Фрактальная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целями моего курсового проекта является:
Рассмотреть примеры фракталов в природе.
Рассмотреть использование фракталов для создания изображений.
Создать собственное изображения с помощью фрактальной графики.
Задачи:
Раскрыть понятия Фрактальная графика и фрактал.
Рассмотреть примеры фракталов в природе.
Рассмотреть основных программ – генераторов фракталов.
Создать собственного изображения.

Содержание работы

Содержание 1
1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. ОБЗОР ПО ТЕМЕ 3
2.1. Понятие фракталов и их классификация 3
2.2. Понятие фрактальная графика 8
2.3 Фракталы в природе 9
2.4. Фрактальная графика в искусстве 13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
3.1. Выбор варианта. 17
3.2. Ход работы 18

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 2.56 Мб (Скачать файл)

Создаваемые изображения могут иметь любой размер и затем экспортироваться в популярные графические 2D-форматы.

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Выбор варианта.

Одной из целей моего курсового проекта было создание собственного фрактального изображения.

Рассматривая применение фрактальной графики в искусстве, я описала несколько программ-генераторов фракталов.

  Так как раньше мне не прироходилось работать с подобными программи главным критерием выбора программы для создания своего изображения стала простота работы с программой.

 

Из них для создания собственного изображения я выбрала Apophys.

Во-первых, потому что эта программа является свободно распространяемой, что экономит финансовые средства. Второе преимущество этой программы -  удобный и понятный интерфейс, котором легко работать. Генерация фрактальных изображений происходит с помощью флеймов (треугольников), которые можно напрямую редактировать в специальном окне редактора. Результат изменения того или иного параметра сразу же видны на изображении, что тоже упрощает работу. Все это упрощает процесс обучения работы с программой, что особенно важно, так как я раньше не работала с подобными программами, то

 

3.2. Ход работы

 

Открываем программу Apophysis и в меню View выбираем команду Editor. Откроется окно редактора флеймов фрактала, создаем новый фрейм, щелкая на значке New blank flame (рис. 3.1.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

В правой части окна, во вкладке параметров Varitions изменяем параметры первого треугольника: Linear3D=0, Weight=0.5, Blur=0.2. (рис. 3.2.). Все сделанные изменения тут же отображаются на изображении в правой верхней части окна (рис. 3.2.).

Создаем второй треугольник, щелкая на значке Add a new friangle в верхней строке окна. На вкладке Varitions изменяем параметры: Linear3D=0, Weight=2, Julian=1.35. Во вкладке Variables изменяем: Julian_Power=2, Julian_dist=-1. Во вкладке Colors изменим цветовую симметрию: Color speed=0.75.  И изменяем расположение треугольника, корректируя координаты осей х и у на вкладке Triangle (рис. 3.4.).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Подобным образом создаем  третий треугольник, изменяем параметры (Liner3d=0, Julian=0.2, Julian_power=15, Julian_dist=-1, Weight=1, Color speed=0.5)  и изменяем размер треугольника (рис. 3.5.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Добавляем четвертый треугольник, применяем к нему параметры (Liner3d=0, Julian=0.3, Julian_power=8, Julian_dist=-1, Weight=0.5, Color Speed=0.35), изменяем расположение и размер (рис. 3.6.).

Создаем последний пятый  треугольник, изменяем параметры (Weight =0.5, Linear3D =1), расположение и размер (рис. 3.6.).

Теперь нужно создать 3D эффект, для этого сначала изменяем расположение фрактала в пространстве, изменяя значения полей Perspective=0.190 и Pitch=60 в окне Adjust в меню View (рис. 3.8.). Теперь добавляем Z координаты в треугольниках. В первом во вкладке Varitions изменяем параметры zblur=1, zscale=0.2,  ztranslate=0.15, zcone=2. Во втором: Ztranslate=0.075, в третьем: Ztranslate 0.2, Zcone=-0.075, четвертом: Ztranslate=0.1, Zcone=-0.03 и пятом: Ztranslate=0.3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 



Конечный результат  всех изменений изображен на рисунке 3.9. Для того, чтобы сохранить полученный фрактал в меню Flame выбираем команду Render to Disk. Изменяем размер изображения,  указываем путь к папке, где будет храниться файл, его имя и расширение: Фрактал.jpg и нажать «Start» (рис.3.10).

 


 

 

 
Библиографический список

  1. Ватолин Д. Применение фракталов в машинной графике.   // Computerworld-Россия.-1995.-N15.-с.11.
  2. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы / Бенуа Мандельброт. — М.: «Институт компьютерных исследований», 2002.
  3. Федер Е. Фракталы. Пер. с англ.-М.: Мир,1991.-254с. (Jens Feder, Plenum Press, NewYork, 1988)
  4. Шляхтина С. В мире фрактальной графики. - СПб., Компьютер Price, 2005.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Apophysis
  6. http://traditio-ru.org/wiki/Фрактал#
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал

 

 

 

 

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал

2 [1, c. 66]

3 http://traditio-ru.org/wiki/Фрактал#

4 http://ru.wikipedia.org/wiki/Apophysis

5 Шляхтина С. В мире фрактальной графики. - СПб., Компьютер Price, 2005.


Информация о работе Фрактальная графика