Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:42, реферат
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление в искусстве, сформированное как течение в живописи французского постимпрессионизма. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул,Морис Марино (англ.), Жан Пюи (англ.), Морис де Вламинк, Анри Манген (англ.), Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ван Донген,Alice Bailly (англ.), Жорж Брак и других.
Кажется, что предметы на ковре включены в орнамент покрытия, в арабеск, как элемент восточного узора. В эту композицию мастер также включил гипсовую модель своей скульптуры.
В 1910 году он создаёт полотно «Фрукты и бронза». Эта работа была написана для московского коллекционера, почитателя его таланта Сергея Щукина. Здесь, как и на предыдущих работах, светотень, перспектива, отражение отсутствуют. Матисс не использует светотеневую моделировку предметов, он обозначает их цветными пятнами и обводит контуром. Линия и цвет – вот главное в его творчестве. Формы предметов выполнены мазками разного цвета и все это находится на фоне синего ковра.
Заключение
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.
Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.
Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов.
.
1.Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. — М.: Изд-во МГУ, 1993.
Арнина Н. Л. Уроки красивого. М., 2003г.
2. Безрукова Д. Третьяков и история сотворения его галереи. - М., 1980.
3. Гнедич П. П. Глобальная история искусств. М., 2006 г.
4. Дмитриева Н. А. Короткая история искусств. Книжка 1. М., 2001 г.
5. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 2000 г.
6. История искусств государств Западной Европы от Возрождения до конца 20 века. Под редакцией Ротенберга Е. И., Свидерской М. И. М., 2003 г.
7. Савицкая Т. В поисках правды и красы. - М., 1996.
8. Шедевры живописи в Эрмитаже. Составитель альбома. Новосельская И. Н. Л-д, 1972 г.
9 AnriMatiss.ru
10 henri-matisse.net — Henri Matisse: Life and Work
Информация о работе Исторические предпосылки возникновения фовизма в европейском искусстве