Европейская культура XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 02:18, реферат

Описание работы

В Германии романтизм сложился на рубеже XVIII - XIX вв., и получил наибольшее развитие в первой четверти XIX в. Во Франции, где были сильны традиции классицизма, формирование романтизма особенно в театральном искусстве, длилось дольше. Романтизм был порожден неудовлетворенностью широких общественных кругов результатами буржуазной революции, протестом против национального порабощения, политической реакции.

Файлы: 1 файл

Европейская культура xix в..docx

— 26.84 Кб (Скачать файл)

    В конце XIX - начале XX вв. В Европе сложилось новое направление в искусстве -символизм, которое сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Наиболее крупными представителями французского символизма были поэты Поль Верлен (1844-1896), Стефан Малларме (1842 - 1898),Артюр Рембо (1854 - 1891), Жан Мореас.

    Символизм получил распространение и в других странах: в Германии -Стефан Георге (1868 - 1933), в Австрии - писатель Гуго Гофмансталь (1874 -1923) и поэтрайнер Мария Рильке (1873-1926), в Бельгии - М. Метерлинк, Ж. Роденбах, в Польше - С. Пшибышевский.

    Под влиянием представителей живописи критического реализм (Курбе, Домье) сложилось новое направление в искусстве - импрессионизм (от франц. Impression - впечатление), появившийся в последней трети XIX в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Его история сравнительно кратковременна - всего 12 лет (от первой выставки картин, 1874, до восьмой, 1886 г.). Импрессионизм представлен в творчестве таких художников, как Клод Моне(1840-1926),огюстренуар(1841-1919), Эдгар Дега (1834-1917), Камиль Писсаро (1830-1903), Берта Моризо и др. Они объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма в художественном творчестве. После проведения в 1886 г. Восьмой (первой успешной) выставки эта группа распалась, исчерпав возможности развития как системы единого направления в живописи.

    Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на другие виды искусства, в частности, на скульптуру. Так, современником и Соратником импрессионистов был великий французский скульпторогюст Роден (1840 - 1917). Его драматическое, страстное, героически возвышенное искусство прославляло красоту и благородство человека (скульптуры “Граждане Кале”, “Поцелуй”, “Мыслитель” и др.).

    Импрессионизм оказал определенное влияние на творчество живописцев основных европейских стран: А. Либермана (1847-1935) в Германии, К.Л. Коровина (1861-1939), В.А. Серова (1865-1911), И.Э. Грабаря (1871-1960) в России.

    Основные черты импрессионизма получили свое развитие в постимпрессионизме. Яркими представителями этого направления были три художника: французы П. Сезанн, В.Ван-Гог и П. Гоген. Они начали работать одновременно с импрессионистами и испытали в своем творчестве их влияние. XX век в Европе - время интенсивного поиска новых форм и возможностей. Но, часто кажущееся новым, оказывается основательно забытым старым. Пожалуй, лишь первые три десятилетия нашего столетия открыли абсолютно новые направления в художественной культуре. Одно из главных - авангардизм. Его кредр - полное обновление художественных форм и выразительных средств, полный отказ от каких-либо художественных традиций. Причем, нередко авангардисты начинали вполне традиционно, а лишь испытав все существующие приемы и формы, уходили от них. Это произошло и с П. Пикассо (1881-1973), который успел испробовать самые разные способы самовыражения в искусстве (реализм, кубизм, абстракционизм), и с С.Дали (1904-1988), который пройдя через серьезный основательный реалистический период, нашел себя в направлении, которое теперь мы называем сюрреализмом - основа этого авангардистского направления в умении и стремлении реально и точно показать совершенно нереальное, невозможное.

    Несомненный интерес представляет экспрессионизм, сформировавшийся в начале века в Германии и призывавший к отражению в произведениях искусства не явлений и предметов реальной действительности, а чувств и переживаний автора в максимально соответствующей им форме. Естественно, что единых правил здесь быть не могло, так как всякий раз ощущения и переживания имеют разную основу, а следовательно - и форму фиксации. Группой художников-экспрессионистов “Голубой всадник” руководил В.Кандинский (1911).

    В литературе авангардизм также имел своих сторонников. Одним из первых стал знаменитый ирландец Джеймс Джойс (1888-1941) автор написанного в жанре “потока сознания” “Улисса”.


Информация о работе Европейская культура XIX века