Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:29, контрольная работа
Творчество Рембрандта относится к тому времени, когда Голландия, родина художника, успешно завершив первую в истории буржуазную революцию, выдвинулась на одно из ведущих мест в экономическом и культурном отношениях. В то время как в подавляющем большинстве европейских стран феодальная аристократия еще сохраняла ведущие позиции во всех областях общественной жизни, в Голландии она оказалась побежденной и отодвинутой на задний план в ходе нидерландской революции и последующего буржуазного развития. Наступает период колониальных захватов, достигают небывалых размеров торговые операции, кустарное производство средневековых ремесленников вытесняется быстро развивающимися мануфактурами, в Голландию перемещается центр европейской торговли. Маленькая страна переживает в XVII веке кратковременный, но бурный расцвет.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН с.4
Ранние годы жизни Рембрандта с.4
Второй амстердамский период Рембрандта с.6
Поздние вершины живописца с.7 РАЗДЕЛ 2.ГУМАНИЗМ ТВОРЧЕСТВА РЕМБРАНДТА с.10
2.1 Автопортреты. с.10
2.2. Групповые портреты с.16
2.3. Портреты стариков с.22
2.4 Графические портреты родных с.25
2.5 Портреты бедняков с.27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с.30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
"Нищенка с тыквой"
- согнувшаяся спиной к зрителю,
на которой болтается
В этих работах очевидна свойственная Рембрандту объемная моделировка без помощи обтекающего внутренние детали и формы внешнего контура, одними лишь внутренними, мелкими, как бы случайными штришками, которые намечают решающие для движения и характеристики части, возможно, благодаря таким зарисовкам он и приобрел эту отличительную особенность.
Но не знатным маэстро, сочувствующим беднякам и ищущим среди них живописные модели, скитался юный Рембрандт по предместьям и нищим кварталам Лейдена и Амстердама, а подлинно народным художником, постигавшим жизнь в ее противоречиях, у ее народных истоков. С напряженным вниманием и болью в сердце он остро схватывал все новые и новые типы представителей люмпен-пролетариата голландских городов и деревень - осадок непрерывных войн и социально-экономических сдвигов. Как равный среди равных, проходил он среди бедняков, не брезгуя их лохмотьями и болезнями. Навсегда вбирал он в себя некую покорность и напряженную безысходность, угадываемые им в линиях спин и голов отверженных.
Наброски с бродяг и нищих были удачны и необходимы для дальнейшей работы. Он переносил их резцом на медную офортную дощечку. Рембрандт берег их, для того что бы преобразить этих бедняков в немом отчаянии, босиком бредущих по мокрому песку, во множество других таких же несчастных, в калек и слепцов, которые ловят исцеляющую десницу Христа. В Лазаря, который собирает крошки под столом богача, в блудного сына, который добывает себе пропитание вместе со свиньями. В легенде о блудном сыне хватило сюжетов на целую серию картин. Блудный сын, с ликованием вступающий на отцовский порог туманным утром. Блудный сын в кругу распутниц. Блудный сын падающий на грудь отца, чьи руки смыкаются вокруг него в тесном, всепрощающем объятии.
В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). На нем изображена бабушка, сидящая у очага; она торгует на улице блинами, которые она тут же жарит и, нагнувшись, переворачивает на сковороде. Вокруг нее суетятся осчастливленные дети, и только спереди двухлетний малыш в беде, так как собачонка хочет отнять у него блин. С теплым юмором изображает художник покупателя на заднем плане: он деловито просунул руку сквозь совершенно изодранный карман своих широких штанов, в котором нет и не могло задержаться ни одной монеты, о чем ему прекрасно известно. Блинщица терпеливо и сочувственно ждет, хотя знает, что ничего не получит; видимо, ей придется дать ему один блин даром.
Человек - вот единственный предмет его интересов, человека изучает и наблюдает Рембрандт. Изучает, как сосуд, вмещающий сразу и добро, и зло. Благодаря ему, мы вслед за Рембрандтом постигаем знание о том, что люди - при всей своей греховности - достойны изучения и привязанности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творчество Рембрандта, философски глубокое и подлинно гуманистическое, смело можно назвать одним из круйнейших достижений художественной культуры человечества.
Рембрандт был далек от понимания социальных конфликтов действительности. Он постигал эти конфликты лишь постольку поскольку они вели к крушению его гуманистических иллюзий поскольку он ощущал их господство над человеческой индивидуальностью. Исполненный сочувствия к людям и тревоги за их судьбу, Рембрандт ищет свои положительные идеалы в сфере этики. Нравственные достоинства, моральная высота человека — вот то ценное, что видит Рембрандт в обществе своего времени и что, по мнению художника, является залогом конечного торжества светлого и прекрасного.
Ни один художник в истории изобразительного искусства не стал столь большим поэтом человеческой души, певцом духовной красоты реального человека, каким вошел в сокровищницу эстетической мировой культуры Рембрандт ван Рейн.
Особенно высокую оценку творчеству великого мастера дают передовые деятели русской культуры второй половины XIX века — Стасов, Крамской, Репин. На его полотнах и офортах многие русские художники учились реализму и мастерству, Настойчиво изучали его искусство крупнейшие мастера русской живописи — Репин и Серов.
Интерес к Рембрандту
не ослабевает и в наши дни. Своей
проникновенной правдой его произведения
снискали любовь у массового зрителя.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. А. Калинина. «Рембрандт ван Рейн. Его
жизнь и художественная деятельность».
/ http://rembr.ru/kalinina.php /
2. Анатолий Вержбицкий. «Творчество Рембрандта».
/ http://lib.ru/CULTURE/
3. А. Вержбицкий. «Творчество Рембрандта».
/http://lib.ru/CULTURE/
4. Гледис Шмитт. «Рембрандт. Исследование жизни и творчества Рембрандта»
5. К.С. Егорова. «Портрет в творчестве Рембрандта 1650-х годов. - Классическое искусство за рубежом.» М., 1966.
6. С. А. Андронов «Рембрант. О социальной сущности
художника» Москва идательство «Знание» 1978г.
7. Ротенберг Е. Э. «Рембрант Гарменс ван Рейн»
Москва изд. «Советский художник», 1956
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Автопортрет 1629г.
Автопортрет 1634г
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Автопортрет с Саскией на коленях 1636г
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Урок анатомии Доктора Тюльпа»
«Ночной Дозор»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«Синдики»
Портрет Бартье Мартенс Доммер
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
«Старик в красном»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Нищий с грелкой
Нищенка с тыквой