Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:22, реферат
XIX век ознаменовал собой приход новой эры. Сначала люди изобрели фотографию, за ней – радио и кино. Немного спустя, придумали телевидение, в середине прошлого столетия – компьютерную сеть. Так, мы научились быстро и легко передавать информацию в любую точку земного шара.
Интернет и перспективы
XIX век ознаменовал собой
приход новой эры. Сначала
Роль искусства в преодолении
этого стереотипа неоценима, в силу
его интернациональности. Музыка, картины,
скульптура, фотография не требуют
перевода на другой язык. Ими можно
одинаково наслаждаться, говоря на
русском, албанском или хинди. Можно
даже сказать, что искусство, по-своему,
очень четко ложится в
Конечно, смотреть картину на мониторе, пусть даже самом лучшем 21-дюймовым, совершенно не то, что любоваться вживую, так же как и слушать музыку нужно не лежа на диване, а на концерте. Но с другой стороны – если мы покупаем альбомы с репродукциями, смотрим сами, учим своих детей, то чем это хуже? Тем более, что сейчас хороший качественный альбом сопоставим в цене с платой за подключение к Сети.
В начале 90-х в Беларуси об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ. И очевидно, учитывая очень быстрый прогресс научной мысли в наше время, в ближайшее десятилетие, быть может двадцатилетие, займет главное место среди традиционных источников информации. Причем, уже сегодня многие предрекают смерть практически всех традиционных средств передачи информации (бумага, телевизор, радиоприемник) в связи с глобализацией Интернета.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций.
Интернет по организации во многом напоминает церковь. Это организация с полностью добровольным участием. Управляется она чем-то наподобие совета старейшин, однако, у Интернета нет патриарха, президента или Папы. Составляющие сети могут иметь своих президентов или аналогичных вождей, но это совсем другое дело; в Интернете нет единственной авторитарной фигуры.
Высшая власть, где бы Интернет ни был, остается за ISOC (Internet Society). ISOC – общество с добровольным членством. Его цель – способствовать глобальному обмену информацией через Интернет. Оно назначает совет старейшин, который отвечает за техническую политику, поддержку и управление Интернет.
Совет старейшин представляет собой группу приглашенных добровольцев, называемую IAB (Совет по архитектуре Интернет). IAB регулярно собирается, чтобы “благословить” стандарты и распределить ресурсы, такие, например, как адреса. Интернет работает, поскольку имеются стандартные способы общения между компьютерами и прикладными программами. Это позволяет компьютерам разного типа связываться без особых проблем. IAB ответственен за стандарты; он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует быть. Когда требуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает стандарт и по сети оповещает о нем мир. IAB также следит за различными номерами (и другими вещами), которые должны оставаться уникальными. Например, каждый компьютер в Интернете имеет свой уникальный 32-разрядный двоичный адрес; никакой другой компьютер не имеет такого же. Как присваивается этот адрес? IAB заботится о такого рода проблемах. Он не присваивает адресов самолично, но разрабатывает правила, как эти адреса присваивать.
Пользователи Интернетом
высказывают свои жалобы и предложения
на встречах IETF (Оперативного инженерного
отряда Интернет). IETF – это другая
добровольная организация; также собирается
регулярно, чтобы обсудить текущие
эксплуатационные и назревающие
технические проблемы.
Роль искусства в преодолении этого стереотипа неоценима, в силу его интернациональности. Музыка, картины, скульптура, фотография не требуют перевода на другой язык. Ими можно одинаково наслаждаться, говоря на русском, албанском или хинди. Можно даже сказать, что искусство, по-своему, очень четко ложится в концепцию и идеологию Сети, как "общества без границ и расстояний". В самом деле 90% из нас имеет возможность, хотя бы раз в жизни съездить в Питер и побродить в Эрмитаже, и только 10% из тех, кто хочет, могут попасть в Лувр.
Конечно, смотреть картину на мониторе, пусть даже самом лучшем 21-дюймовым, совершенно не то, что любоваться вживую, так же как и слушать музыку нужно не лежа на диване, а на концерте. Но с другой стороны – если мы покупаем альбомы с репродукциями, смотрим сами, учим своих детей, то чем это хуже? Тем более, что сейчас хороший качественный альбом сопоставим в цене с платой за подключение к Сети. Жизнь есть жизнь, и хотим ли мы этого или нет, но при рыночной экономике, всем нам приходится зарабатывать себе на хлеб. В том числе и людям творческим. И здесь Интернет – хорошее подспорье, та же веб-страничка, это и способ заявить о своем творчестве, и, даже, возможность продавать, например картины. Более того – сейчас многие фирмы, имеющие свои сервера, для повышения посещаемости активно ищут и размещают у себя некоммерческие ресурсы. Будь то газета, фотогалерея или театральная страничка. Новости культурной жизни, вообще, начинают пользоваться большой популярностью. Поскольку авторы, наверняка, не смогут сделать себе сайт сами, та же самая фирма может взять на себя решение этих вопросов, или же обратиться в специализированные web-агентства. Я думаю, на этой стычке можно найти пути решения проблем, стоящих перед художниками, режиссерами, музыкантами. Если бы не одно "но".
"Должен ли я отказаться
от хорошего обеда лишь потому,
что не понимаю процесса
То же самое относится и к выставкам. Согласитесь, что нельзя составить мнение о художнике по одной-двум-пяти картинам. Или о поэте по трем стихотворениям в альманахе. В Сети каждый может представить свое творчество так, как он это видит. И посетитель, если ему понравится будет возвращаться туда, когда захочет и в том настроение, в котором хочет. Вероятно, это лучший, и наименее затратный способ "себя показать", ну а про "на людей посмотреть" говорить уже бессмысленно – это очевидно.
Мысли эти кажутся столь
очевидными, можно только удивляться,
как же это у нас не "божья
благодать" кругом. На самом же деле,
лучше всего в Интернете
Неплохо обстоят дела и с живописью. Два проекта (оба финансируемые институтом Открытое общество) – раздел "Искусство" на главном сервере Академсети NSC и картинная галерея дают некоторое представление о NetArt’е. Развитие сайтов, опять-таки, упирается в желание самих художников. Вообще, первый сайт, посвященный графике в городе обнаружился на одном из серверов института Цитологии и Генетики. Что, кстати, в очередной раз подтверждает, что в Интернете "никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь". Самая свежая страничка – "пинакотека" Александра Шабанова. Оба проекта отличаются настолько неповторимым своеобразием, что их, вообще, можно было бы вынести на первое место. Но это уже к вопросу о вкусах.
Тема "виртуального искусства" является отдельной, и, может быть, одной из самых интересных для обсуждения,. В термин "виртуальный" сейчас вкладывают самый разный смысл. В данном случае я говорю о произведениях, существующих только в электронной форме и не имеющих материальных воплощений. Активно обсуждаемый сейчас вопрос – есть ли у NetArt’а шансы войти в когорту "нормального" искусства, на мой взгляд достаточно надуманный. Все дело в периоде времени. Каждое искусство проходит период от возникновения до признания, как самостоятельного вида творчества, будь то литература или кино. Тем не менее, и там есть другие, нигде более не возможные аспекты. Например, можно ли купить "оригинал" таким образом нарисованной картины. Или возможность рисовать интерактивно одновременно людям с разных уголков Земли. Это новые возможности и новые проблемы. Очень интересно на эту тему сказал Роберт Адриан (Robert Adrian): "Понятие NetArt в отличие от историко-искусствоведческих конструкций, известных как "измы", имеет более важное значение, чем это может выглядеть на первый взгляд, потому что это искусство подвергает сомнению концепцию создания произведения искусства как индивидуальной деятельности".
В данном случае можно говорить
о новизне и стремительности
развития зтого явления и в главных –
о том факте, что ЭТО существует в том же
самом(виртуальном) пространстве и создается
с помощью тех же самых технологий (HTML
tags, javascripts, mailing lists, email), что и всё остальное
в сети.
Кроме того, сейчас практически любой
может повесить результат своего HTML-творчества
on-line и сделать его потенциально доступным
для всех пользователей Интернета.
Бурное развитие сетевого
искусства в последние годы актуализировало,
помимо всего прочего, проблему контекста
современного искусства. Рожденное
новой коммуникационной технологией
– Интернетом, сетевое искусство
существует в двух контекстах одновременно
в открытом, демократичном и чрезвычайно
быстро меняющемся контексте сети и
в относительно закрытом, иерархичном
и устоявшемся контексте
В последнее время сетевое искусство благодаря усилиям критиков и кураторов все более становится частью институализированного художественного мира и арт-рынка. Сетевые проекты участвуют в престижных выставках типа Документы, в многочисленных фестивалях современного искусства.
Роль искусства в преодолении
этого стереотипа неоценима, в силу
его интернациональности. Музыка, картины,
скульптура, фотография не требуют
перевода на другой язык. Ими можно
одинаково наслаждаться, говоря на
русском, албанском или хинди. Можно
даже сказать, что искусство, по-своему,
очень четко ложится в
Конечно, смотреть картину на мониторе, пусть даже самом лучшем 21-дюймовым, совершенно не то, что любоваться вживую, так же как и слушать музыку нужно не лежа на диване, а на концерте. Но с другой стороны – если мы покупаем альбомы с репродукциями, смотрим сами, учим своих детей, то чем это хуже? Тем более, что сейчас хороший качественный альбом сопоставим в цене с платой за подключение к Сети. Такая ситуация не может не влиять на развитие сетевого искусства с одной стороны, и на сам контекст современного искусства – с другой. Не секрет, что подчас произведение "работает" только в этом контексте, а вынесенное за его пределы, утрачивает значительную долю заложенного в него смысла.
Мы с детства слышали лозунг "Искусство – в массы". Теперь, когда появилась возможность реализовать его на уровне "каждому – по потребностям", мы оказались не совсем готовыми к этому. В любом случае, уровень развития общества определяется не технологиями и качеством коммуникаций, а общей культурой. Правда, если в XIX веке для того, что бы считаться грамотным нужно было знать французский, то сегодня – азы компьютерной грамотности. Но как бы то ни было, если мы не будем людьми культурными во всех смыслах этого слова – что нам во всех этих технических новшествах? Ядерную бомбу мы уже изобрели.
В свое время мы отовсюду слышали, что искусство умерло. Эта громкая фраза импонировала широкой публике, сбитой с толку современным искусством с его «выставками пустоты» и «концертами шорохов» и потерявшей всякую ориентировку в океане всевозможных «измов» — фигуративизма и сюрреализма, конструктивизма и ташизма, примитивизма и конфюзионизма, геометризма и мобилизма, леттризма и ультралеттризма. Мысль о смерти искусства пришлась по душе и некоторым художникам, испытывавшим мазохистское удовольствие при мысли о своей причастности к «гибели богов».
Информация о работе Интернет и перспективы сетевого исккусства