Искусство Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:06, реферат

Описание работы

В божественном царстве фараонов искусство служило прежде всего религии. Произведениями сакрального искусства были пирамиды, храмы, гробницы, настенная живопись и статуи. Сюжеты барельефов неизменно служили связующим звеном между богами и людьми, прежде всего фараонами. Сцены борьбы, жертвоприношения и потусторонней жизни чередовались со сценами жизни, деятельности, радости и смерти.

Файлы: 1 файл

Искусство Древнего Египта.docx

— 32.21 Кб (Скачать файл)

Саркофаг  с мумией Тутанхамона оставлен в  своей гробнице в долине царей. Все  найденные там сокровища ныне хранятся в Каирском музее.

Гизе. Мемфисский некрополь


Пирамида  Хеопса — самая ранняя и самая  грандиозная из пирамид Гизе. Ее высота равняется 146,59 метра, длина сторон основания — 233 метра (рис1).

Во время  ежегодных разливов Нила 100 тысяч  феллахов, свободных от сельскохозяйственных работ, в течение трех месяцев  непрерывно работали над сооружением  пирамиды. Известен и зодчий этой пирамиды — Хемиун. По словам древнегреческого историка Геродота, строительство пирамиды длилось 20 лет.

Вход  в пирамиду находился на северной стороне; от входа длинный коридор  вел к погребальной камере, которая  имела размеры 5x5x10 метров. Погребальная камера была расположена в центре пирамиды и облицована гранитом. Внутри камеры стоял большой, строгий и  простой по форме саркофаг, в котором  покоилось тело Хеопса (рис 3).

Пирамида  состояла из 2 300 000 блоков известняка, имеющих  форму куба с гладко отшлифованными сторонами. Каждый блок весил от 2,5 до 15 тонн. Камни держались под собственной тяжестью; укладывали эти блоки без раствора. При этом они так тщательно пригнаны друг другу, что работа каменотесов вызывает восхищение.

Пирамида  была облицована камнем правильной  призматической формы, и все грани  пирамиды имели идеально гладкую  поверхность.

Пирамида  Хефрена, второго преемника Хеопса, сооружалась в Гизе в непосредственной близости от пирамиды Хеопса. Ее высота 143,3 метра, длина сторон основания 215,2 метра. Вход в пирамиду находился у ее основания. Погребальная камера была расположена ниже основания. Там стоял большой гранитный саркофаг без надписи. Недалеко в скале были вырублены помещения для погребальных лодок. В ансамбль пирамиды Хефрена входили два храма — верхний и нижний, объединенные проходом в единый комплекс. Вдоль прохода к верхнему храму, недалеко от пирамиды, возвышалась огромная статуя сфинкса — лежачего льва с головой человека.

Статуя  была высечена из выступавшей на равнине большой скалы, по форме напоминавшей фигуру лежащего льва. Недостающие части фигуры льва скульптор дополнил плитами и придал статуе образ человека, похожего на фараона Хефрена. На голову сфинкса был надет клав - головной платок, ниспадающий на плечи двумя концами, украшенными поперечными полосами. Высота сфинкса достигала 20 метров, длина - 57 метров.

Третья  пирамида называется пирамидой Микерина. Она была сложена из очень больших блоков. Снаружи эта пирамида облицована гранитными плитами. Вокруг нее располагались заупокойные храмы египетских фараонов.

 

Храм Рамзеса II.


Следы строительной деятельности Рамсеса II сохранились  по всему Египту. Среди его храмов за пределами Фив в первую очередь  нужно назвать знаменитый храм, целиком вырубленный в скалах Абу-Симбела (нижняя Нубия) и являющийся вообще одним из наиболее выдающихся произведений египетского искусства. Следуя примеру своих предков, которые стремились закрепить покорение Нубии сооружением там не только крепостей, но и храмов, Рамсес II также построил в Нубии ряд святилищ. Однако храм в Абу-Симбеле превзошел все, когда-либо построенное здесь фараонами.

Все оформление храма было обусловлено одной  идеей – всеми возможными средствами превознести могущество Рамсеса II. Начиная от масштабов святилища и кончая тематикой его декорировки, все было пронизано этой идеей, лучшим воплощением которой явился фасад храма. Он представляет собой как бы переднюю стену огромного пилона, шириной около 40 м и высотой около 30 м, перед которым возвышаются четыре гигантские сидящие фигуры Рамсеса II. Высеченные из скалы и достигающие свыше 20 м в высоту, эти исполины, превосходившие даже колоссы Мнемона, были издалека видны всем плывшим по Нилу и производили незабываемое впечатление всеподавляющей мощи фараона. Образ Рамсеса вообще господствует в храме: над входом высечено скульптурное изображение иероглифов, составляющих его имя, в первом помещении святилища потолок поддерживают колонны с гигантскими статуями царя высотой около 10 м. Стены залов покрыты изображениями его побед, в последнем помещении храма, его культовой молельне, среди четырех статуй богов, которым был посвящен храм, наравне со статуями Амона, Птаха и Хармакиса имеется и статуя самого Рамсеса. Именно в этом месте происходит так называемое “солнечное чудо”.

Два раза в год, 21 марта и 21 сентября, в 5 часов 58 минут луч солнца пересекает линию, находящуюся в 65 м от входа в храм и освещает левое плечо Амона-Ра и Рамсеса II. Через несколько минут луч перемещается и освещает Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Примечателен факт, что свет никогда не падает на Птаха – бога тьмы.

 

Заключение


Ведущим искусством Древнего Египта была архитектура, которая развивалась в единстве с другими видами и жанрами  и придавала всему искусству  комплексный характер. Подавляющее  число архитектурных построек было связано с заупокойным культом.

Наряду  с архитектурой успешно развивалась  скульптура, живопись, и искусство  рельефа.

Несмотря  на ранний период формирования культуры Египта, она содержит в себе много  удивительных догадок, которые оказали  существенное влияние на дальнейшее развитие письменности, архитектуры, строительства, литературы и других знаний.

Согласно  верованиям египтян, жизнь на земле  считалась краткой, мгновенной, а  вечной мыслилась жизнь в царстве  Осириса, поэтому из камня возводились  только храмы и “ дома вечности”  – гробницы, благодаря которым  мы можем судить о размахе творческой мысли египетских зодчих и о мастерстве древних строителей. Из-за веры в  загробную жизнь и строились  гробницы со всеми необходимыми провиантами, необходимыми для жизни после  смерти.

Список литературы


  1. “Архитектура страны фараонов” - Целлар Каталина, стройиздат, научно-популярная библиотека школьника, Москва 1990.
  2. “Семь чудес света” - Ганс Райхардт, 1996.
  3. М. Матье. Искусство Древнего Египта. - М., Издательство “Искусство”, 1970.
  4. Э. Морэ. Цари и боги Египта. - М., Алетейа, 1998.

Информация о работе Искусство Древнего Египта