна интерьеров
Значимость человека в жерновах истории можно рассматривать в нескольких плоскостях. Однако никто не станет отрицать влияние отдельных личностей на историю и культуру не только отдельных направлений в искусстве, но и целых народов. Итак, о самых ярких фигурах в истории дизайна:
-Чарльз Ренни Макинтош
Шотландский художник, основатель модернистского движения. Ему приписывают продвижение модернизма в Британии в начале 20-го века.
-Фрэнк Ллойд Райт
Архитектор. Именно с него началась эра, так называемых, умных домов. Райт первым разработал систему управления освещением, которая регулировалась на интеллектуальном уровне. Также Райт был известен как коллекционер произведений японского искусства.
-Дороти Мей Кинникатт
Одна из самых известных дизайнерских работ Дороти - украшение Белого дома для четы Кеннеди. Она считается основоположником лоскутного стиля интерьеров, в котором сочетается пестрая живая игра природных цветов и холодное содержание офисного пространства.
-Ле Корбюзье
Шарль Эдуар Джаннерат-Гри, более известный как Ле Корбюзье. Французский архитектор и дизайнер интерьеров. Кроме дизайна и архитектуры, Корбюзье увлекался скульптурой, живописью и планированием городских улиц.
1.3 Цели дизайна и интерьера
Цель дизайна — создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации. Так считает известный итальянский архитектор и дизайнер Д. Понти . Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть протребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала — пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое.
Наши оценки эстетических качеств предметов в основном субъективны, а главное, не аргументированы. Что мы можем сказать о предмете, кроме красиво или некрасиво. Да почти ничего. Чтобы уяснить, что обуславливает эстетические качества вещи , нужно разложить общее понятие о красоте на составляющие. А так как о красоте судят по внешней форме предмета, то прежде всего нужно знать, какие признаки внешней формы вообще существуют. Многое делается понятнее, когда постигаются основные закономерности человеческого восприятия. Мы узнаем, как человек подходит к предмету, как им пользуется, оценивает, отличает, сопоставляет. Только изучив механизм восприятия, мы поймём, почему нам кажется, что этот предмет красив .
Цель интерьера:
Цель заключается в правильном сбалансированном выборе архитектурного и художественного оформления внутреннего пространства здания, направленного на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности через улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.
1.4 Стили дизайна и интерьера
Стили и направления дизайна:
Стиль - это единство художественного направления, гармоничная совокупность черт.
Можно определить стиль эпохи, стиль направления в искусстве, архитектуре, стиль отдельного человека и его дома. И если стиль эпохи или архитектурного направления определяется историческими, экономическими и социальными условиями, то образ человека, а тем более его дома напрямую зависят от его вкуса (который может меняться с возрастом, образом жизни, благосостоянием); при этом собственно стиль зависит от характера и темперамента. Выбор стилевого решения интерьера жилых помещений - задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного стиля вашего дома зависят ваши настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.
1. Классический стиль
2. Авангард
3. Экспрессионизм
4. Кантри
5. Ампир
6. Функционализм
7. Модерн
8. Арт - деко
9. Минимализм
10. Хай-тек
11. Комтепорари
12. Конструктивизм
13. Эклектика
14. Скандинавский стиль
15. Эко-стиль
16. Арт-повери
Представим небольшую сравнительную характеристику некоторых стилей:
Классический стиль
Классицизм подходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерны элементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. В современном интерьере классический стиль может комбинироваться с другими стилями, образуя новые замечательные варианты.
Психологи считают, что такой стиль, как правило, предпочитают люди, требовательные к себе и окружающим. Такие люди наверняка сдержанны, серьезны, слегка консервативны, любят точность и порядок (и, что самое главное, не только любят, но и соблюдают сами!). Отличительные черты данного стиля симметричность и точность, поэтому в данном случае очень хорошо будут смотреться, например, небольшие гравюры или картины одинакового размера, симметрично развешанные на стенах. Цветовую гамму для такого жилища нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но при этом теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый. Обои и ковры предпочтительны однотонные или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостность пространства. Для такого интерьера выберите элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек. Главное в оформлении света классичность форм ламп. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси (тюль), а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.
Авангард
Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем.
Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью. Цвета должны образовывать органичный ансамбль. Обои практически противопоказаны. Вооружи-тесь кисточками, красками и рисуйте. Например, черная стена напротив белой. Соответственно черное кресло около белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или все четыре стены комнаты разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните: авангард создается на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры. Мебельные гарнитуры типа "диван плюс два кресла" для такой комнаты вряд ли подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард - это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту.
Экспрессионизм
Более мягкий и романтичный стиль, чем авангард. Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное избегать тяжелых и глубоких тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения. Попытайтесь создавать его и при помощи освещения: параллельно с "центральным" светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, дающих мягкий свет. Прекрасно смотрится цветная подсветка зеленоватая, розоватая. Абажуры для ламп делаются из легких материалов светлых тонов плетеных, пластиковых, из тонкого фарфора или ткани. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают впечатление легкости и света. Для этого стиля лучше всего подходит пластиковая или плетеная мебель.
Кантри
Этот стиль для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического. В классическом варианте кантри стены вместо обоев покрывают деревом и в одной из стен выкладывают камин. Соответствующий колорит вашему жилищу придадут занавеси, покрывала, коврики с орнаментальными рисунками, плетеный абажур для лампы и плетеная мебель кресла, стол. Стены замечательно украсят глиняные, расписные тарелки, металлическая чеканка, оригинальное макраме. Для такого интерьера подбирают натуральные цвета, свойственные природе. Кантри это светлое дерево полов, лоскутные коврики, лубочные картинки на стенах.
Ампир
Все здесь призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате. Лучше отдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красного дерева). И пусть она будет приземистой вообще всего высокого в комнатах, выполненных в стиле ампир, лучше избегать. Кресла, например, предпочтительнее с низкой спинкой, широкие, мягкие. Кстати, комоды, входящие снова в моду, свойственны именно этому стилю. В такой комнате также уместны кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани. Стиль ампир выбирают люди меланхолического типа, погруженные в себя, предпочитающие одиночество шумным компаниям.
Функционализм
Ему свойственны простые формы, мобильные, многофункциональные вещи: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик на роликах и т. п. Оклеив стены обоями светлого цвета, вы получите ощущение свободы и не загруженности пространства. На окнах аккуратные жалюзи, возможны и шторы. А вот на пол лучше постелить ковер с пестрым узором, чтобы меньше была заметна пыль.
Mодерн
Стиль модерн в помещении поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.
Арт-деко
Этот стиль - демонстрация хорошего вкуса. Он зародился во Франции, отсюда его легкость и изящество. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.
Минимализм
Стиль для радикалов. Его девиз - отказ от нужного в пользу самого необходимого. Этот стиль всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант), или вследствие пресыщения роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (западный вариант). Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового, поиском идеальных пропорций и новых цветовых решений.
Китч (Кич)
Китч- это своего рода нигилизм.В архитектуре, сочетание не сочетаемого. Стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства или пресыщенности, любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.
При желании (или необходимости) можно найти идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться, например, если вам по душе современный стиль хай-тек, но в то же время вы не в состоянии расстаться с резным бабушкиным комодом из дуба. Главное - правильно организовать пространство вокруг комода, то есть сделать так, чтобы он не выглядел инородным предметом, а еще лучше - выгодно подчеркивал общую идею решения комнаты. Кроме того, смешение стилей становится необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких