Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:00, курсовая работа
Зарождение украинского барокко принято связывать с обновлением киевских и черниговских храмов домонгольского времени при митрополите Петре Могиле и его преемниках. Обрушившиеся или обветшавшие своды храмов зачастую перекладывались, куполам придавалась характерная грушевидная или бутонообразная форма, фасады получали новую отделку. На монументальные крестовокупольные сооружения накладывался дробный барочный декор.
Сегодня, так
называемая архитектура
До сих пор, было лишь две серьезные научные попытки выяснить этот вопрос. В 1990 г. в Киевском университете состоялась научная конференция "Украинское барокко: проблема изучения и сохранения памятников". На конференции был представлен широкий спектр позиций - от упомянутой выше версии причислять к барокко всю архитектуру, до полного отрицания правомерности самого термина "украинское барокко.
В следующем году, издан сборник научных трудов "Украинское барокко и европейский контекст", который, несмотря на участие польских исследователей, не прояснил ситуацию, а только окончательно запутала ее наличием двух несовместимых и недостаточно аргументированных позиций. С одной стороны, утверждение о том, что барокко восточнее Рейна появилось лишь в 1680-х годах, а с другой - заявление о "господства барокко" на Волыни с 1600 г.
Эта проблематика имеет
давнюю традицию. В 1912 году, опубликован
второй том "Истории русского искусства"
И. Грабаря, где в разделе "Барокко
Украины" речь идет о нашей деревянной
и каменной архитектуре ХVII - XVIII в.
Большинство пунктов этого
Культура Барокко
не обещала людям легкого и
ясного счастья на земле. Она не прельщала
их облегченными ответами на вечные вопросы,
но учила быть совестливым, мудрыми,
сознательными своей
Обогащению стилевого разнообразия украинской поэзии во второй половине XVIII века мешали не только суровые политические и социальные условия, но и рационализаторские традиции внутри самой культуры.
Во времена
Вывод
Украинское барокко
мощно и больше отразилось в церковной
архитектуре, значительно меньше в
гравюре и живописи. На сюжеты стенописей
влияла гравюра, а не наоборот. Архитектура
играла доминирующую роль и оставила
наибольшее количество характерных
образцов стиля в разных регионах.
Несколько меньше было образцов в
скульптуре, тесно связанной с
храмовым строительством и резьбой
алтарей. Ярким образцом скульптуры
барокко было творчество Пинзеля
и скульпторов его школы во
Львове.
Литература
1. Ю. С. Асеев.
Стили в архитектуре Украины.
–Киев.: Будивэльнык, 1989. –стр. 32-49.
2. Н. Ф. Гуляницкий. История архитектуры.
–Москва.: Стройиздат, 1984.
3. Советский энциклопедический словарь.
4. Памятники градостроительства и архитектуры
УкрССР. Том 4. -Киев.: Будивэльнык 1986. –стр.261-337.
5. Архитектура Украинской ССР. Том 1. –Москва.
1954.