Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:51, реферат
Наверное, невозможно в истории советского кинематографа найти персону более яркую и эксцентричную, чем Фаина Георгиевна Раневская. Эта феноменальная женщина сумела сделать невозможное: именно с ее подачи «кабачная ругань» и «похабство» в подчеркнуто морализаторском советском обществе перестали вызывать у окружающих наигранные приступы панического ужаса. Находились, конечно, и те, кто воспринимал выходки великой актрисы в штыки, но все же победа ее была очевидной: даже в кругах интеллигенции смаковались сочные цитаты Раневской. Фаина Раневская была актрисой от Бога. Актрисой, которая запоминалась зрителям по эпизодическим ролям - увы, кино любило ее только в качестве "характерного персонажа".
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Детство……………………………………………………………………..4-5 стр.
Раневская…………………………………………………………………….5 стр.
Решение стать актрисой…………………………………………………….5 стр.
Провинциальная актриса…………………………………………………6-7 стр.
Снова в Москве………………………………………………………………7 стр.
Дебют в кино…………………………………………………………………8 стр.
«Муля, не нервируй меня!»……………………………………………….8-9 стр.
«Мечта»…………………………………………………………………...9-10 стр.
«Свадьба»………………………………………………………………..10-11 стр.
«Весна»…………………………………………………………………..11-12 стр.
«Золушка»…………………………………………………………….....12-13 стр.
Другие работы послевоенных лет…………………………………..…13-14 стр.
50-е годы. Работа в театре………………………………………………14-15 стр.
Одиночество………………………………………………………….….15-16 стр.
Кино. 50-60-е годы……………………………………………………...…..16 стр.
Великая актриса.………………………………………………………...17-18 стр.
Заключение……………………………………………………………....19-20 стр.
Список литературы……………………………………………
Кого ни спроси, видевших
ее игру, все разводят руками и расступаются,
как перед особой королевской крови. Она
царила в актерской Империи Чувств, устраивая
из каждой своей роли достойное пиршество.
Наверно, потому так мало и создала, что
до второсортного и пустого не снисходила
и в сотрапезники по спектаклю брала далеко
не всякого.
Многие писали, что характер у нее сложный,
но притом бывает добра невероятно, что
голос - низкий и грудной, а духи - французские.
Но эти детали не есть вся Раневская.
Можно осмыслить и перенять ее способ
работы над образом, ее манеру воплощать
характер роли. Но то, КАК она переживала
момент творчества - вещь непостижимая,
это ее личная тайна.
Убийственная бледность в драматические
моменты так, что совершенно исчезал цвет
лица и грим проступал, как маска - ведь
это мощное физиологическое явление! Откуда
брались силы каждый раз так бледнеть?
Почему в одно мгновение все люди в зале
испытывали глубокое потрясение, как-будто
на них обрушивалось мощное гипнотическое
воздействие? А эти "факельные глаза"!
"Новогодний экстаз"
Мало того, что она всегда настаивала на
замене слова "играть" словом "жить",
она еще и жила-то какой-то прометеевской
жизнью. Все это наводит на мысль о еще
не познанном наукой способе воздействия
гениальных личностей на всех прочих.
Они (гении) создают единый настрой, ветер
духовной энергии, заставляющий повернуться
и подставить ему свое лицо. Ч.Чаплин посмотрев
фильм «Мечта» с восхищением сказал: "Раневская
- одна из самых выдающихся актрис ХХ века"
Раневская - гештальт искусства.
(Гештальт - объект, общие свойства которого
невозможно вывести из знания свойств
его составных частей.) Можно взять для
рассмотрения живой глаз, анатомировать,
поместить под микроскоп, но его главное
предназначение - нести зрительные образы
в мозг, можно постичь, беря во внимание
живой организм в целом.
Раневская и есть такое око. Его взор впитывает
человеческие страсти, типажи, всю эту
жизнь. Драгоценное "Око света", блистающее
украшение сокровищницы русской культуры.
Список литературы
Приложение
Она никогда не стесняла
себя в выражениях. Многие полагали,
будто
Раневская придумывала шутки, афоризмы,
которые потом разлетались по Москве и
двигались дальше. На самом деле Фаине
Георгиевне незачем было что-то
сочинять. Ее остроумие сродни рефлексу
- оно непроизвольное.
Раневская бывала порой замкнутой, порой
- шумно-веселой,
порой - благостно-добродушной. И всегда
- непредсказуемой. Если она хотела кому-то
что-то сказать, то не отказывала себе
в этом.
Афоризмы о женщинах
• Эта дама может уже
сама выбирать, на кого ей производить
впечатление.
• Бог создал женщин красивыми, чтобы
их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы
они могли любить мужчин
• Такая задница называется "жопа-игрунья".
• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь
слышали о женщине, которая бы потеряла
голову только от того, что у мужчины красивые
ноги?
• Напора красоты не может сдержать ничто!
(Глядя на прореху в своей юбке)
• Критикессы - амазонки в климаксе.
• Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает
сидя.
• С такой жопой надо сидеть дома!
Афоризмы о работе
• Деньги съедены, а позор
остался. (О своих работах в
кино)
• Сняться в плохом фильме - все равно
что плюнуть в вечность.
• Когда мне не дают роли, чувствую себя
пианисткой, которой отрубили руки.
• Я - выкидыш Станиславского.
• Я провинциальная актриса. Где я только
ни служила! Только в городе Вездесранске
не служила!..
• Я, в силу отпущенного мне дарования,
пропищала как комар.
• Я жила со многими театрами, но так и
не получила удовольствия.
• Четвертый раз смотрю этот фильм и должна
вам сказать, что сегодня актеры играли
как никогда!
• Успех - единственный непростительный
грех по отношению к своему близкому.
• Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых
актеров.
• Нас приучили к одноклеточным словам,
куцым мыслям, играй после этого Островского!
• Получаю письма: "Помогите стать актером".
Отвечаю: "Бог поможет!"
• Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
• Он умрет от расширения фантазии. (О
режисере Ю. Завадском)
• Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в
искусстве.
Афоризмы о здоровье
• На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она обычно
отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".
• Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
• Я себя чувствую, но плохо.
• Здоровье - это когда у вас каждый день
болит в другом месте.
• Если больной очень хочет жить, врачи
бессильны.
• Склероз нельзя вылечить, но о нем можно
забыть.
О жизни и старости
Как я завидую безмозглым!
- Кто бы знал мое одиночество? Будь он
проклят, этот самый талант,
сделавший меня несчастной...
- Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите,
чтобы я воткнула в жопу куст
сирени и делала перед вами стриптиз.
- Я -- выкидыш Станиславского.
- Я провинциальная актриса. Где я только
ни служила! Только в городе
Вездесранске не служила!..
- Жизнь -- это небольшая прогулка перед
вечным сном.
- Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая
соседка.
- Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже
никогда не слышала, как поют
соловьи.
- Когда я умру, похороните меня и на памятнике
напишите: "Умерла от
отвращения".
- Почему вы не пишете мемуаров?
- Жизнь отнимает у меня столько времени,
что писать о ней совсем
некогда.
Раневская на вопрос, как она себя сегодня
чувствует, ответила:
- Отвратительные паспортные данные. Посмотрела
в паспорт, увидела, в
каком году я родилась, и только ахнула...
- Паспорт человека -- это его несчастье,
ибо человеку всегда должно
быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает,
что ты можешь жить, как
восемнадцатилетняя.
Раневская говорила:
- Старость -- это просто свинство. Я считаю,
что это невежество Бога,
когда он позволяет доживать до старости.
Господи, уже все ушли, а я все
живу. Бирман -- и та умерла, а уж от нее
я этого никак не ожидала. Страшно,
когда тебе внутри восемнадцать, когда
восхищаешься прекрасной музыкой,
стихами, живописью, а тебе уже пора, ты
ничего не успела, а только начинаешь
жить!
- Стареть скучно, но это единственный
способ жить долго.
- Старость, -- говорила Раневская, -- это
время, когда свечи на
именинном пироге обходятся дороже самого
пирога, а половина мочи идет на
анализы.
- Старость, это когда беспокоят не плохие
сны, а плохая
действительность.
Раневская сказала Зиновию Паперному:
- Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных
людей... Боже, какая я
старая!
- Воспоминания -- это богатства старости.
- Успех -- единственный непростительный
грех по отношению к своему
близкому.
- Спутник славы -- одиночество.
- Одиночество как состояние не поддается
лечению.
- Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает
сидя.
- Оптимизм -- это недостаток информации.
Подводя итоги, Раневская говорила: -- Я
родилась недовыявленной и ухожу
из жизни недопоказанной. Я недо...
- У меня хватило ума прожить жизнь глупо.
- Жизнь моя... Прожила около, все не удавалось.
Как рыжий у ковра.
- Всю свою жизнь я проплавала в унитазе
стилем баттерфляй.