Формирование у детей бережного отношения к природе в процессе занятий на пленере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы: Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знание о мире, так и изобразительное творчество маленького художника. Стремление передать образы природы в рисунке приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях. Вместе с тем содержание детского творчества обогащается новыми образами. В детских рисунках появляются новые темы. В процессе познания и изображения развиваются психические процессы, лежащие в основе познания природы и отражение ее в художественном творчестве: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, положительное эмоциональное отношение к жизни и творчеству, формируются эстетические чувства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....2
Глава 1 Краткий исторический анализ пленэрной практики по изобразительному искусству
1.1 Определение и возникновение пленэрной живописи……………4
1.2 Становление пленэрной практики в русской художественной школе…………………………………………………………………………….5
1.3 Выводы по главе I…..…………………………………………………12
Глава II. Формирование у детей любви к природе в процессе занятия на природе
2.1.Приемы и методы, направленные на формирование бережного отношения к природе………………………………………….……………….13
2.2. Занятие рисования пейзажа, как фактор формирования творческой личности …………………...…………………………................15
Заключение……………………………………………………………......18
Список литературы……………………………………………………....19