Древнегреческое исскуство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:00, творческая работа

Описание работы

АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства
Antiquus - древний

Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.
Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э.
Архаика - VII – VI вв., до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.

Файлы: 1 файл

Греция.ppt

— 6.42 Мб (Скачать файл)

 

Богиня была изображена  как бы на носу корабля, возвещающей  победу звуком трубы.

Пафос победы выражен  в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев.

 

IV  в. до н.э.

Мрамор

 

 

 

Хранится в Лувре,

Париж, Франция

 

Ника, развязывающая сандалию

 

     Богиня изображена

     развязывающей сандалию перед тем, как войти в храм

 

    Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос. Мрамор. Около 409 г. до н. э. Афины. Музей Акрополя.

Венера Милосская

 

  •  или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная между 130 и 100 годами до нашей эры.
  • Лувр, Франция

Музыкальное искусство

 

  • В античные времена отношение к  музыке  было как к занятию, не уступающему по важности   медицине.

 

  • Тело очищает    врачевание, а душу-  музыка, как искусство пения со словом» говорил  Аристоксен  (около 354-300 г. до н.э.)

 

  • Аристотель  (384-322 г. до н.э.)  отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста»

Музей древнегреческих музыкальных  инструментов в Катаколон, в котором  представлено 42 уникальных экспоната.

Театральное искусство

 

  • С расцветом  зодчества  совпал  взлет  древнегреческого театрального    искусства.  В античных  трагедиях  и  комедиях воплотились   духовные    искания  древних  греков.

 

 

Эсхил                                      Софокл                             Еврипид

Театр Диониса в Афинах

  • Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей.

 

  • Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств.

 

 

Трагическая маска на лакифе  работы вазописца Примато, Британский  музей

Ювелирное искусство  
Древней Греции

 

Цепь и медальон с  изображением Медузы-горгоны.

Золото. Конец 2 - начало 3 века.

 

Золото, стекло.

III век.

 

Серьги с камеями в виде  головы Горгоны.

Золото, халцедон.

1-2 век. 

Камеи - классика ювелирного искусства 

 

  • Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.

 

 

 

Камея Александр Македонский

 

Древнегреческая печать, 6 - 5 век  до н.э. Полупрозрачный сердолик (1,5 х 1,1 мм) с античным золотым  набалдашником.

 

Печать использовалась как кольцо.

Камея 1 века до н.э. Поликсена  на могиле Ахиллеса.

 

 

      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Работу подготовила Секалина  Елена, группа 121.

В работе использовались материалы  с сайтов:

http://freeppt.ru, http://www.twirpx.com.

 

Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах:

 

Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Константинополь, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер Жюль Дюмон-Дервиль отправился в Константинополь и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Константинополь. После тяжёлых переговоров с островитянами, Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке

 

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.

 

39

 

40


Информация о работе Древнегреческое исскуство