Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:00, творческая работа
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства
Antiquus - древний
Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.
Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э.
Архаика - VII – VI вв., до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Этапы развития
античного искусства
Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.
Гомеровский
Архаика
Классический
Эллинизм
Крито- микенский (эгейский) период
Фрески Кносского дворца
Кносский дворец
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры.
В греческой мифологии он назывался
Лабиринтом Минотавра
Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка
Общая площадь около 16 тыс. кв. м
Фрески Кносского дворца
Фрески Кносского дворца
Древний город в Арголиде, один
из центров Микенской культуры,
позднее — греческой
Микены
МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ
Львиные ворота
Входные ворота акрополя
Микен. Построены в середине XIII веке
до н. э. вместе с расширением
крепостной стены города. Своё
название получили от
Гомеровский период
Период Гомеровской Греции
Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой
певец-сказитель создал две
Сочинения Гомера открыли
важнейшую страницу в истории
античной художественной
Платон назвал поэта
« воспитателем Греции».
В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,
сохранились лишь остатки
На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных.
До наших дней сохранились
керамические изделия того
Древнегреческие вазы
Архаика
Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).
Искусство периода архаики
В это время появляются два
основных типа одиночной
Кроме того, появляются скульптурные
многофигурные композиции и
Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.
Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. Тип складывается в конце VII века до н. э. в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах.
Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины.
Архитектура
Храм Геры
(сер. VI в. до н. э.)
Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)
Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики.
Искусство греческой архаики обладает особой гармонией и поэтическим Чувством, оно обращено к человеку, отражает радость жизни.
Искусство греческой архаики
– новое по стилю и духу
– возникло в эпоху
Единый архитектурный язык –
ордерная система: определенное
соотношение несомых и несущих
частей сооружения и
Существует три типа греческих ордеров:
Дорический
Ионический
Коринфский
Вазопись
Ахилл и Аякс, играющие в шашки
Вазопись. Стиль Камарес
Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.).
Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Характерной особенностью Камар
Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.
Классический период
Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств:
Величайшие произведения
В передовых полисах
Идеалы демократических
Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.
Парфенон
Вход в Акрополь с запада через
центральный вход - Пропилеи
Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный
Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.
Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична,
храм был построен на разных уровнях и разделен на две части.
К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур,
несущих перекрытие).
Народная греческая пословица
Да ты - чурбан , коли Афин не видывал;
Осёл - коли , увидев, не пришёл в восторг;
Верблюд, коли покинул их по своей воле
Греческая скульптура
К классическому периоду относятся известные ст
Лица античных статуй классического периода похожи друг на друга, и лишь в IV в. до н.э. - в период поздней классики - искусство начинает тяготеть к большей конкретности и характерности образа.
Дискобол
Мальчик,
вынимающий занозу из пятки
Скульптор Мирон
около середины V в. до н. э.
Скульптор Пифагор Регийский
(V век до н. э.)
Победитель состязания в
Тело атлета представлено в сложном повороте.
Это новый и смелый
Изображен юный победитель на
состязании в беге для
Мальчик с гусем
Такие статуи детей часто
посвящались богу Асклепию, целителю,
а также ставились для
Одна из первых скульптур, правильно
передающая пропорции тела
До этого дети изображались с пропорциями тела взрослого человека, только уменьшенного размера.
Мрамор . Мюнхен. II в. до н.э.
Колосс Родосский
Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света».
Высота статуи — 36 м.
ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА
Скульптура
Что касается греческой скульптуры, то выразительность образа заключалась во всем теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например,
дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа.
Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.
Ника Самофракийская
Статуя поставлена по
случаю победы македонского