Использование хореографии в шоу-программах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

Цель данного исследования – выявить специфику работы хореографа в шоу-программах.

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 48.25 Кб (Скачать файл)

   Доказать, что это  труд и убедить зрителя, что  это может быть качественно,  очень тяжело. Факт появления  качественного танца у нас  на эстраде является инициативой  хореографов и танцовщиков, а  не заказчиков или продюсеров, и, тем более, не самих исполнителей  эстрадных номеров. Концерт может  пройти с хореографией или  без. Клип может быть снят  как с хореографией, так и без  нее. Это прикладная вещь. Нам  ещё повезло, что мы востребованы. Я имею в виду моих друзей  хореографов, потому что могла  бы сложиться ситуация, при которой  они были бы никому не нужны  вне зависимости от того, как  бы ни были хороши”.

              

              Эстрадный коллектив “ТОДЕС”

  

Балет «Тодес» был создан Аллой Духовой в 1986 году. Во Всемирный  женский день 8 марта 1987 года состоялись первые гастроли коллектива. С тех  пор эта дата считается днем рождения «Тодеса». А в 1998 году Алла открыла  школу-студию современного танца «Тодес»  в Москве и ее филиал в Риге. Сейчас существует уже почти 20 школ по всей России — в Санкт-Петербурге, Киеве, Алма-Ате, Сургуте, Новороссийске. Буквально  с первого дня своего существования  «Тодес» постоянно гастролирует. На одном из таких концертов коллектив  обратил на себя внимание Софии Ротару, и она позвала коллектив в  свою программу. Это творческое содружество  продолжалось пять лет. В это же время  балет «Тодес» начали приглашать и другие звезды эстрады.

   Свое десятилетие  «Тодес» отметил музыкальной  премией «Овация», которую он  получил как «Лучший танцевальный  коллектив года». С этого момента  и по сегодняшний день балет  считается первым в жанре отечественного  эстрадного танца. Он объездил  практически всю Европу, работал  в Америке, Австралии, Израиле,  Китае... Алла Духова — основатель, бессменный руководитель, балетмейстер-постановщик  и режиссер всех номеров и  спектаклей балета «Тодес».

    Сегодня это  самый востребованный профессиональный  танцевальный коллектив отечественной  эстрады. 

      

         Танцевальное "Евровидение": история  конкурса

 

   Российский танцор  Александр Литвиненко и олимпийская  чемпионка по фигурному катанию  Татьяна Навка заняли второе место на состоявшемся в субботу вечером в шотландском городе Глазго танцевальном конкурсе "Евровидение".

   Танцевальный аналог  известного европейского песенного  конкурса впервые проводился  в 2007 году. Конкурс был организован  Европейским вещательным союзом (EBU) при содействии Лондонского отделания ВВС. Программу конкурса совместно с Международной танцевально спортивной федерацией разработали две британские компании Splash Media и Sunset and Vine, которые проводят в Англии очень популярный танцевальный конкурс Strictly Come Dancing.

    Выступления участников  оценивает профессиональное жюри  Международной федерации танцевального  спорта (IDSF). После этого открывается  зрительское голосование, похожее  на то, что устраивается на  песенном "Евровидении" - по телефону  и с помощью sms. На результаты голосований влияет не только зрительская оценка самого танца, но и оценка хореографии, костюмов танцоров и музыки. После итогового подсчета баллов объявляется победитель. После итогового подсчета баллов объявляется победитель.

    В 2007 году танцевальное "Евровидение" проводилось  в Лондоне. В танцевальном турнире  приняли участие пары из 16 стран:  Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Испании, Литвы, Нидерландов, Польши, Португалии, России, Украины, Финляндии, Швеции и Швейцария. По условиям конкурса все пары должны были исполнить два танца: один либо из латиноамериканской программы, либо из классических бальных танцев; другой - танец, отражающий культуру страны, которую представляет пара.

   Первое место в  конкурсе заняли финские танцоры  Юсси Ваанен и Катя Коуккула. Второе место пара из Украины Илья Сидоренко и Юлия Акропоридзе. Третье место получили танцоры из Ирландии Мик Донеган и Никола Берн. Российская танцевальная пара Мария Ситтель и Владислав Бородинов, победители российской версии телевизионного шоу "Танцы со звездами" заняла лишь седьмое место.

   В 2008 году в конкурсе  участвовали 14 танцевальных пар  из разных стран. Первоначально  планировалось участие 15 стран,  однако в конце августа Испания  была вынуждена сняться с конкурса  из-за невозможности обеспечить  его показ по национальному  телевидению, где в это же  время будет идти футбольный  матч с участием сборной Испании.

Конкурс 2008 года прошел на сцене  Шотландского центра выставок и конференций (SECC). Конкурсанты выступали в  следующем порядке: Швеция, Австрия, Дания, Азербайджан, Ирландия, Финляндия, Нидерланды, Литва, Великобритания, Россия, Греция, Португалия, Польша и Украина.

Каждая пара состояла из одного танцора-профессионала и  одной знаменитости: решено было не допускать на конкурс профессиональные пары. Пары представили публике двухминутные танцевальные номера.

В 2008 году британская букмекерская контора William Hill называла наиболее вероятными кандидатами на победу Украину, Азербайджан и Россию.

    Победителями  второго конкурса стала танцевальная  пара из Польши - Эдита Хербуш и Марчин Мрочек. Российская пара - Татьяна Навка и Александр Литвиненко - заняли второе место в конкурсе, третье место досталось танцевальному дуэту из Украины - Лилии Подкопаевой и Сергею Костецкому.

   Первые два года  планировалось проводить танцевальное  шоу в Великобритании, а в дальнейшем  давать право проведения конкурса  странам победителям. Однако, как  сообщили некоторые СМИ, "в  отличие от обычного "Евровидения"  страна победитель танцевального  состязания автоматически не  получает права проведения конкурса  в следующем году"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Шоу представляет  собой художественно и эстетически  завершенный процесс соединения  различных жанров и танцевальных  приемов. Для хореографа важно  понимать разницу этих форм  для наиболее точного и адекватного  построения танцевальных сцен, для  правильной постановки цели и  задач своей творческой работы.

 

  С каждым днем шоу-программы  становятся все ярче и ярче, т.к. развивается наука и технические  возможности сцены. Сценическое  оформление играет очень важную  роль в представлении. От того, как выстроен свет, настроены  колонки, поставлены декорации,  нередко зависит оценка всего  шоу, поэтому крайне важно хореографу  обращать внимание на все эти  нюансы и работоть в едином тондеме с режиссером-постановщиком.

 

   Танец в современной  культуре, а также в шоу занимает  ведущее место и, будучи ярким  социокультурным явлением, входит  во многие области жизни.

В процессе создания сцениеского произведения, равно как и в процессе его существования, происходи борьба различных видовых и жаровых систем между собой. Диалектика действия в любом виде зрелищных искусств(и в массовом действе в том числе) проявляется в соединении, сопоставлении противоречий, их постоянном возникновении и разрешении, в создании динамической энергии действия. Хореографу массовых действ необходимо овладеть всем арсеналом режиссерской профессии, иначе ему не взять ту высоту, которой является постановка массовых действ. Как показало исследование, основной целью работы хореографа при постановке шоу-программ является создание танцевального действия, которое соответствует развитию сценария.

 

   В то же время,  специфика работы хореографа  заключается в том, что танец  в шоу-программах должен быть  вечно обновляющимся, инновационным,  идущим в ногу со временем  и с потребностями зрителяОсновными задачаси работы хореографа в шоу являются:

  1.Постановка хореографии  сцен.

  2. Разработка танцевальной  характеристики и образов в  их развитии.

  3. Выбор танцевального  языка (нескольких танцевальных  языков).

  4. Активное сотрудничество  с режиссером-постановщиком

  5. Работа со светом  и спецэффектами

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Герасимова И.А. Философское  понимание танца //1998. N 4. С.50-63.

2. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. Альманах 1. 1999.

3. Если соединять кино  и танец…// Невское время. –  2004.-24 ноября.

4. Жубин А.Звуки мюзикла. Том 3. – М., 2007.

5. Ильичева М. Ирина  Колпакова. Л.; 1986-345с.

6. Культорология. ХХ век. Энциклопедия. В 2т. – СПб.1998.-447с.

7. Лавровский Л. Балет  на экране//Искусство кино. – 1954. - №4.

8. Михеева Л., Орелович А.В мире оперетты: Путеводитель. – Л.: Советский композитор, 1982.

9. Павлов И. Нотр Дам де Москва // Итоги. №21 (311).

10. Панферов В.И. Пластика  современного танца. Учебное пособие.  Челябинск. 1996.

11. Стоун Т. Я счастлив: я занимаюсь тем, что люблю  // http://www.idance.ru/show.php?id_a=742.

12. Суриц Е.Я. Танец на  эстраде, в мюзикле//Балет танец  в Америке, - М., С. 216-227.

13. Тодес-это жизнь // http://www.todes.ru/

14. Яковлева Ю. Весело  и всерьез // Известия. 1968.25 сентября.

 


Информация о работе Использование хореографии в шоу-программах