Фаина Раневская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

Наверное, невозможно в истории советского кинематографа найти персону более яркую и эксцентричную, чем Фаина Георгиевна Раневская. Эта феноменальная женщина сумела сделать невозможное: именно с ее подачи «кабачная ругань» и «похабство» в подчеркнуто морализаторском советском обществе перестали вызывать у окружающих наигранные приступы панического ужаса. Находились, конечно, и те, кто воспринимал выходки великой актрисы в штыки, но все же победа ее была очевидной: даже в кругах интеллигенции смаковались сочные цитаты Раневской. Фаина Раневская была актрисой от Бога. Актрисой, которая запоминалась зрителям по эпизодическим ролям - увы, кино любило ее только в качестве "характерного персонажа".

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Детство……………………………………………………………………..4-5 стр.
Раневская…………………………………………………………………….5 стр.
Решение стать актрисой…………………………………………………….5 стр.
Провинциальная актриса…………………………………………………6-7 стр.
Снова в Москве………………………………………………………………7 стр.
Дебют в кино…………………………………………………………………8 стр.
«Муля, не нервируй меня!»……………………………………………….8-9 стр.
«Мечта»…………………………………………………………………...9-10 стр.
«Свадьба»………………………………………………………………..10-11 стр.
«Весна»…………………………………………………………………..11-12 стр.
«Золушка»…………………………………………………………….....12-13 стр.
Другие работы послевоенных лет…………………………………..…13-14 стр.
50-е годы. Работа в театре………………………………………………14-15 стр.
Одиночество………………………………………………………….….15-16 стр.
Кино. 50-60-е годы……………………………………………………...…..16 стр.
Великая актриса.………………………………………………………...17-18 стр.
Заключение……………………………………………………………....19-20 стр.
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат фаина раневская к зачету.docx

— 946.19 Кб (Скачать файл)

Кого ни спроси, видевших ее игру, все разводят руками и расступаются, как перед особой королевской крови. Она царила в актерской Империи Чувств, устраивая из каждой своей роли достойное пиршество. Наверно, потому так мало и создала, что до второсортного и пустого не снисходила и в сотрапезники по спектаклю брала далеко не всякого.  
Многие писали, что характер у нее сложный, но притом бывает добра невероятно, что голос - низкий и грудной, а духи - французские. Но эти детали не есть вся Раневская.  
 
Можно осмыслить и перенять ее способ работы над образом, ее манеру воплощать характер роли. Но то, КАК она переживала момент творчества - вещь непостижимая, это ее личная тайна.  
 
Убийственная бледность в драматические моменты так, что совершенно исчезал цвет лица и грим проступал, как маска - ведь это мощное физиологическое явление! Откуда брались силы каждый раз так бледнеть? Почему в одно мгновение все люди в зале испытывали глубокое потрясение, как-будто на них обрушивалось мощное гипнотическое воздействие? А эти "факельные глаза"! "Новогодний экстаз"  
 
Мало того, что она всегда настаивала на замене слова "играть" словом "жить", она еще и жила-то какой-то прометеевской жизнью. Все это наводит на мысль о еще не познанном наукой способе воздействия гениальных личностей на всех прочих. Они (гении) создают единый настрой, ветер духовной энергии, заставляющий повернуться и подставить ему свое лицо. Ч.Чаплин посмотрев фильм «Мечта» с восхищением сказал: "Раневская - одна из самых выдающихся актрис ХХ века"

Раневская - гештальт искусства. (Гештальт - объект, общие свойства которого невозможно вывести из знания свойств его составных частей.) Можно взять для рассмотрения живой глаз, анатомировать, поместить под микроскоп, но его главное предназначение - нести зрительные образы в мозг, можно постичь, беря во внимание живой организм в целом.  
 
Раневская и есть такое око. Его взор впитывает человеческие страсти, типажи, всю эту жизнь. Драгоценное "Око света", блистающее украшение сокровищницы русской культуры.

 

Список литературы

  1. Андреев Г.М. Наша история.100 Великих имен. Фаина Раневская.-М.:ДеАгостини, 2010.
  2. Захаров И.В. Случаи. Шутки. Афоризмы.- М.:Олимп, 2005.
  3. Раневская Ф.Г. Анекдот из личной жизни.- М.:Студия Ардис, 2009.
  4. Трегубов Б.В. Кумиры XX века.- М.: Астрель, 2003.
  5. Щеглов Л.В. Фаина Георгиевна Раневская.- М.: Астрель, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Она никогда не стесняла себя в выражениях. Многие полагали, будто 
Раневская придумывала шутки, афоризмы, которые потом разлетались по Москве и двигались дальше. На самом деле Фаине Георгиевне незачем было что-то 
сочинять. Ее остроумие сродни рефлексу - оно непроизвольное. 
 
Раневская бывала порой замкнутой, порой - шумно-веселой, 
порой - благостно-добродушной. И всегда - непредсказуемой. Если она хотела кому-то что-то сказать, то не отказывала себе в этом.

 

 

Афоризмы о  женщинах

• Эта дама может уже  сама выбирать, на кого ей производить  впечатление. 
 
• Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин  
 
• Такая задница называется "жопа-игрунья".  
 
• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?  
 
• Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке) 
 
• Критикессы - амазонки в климаксе. 
 
• Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя. 
 
• С такой жопой надо сидеть дома!

 

Афоризмы о  работе

• Деньги съедены, а позор  остался. (О своих работах в  кино) 
 
• Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность. 
 
• Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки. 
 
• Я - выкидыш Станиславского. 
 
• Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!.. 
 
• Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар. 
 
• Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия. 
 
• Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда! 
 
• Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому. 
 
• Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров. 
 
• Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! 
 
• Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"  
 
• Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском) 
 
• Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском) 
 
• Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.

 

Афоризмы о  здоровье

• На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она обычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".  
 
• Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.  
 
• Я себя чувствую, но плохо.  
 
• Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте. 
 
• Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. 
 
• Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

 

О жизни и старости

Как я завидую безмозглым! 
 
- Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, 
сделавший меня несчастной... 
 
- Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст 
сирени и делала перед вами стриптиз. 
 
- Я -- выкидыш Станиславского. 
 
- Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе 
Вездесранске не служила!.. 
 
- Жизнь -- это небольшая прогулка перед вечным сном. 
 
- Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка. 
 
- Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют 
соловьи. 
 
- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от 
отвращения". 
 
- Почему вы не пишете мемуаров? 
- Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем 
некогда. 
 
Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила: 
- Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в 
каком году я родилась, и только ахнула... 
 
- Паспорт человека -- это его несчастье, ибо человеку всегда должно 
быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как 
восемнадцатилетняя. 
 
Раневская говорила: 
- Старость -- это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, 
когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все 
живу. Бирман -- и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, 
когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, 
стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь 
жить! 
 
- Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. 
 
- Старость, -- говорила Раневская, -- это время, когда свечи на 
именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на 
анализы. 
 
- Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая 
действительность. 
 
Раневская сказала Зиновию Паперному: 
- Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я 
старая! 
 
- Воспоминания -- это богатства старости. 
 
- Успех -- единственный непростительный грех по отношению к своему 
близкому. 
 
- Спутник славы -- одиночество. 
 
- Одиночество как состояние не поддается лечению. 
 
- Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя. 
 
- Оптимизм -- это недостаток информации. 
 
Подводя итоги, Раневская говорила: -- Я родилась недовыявленной и ухожу 
из жизни недопоказанной. Я недо... 
 
- У меня хватило ума прожить жизнь глупо. 
 
- Жизнь моя... Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра. 
 
- Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

 

 

 
 

 


Информация о работе Фаина Раневская