Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 17:48, контрольная работа
Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. Можно обратиться к самым современным формам, методам и средствам работы, использовать всё многообразие средств, но если не знать во имя чего и в какой логической последовательности действовать, то в итоге вряд ли можно достигнуть положительного результата.
Цель контрольной работы: определение форм, средств и методов, СКД.
Введение______________________________________________________с.2-3
Глава 1. Формы и средства социально-культурной деятельности______с.4-11
Формы как способ реализации содержания деятельности учреждений культуры.
Средства - основные инструменты социально - культурной деятельности.
Глава 2. Методы социально - культурной деятельности_____________с. 12-17
2.1 Методы как пути достижения поставленной цели.
2.2 Родовые методы.
Заключение_________________________________________________с.18
Список используемой литературы_________________________________с.19
Пока звучит песня, собираются зрители. Зазывалки и музыкальный номер служат для того, чтобы дать возможность зрителям организоваться.
Скоморох 1:
Начинаем мы потеху,
Для веселья и для смеха.
Чтоб ребята не заснули,
Дайте в руки им ходули.
Скоморох 2:
Вот пришла пора народу
Попримерить столбоходы!
Твой размерчик иль не твой?
Подберем тебе любой!
Столбоходы можно сделать из поленец высотой 15 - 25 сантиметров (возможны варианты). Материал также должен быть легким. Столбоходы привязываются к ногам веревками, концы которых можно держать руками для равновесия. Для разнообразия, чтобы состязание не было похоже на соревнования на ходулях, можно поступить таким образом: вдоль дорожек расставить одинаковое количество кеглей в разном порядке. Побеждает тот, кто заденет меньше всех кеглей, обходя их с разных сторон.
Скоморох 3:
Срочно нужен богатырь
Бросить в небо пару гирь!
Кто желает попытать?
Свою силу показать?
Для этого состязания нужно выбрать ребят одного возраста и комплекции, чтобы весовая категория была более или менее одинакова. Конечно же, пудовые гири использовать нельзя, их не под силу будет поднять детям. Подойдут обыкновенные гантели или изделия в виде гирь, с подходящим весом. Побеждает участник, который отожмет «гирю» большее количество раз. За каждым из «богатырей» следует закрепить скомороха, который будет внимательно считать все отжимания.
Скоморох 4:
Новая для вас задачка –
Превратиться надо в тачку.
Позабавится народ - Кто быстрее? Кто вперед?
Это состязание можно организовать в виде эстафеты, в которой участвуют команды по пять пар (итого десять человек). Пары организуются сразу, чтобы не было суматохи. Один из участников упирается руками в землю (каждую команду надо обеспечить брезентовыми рукавицами). Его напарник (которому рукавицы не нужны) цепляет «тачку» за ноги, и оба игрока начинают передвижение. «Тачка» перебирает руками и таким образом движется вперед. Его товарищ поддерживает ноги на весу. Также можно использовать гимнастические обручи для определения расстояния. Пары, пройдя туда и обратно, передают рукавицы своим товарищам по команде, и эстафета продолжается. Участникам победившей команды вручаются призы, членам проигравшей команды достаются утешительные призы.
Скоморох 5:
А колдуньи издревле
Все летали на метле.
Кто из вас, сейчас мы спросим,
Дальше всех метлу забросит?
Метлу бросают вдаль с одной линии, за которую ни в коем случае нельзя переступать. За этим внимательно следят скоморохи. Дальность броска можно определить с помощью рулетки. Можно «установить» рекорд по бросанию метлы. Рекордсмену вручается главный приз состязания.
Скоморох 6:
А теперь прошу вниманья!
Новое соревнованье!
Кто захочет - стар и млад
Перетягивать канат?
Традиционное соревнование, которое проводится во время Масленицы. Нужно определить черту, за которую нельзя переступать. Команды выстраиваются на одинаковом расстоянии от этой черты (2 - 3 м). Побеждает та команда, которая перетянет канат за черту соперников. Когда первый из участников ступит на недозволенную территорию, игра объявляется законченной.
Скоморох 7:
Нынче вволю наигралась
Наша чудо - детвора.
Отдохнуть бы надо малость - Завтра снова со двора!
2 - й день Масленицы завершен.
В этот день основное внимание уделяется угощению. Участники представляют лакомства, которые они могут приготовить своими руками.
Скоморох 1: Дорога наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна!
Скоморох 2: Дуня белая, Дуня румяная, Коса длинная триаршинная!
Скоморох 3: Лента алая двуполтииная, Платок беленький, новомодненький!
Скоморох 4: Брови черные, наведенные, Шуба синяя, ластки красные!
Скоморох 5: Лапти частые, головастые, Портянки белые, набеленные!
Скоморох 6: Ой, да Масленица на двор въезжала, Красные девушки ее состречали.
Скоморох 7: Ой, да Масленица, погостюй недельку, Широкая, погостюй другую!
Скоморох 1: Масленица, я поста боюся! Широкая, я поста боюся!
Скоморох 2: Ой, да Масленица, пост еще далече! Широкая, пост еще далече!
Скоморох 3: Ох, ты уточка полевая! Где ты ноченьку ночевала?
Скоморох 4: Ночевала я во лесочке, Под ракитовым кусточком. Припасла я вам сыра с маслицем, Да в ямочку закопала, Лежи, маслице, да на летье, Пока будет краснолетье.
Фольклорный ансамбль исполняет песню «Как на масленой неделе».
Из печи блины летели.
Весело было нам,
Весело было нам!
Весело было нам,
Весело было нам!
Прошла маслена,
Кончилось гулянье!
Идем теперь
На отдыханье!
Идем теперь
На отдыханье!
Как на масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр и творог - Все летело под порог!
И сыр, и творог - Все летело под порог!
Как на масленой неделе
Скоморох 5:
Нынче Лакомка у нас!
Угощенье - это раз!
Объеденье - это два!
Пляски прямо у стола!
Скоморох 6:
Угощаемся блинами,
Заедаем пирогом!
Мы ни крошки не оставим,
Посидевши за столом!
Скоморох 7:
Просим обратить вниманье - Что за чудо на столах.
Здесь уменье и старанье,
Воплощенное желанье
И восторги на устах!
Пришедшие на праздник дети должны принести с собой сладости, приготовленные собственны ми руками, чтобы принять участие в конкурсе. Все изделия располагаются на одном или нескольких столах. Возле каждого блюда находится табличка с именем автора. Ведущий, один из скоморохов, в сопровождении друзей - затейников подходит к каждому блюду, называет исполнителя и пробует на вкус, объявляя ценные вкусовые качества во всеуслышание. Затем доблестная комиссия подводит итоги, определяя блюдо, которое ей понравилось больше всего. Победитель (или победители, занявшие первые три места) получают призы.
Скоморох 1:
Вы свершить готовы чудо
Кулинарных изобилии!
Скоморох 2:
Отгадайте, что за блюдо
Мы в загадку превратили?
Скоморох 3:
Мы рецепт для вас прочтем
И ответа подождем!
Ведущий предлагает отгадать название блюда по прочтенному рецепту. Скоморох зачитывает рецепт, а ребята должны угадать, что это за блюдо.
Скоморох 4:
Приготовить сдобное кислое тесто, увеличить в 2 раза количество сахара. Разделать тесто на шарики, дать им расстойку 20 - 25 минут. Жарят так же, как пирожки. Сложить на блюдо и обсыпать сахарной пудрой.
Ответ: Пончики московские.
Скоморох 5: Пропустить говядину, свинину, лук и чеснок через мясорубку, посолить, поперчить, добавить молока и хорошо размешать фарш до пышности, приготовить тесто и слепить.
Ответ: Пельмени сибирские.
Скоморох 6: Белый хлеб, вымоченный в молоке, лук, обжаренный в сливочном масле, и мясо промолоть в мясорубке два раза, добавить специи, перемешать, сделать изделия, положить на раскаленную сковородку и обжарить в жире. Затем поставить в духовку и печь до готовности.
Ответ: Фрикадельки.
Скоморох 7: Мясные продукты залить водой в кастрюле, поставить на огонь и варить до полной готовности. Свеклу нашинковать, обжарить на сливочном масле. Добавить лук и ложку муки, смешанной с бульоном. В бульон положить нарезанную капусту, через пятнадцать минут добавить свеклу. В конце положить сметану.
Ответ: Борщ.
Скоморох 1: Мясо нарезать на куски, натереть солью, жарить с луком до полуготовности. Добавить нарезанную морковь и поставить в духовку. Через пятнадцать минут положить картофель и жарить с мясом и морковью, поливая бульоном.
Ответ: Жаркое.
Скоморох 2: Творог выдержать под прессом, протереть сквозь сито, добавить сметану и растертое свежее сливочное масло, соль, сахарный песок, перемешать и выложить в форму.
Ответ: Пасха.
Скоморох 3: Рыбу отварить со специями, охладить. Нарезать ломтиками картофель. Свеклу и морковь отварить, охладить, нарезать кубиками, смешать с рыбой, посолить, заправить майонезом или соусом.
Ответ: Винегрет.
Отгадавшие награждаются призами. Фольклорный ансамбль исполняет песню «Мы давно блинов не ели».
Песня исполняется живо.
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Моя старшая сестрица
Печь блины - то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотня штук, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос блины кладите,
Да к порогу поднесите.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Песня завершается речитативом:
Эх, Масленица - Непогасница!
До чего ты довела?
До Великого поста.
Скоморох 7:
Хорошенечко подумать
И конец придумать.
Проводится конкурс на знание русских пословиц. Приз вручается тому, кто вспомнит, как заканчивается пословица.
Скоморох 4:
Приходили молодцы,
Обрубили все концы.
Скоморох 5:
Всем пенечкам на пригорке,
Даже русским поговоркам.
Скоморох 6:
Нужно предложениям
Сделать продолжение.
Конкурс «Продолжи пословицу»: 1. Один пирог два раза не … съешь. 2. С кем хлеб - соль водишь на того и … походишь. 3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого. 4. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай. 5. Кашу маслом не … испортишь. 6. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи. 7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду лезть.8. Заварил кашу, так не жалей … масла.9. Не разбивши яйца, не сделаешь … яичницу.10. Не сули бычка, а дай стакан … молочка.11. Блины и то … надоедают.12. Остатки … сладки.13. От черной курочки да белое … яичко.14. От черной коровы да белое … молочко.
Скоморох 1:
А теперь за угощенье
Приниматься нам пора,
Вижу - кончилось терпенье,
Угощайся, детвора!
Организаторы приглашают всех присутствующих к столу на угощенье. В это время работают фольклорные ансамбли (исполняются песни).
Скоморох 2:
Мы на славу погуляли!
Съели все, что можно съесть.
Скоморох 3:
Мы блинами угощались,
Было сладостей не счесть.
Скоморох 4:
Завтра будет разгуляй!
Тройка, прокати - ка!
Скоморох 5:
Надо зимушку прогнать
И весну покликать.
Скоморох 6:
Расстаемся до утра,
Завтра снова со двора!
День третий Масленицы завершен.
В этот день главным занятием было катание вокруг деревни на лошадях и взятие снежного городка. Катание можно имитировать в игровой форме, «снарядив» тройку с бубенцами и ленточками. Снежный городок также можно сделать, заранее собрав снежную гору.
Скоморох 1:
Люди! Нынче «Разгуляй»!
Тройка, прокати - ка!
Надо зимушку прогнать
Информация о работе Формы и средства социально-культурной деятельности