Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа
Целью данной работы является керамика как вид декоративно-прикладного творчества
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
- изучить историю и эволюцию керамики;
- изучить керамику как художественный промысел;
- изучить глину и её свойства;
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Керамика как вид декоративно-прикладного творчества.
1.1 История и эволюция керамики.
1.2 Керамика как особый художественный промысел.
Глава II. Орнамент как основной вид декорирования керамики
2.1 Орнамент: формы и образы
2.2 Особенности орнаментики керамических изделий.
2.3 Основные и дополнительные способы декорирования керамических изделий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Более широкая палитра цветных покрытий обеспечивается смешиванием двух или трех пигментов в процессе приготовления цветных глазурей, а также путем использования различных фритт (прозрачных, заглушенных и др.).
Установлено, что
для получения чистого цветовог
Заключение.
В художественных промыслах сохраняются и продолжают развитие замечательные традиции народного декоративного бытового искусства. В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Оно неоднородно и сегодня. Его произведения разнообразны: от маленькой брошки, сувенирной фигурки- игрушки, до громадных ковров, крупных кружевных панно, многопредметных подарочных комплектов посуды, мебели, уникальных сложных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье-маше, искусной ажурной резьбы по кости и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершенность композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приемами мастерства, в которых соединяется и верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции.
Список литературы
Поверин А.И. Гончарное дело. Чернолощеная керамика. Культура и традиции. М. 2003.
Была ли керамическая эпоха? Просвещение. М., 1993.
Буббико Д. Крус
Х. Керамика: техники, материалы, изделия.
Перевод и итальянского.Ниола-
Кадиева Е.К. Керамика Ростова второй половины XII-XIIIв. Ростов., 2000.
Кильдушевский В.И. Ладога и её соседи в эпоху средневековья. Просвещение. М.,2002.
Лукич Г.Е. Конструирование художественных изделий из керамики. Высшая школа. М., 1979.
Маклашевский А.И. Технология художественной керамики. С-П.,1971.
Максимов Ю.В. У истоков мастерства. Просвещение.М.,1983.
Салтыков А.Б. Русская народная керамика. Культура и традиции. М.,1960.
Совицкий С.Л. Работа с глиной, гипсом и папье-маше. Просвещение. М.,1968.
Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. Высшая школа М., 1978.
Хохлова Е.Н. Современная керамика и народное гончарство. Высшая школа. М.,1978.