Истории автомобильных логотипов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Логотип – это графическое отображение смысла торговой марки, организации или другого лица. По сути это рисунок, целью которого является при помощи цвета, объёма, символов создать максимально соответствующий бизнесу образ. В будущем этот «образ» должен стать стержнем рекламы, носителем бренда и «лицом» компании.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 2.51 Мб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  Государственный

 Университет Технологии  и Дизайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по этике и принципам современного дизайна на тему:"Истории автомобильных логотипов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Иванова Елизавета Андреевна,

1-ГД-41

 

Руководитель:

Никульшина Лариса Винировна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2012

Логотип – это графическое  отображение смысла торговой марки, организации или другого лица. По сути это рисунок, целью которого является при помощи цвета, объёма, символов создать максимально соответствующий бизнесу образ. В будущем этот «образ» должен стать стержнем рекламы, носителем бренда и «лицом» компании.

Логотип – это то, видя что покупатель визуально идентифицирует именно эту  компанию, и никакую иную. А удачный  логотип – это то, что вызывает у покупателя желание иметь дело именно с этой компанией.

Сегодня мы обратимся к увлекательным  историям, скрывающимся за логотипами некоторых наиболее популярных автомобильных  фирм и марок.

 

Alfa Romeo

Логотип Альфа Ромео был разработан в 1910 году чертежником, Romano Castello. По словам самого создателя, как-то раз он стоял на станции Piazza Castello в Милане и был впечатлен красным перекрестием флага Милана на фасаде благородного дома Висконти, и расположенным на нём гербом с травяной змеей, заглатывающей человека, символизировавшей готовность к уничтожению врагов рода Висконти.

Во второй части эмблемы –  змея. Зеленая змея символ Дома Висконтии (House of Visconti), она изображалась на их гербе. Змея, заглатывающая человека, символизировала защитника Висконтии от врагов и недоброжелателей. Концепция логотипа не претерпела существенных изменений, за исключением первоначального, в котором присутствовали имена Alfa и Milano, принадлежавшие двум различным династиям итальянцев.

По мере изменения дизайна автомобилей, логотип адаптировался под современные тенденции в автомобилестроении. Постепенный переход от ретро стиля к современному дизайну, упразднял в логотипе мелкие витиеватые детали (венок из листьев, узлы, текстура тела змеи). В результате эволюционных графических трансформаций в логотипе остались основные значимые элементы, в стилистически упрощенном виде. Вот только змея стала более кровожадной, из пасти которой торчит окровавленное тело человека. Видимо таковы законы современного рынка.

 

Audi

В 1909 году, покинув компанию, носящую его имя, Август Хорх (August Horch) основал вторую автомобильную компанию в Цвикау, Германия. Но поскольку его имя уже использовалось, у Хорха возникли серьезные проблемы. Он не мог по закону назвать свое новое предприятие в честь себя. Но после того, как он перевел свою фамилию на латынь, она стала легальной. «Horch» означает «слушать», или «audi» на латыни. Четыре связанных между собой кольца появились в 1932 году, когда четыре борящихся за выживание автопроизводителя объединились под корпоративным флагом Auto Union. Этими производителями были Audi, DKW, Wanderer и, оцените иронию, Horch.

В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH. Логотипом объединения стали  четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь.

В августе 2009 года знаменитый логотип, состоящий из четырех колец, подвергся  легкому рестайлингу. Измененился  и шрифт логотипа и традиционные металлические кольца: новый логотип  стал более объемным, хромированным и более фотографическим.

 

BMW

Компания Bayerische Motoren Werke AG ("Баварские  моторные заводы") возникла в 1916 г. в  Мюнхене при слиянии двух небольших  предприятий - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших  с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться.

На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком  сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая - сверху. Сам же герб Баварии официально описывается так: "увенчанный короной щит с полем, веретенообразно окрашенным серебром и лазурью", то есть покрытым белыми и голубыми ромбами.

Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках знаменитого баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.

Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. В 70-80 годах логотип был немного изменен - обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина - темно-синяя, голубая или бледно-красная.

Миф о логотипе, созданный толковыми  немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой  круг с авиацией. "Германское рекламное  агентство в 1920-х годах создало  рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф", рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность - радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий.

 

Chevrolet

Происхождение так называемого «галстука-бабочки» Chevrolet могло бы быть названо одним из самых странных. Луи Шевроле (Louis Chevrolet) рассказывал, что источником вдохновения при создании знаменитой эмблемы послужил узор на обоях в его номере в парижском отеле, когда он ездил туда в 1908 году. И в эту историю все могли бы поверить, если бы не жена Шевроле. Позже она рассказала, что ее супруг как-то увидел в газете рекламу, в которой было использовано лого схожей формы. Привлекающий взгляд дизайн и его осторожная эволюция — это основа многих логотипов американских автопроизводителей.

 

Citroen

В 1905 году Анри Ситроен купил патент на изготовление зубчатых колес, которые  были более совершенны, чем колеса конкурентов. Перевернутые буквы V на логотипе "Ситроена" - схематическое изображение  тех самых шестеренок.

 

 

 


Dodge

У истоков этой американской компании стояли братья Додж. До 1914 года она являлась смежником "Ford", а в 1928 году "Dodge" вливается в корпорацию "Chrysler". Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой "Dodge" изготовляют  также внедорожники и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего фигурировала баранья голова. Почему именно она? Некоторые специалисты считают, что вина тому одна из моделей "Dodge", изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

 

Ferrari

Легенда появления на логотипе лошади такова: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны  Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.

 Основанная Феррари в 1929 году  гоночная команда  получила название Конюшня Феррари - Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (исторический цвет родного города основателя - Модена). Позже были добавлены национальные цвета Италии.

 

Fiat

Компания была основана в 1899. Фиат –  это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод  Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего - самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

 

Hyundai

На первый взгляд, эмблема Hyundai до боли проста. А вот однозначной версии возникновения «H» на радиаторной решетке Hyundai нет. Одни скажут, что с буквы H начинается название бренда Hyundai. С корейского языка это слово переводится как «современный», а лого компании представляет собой стилизованную букву «Н», которая в свою очередь представляет собой двух человечков. Человечки — компания и потребитель — пожимают друг другу руки. Считается также, что деформированный овал, обрамляющий букву H, символизирует продолжительное развитие Hyundai.

 

Infiniti

Создавая в конце 80-х в США  свой премиум-бренд, концерн Nissan рассчитывал уже в ближайшем будущем продавать люксовые автомобили во всех уголках мира. Поэтому решили устроить тендер среди ведущих рекламных агентств, которые должны были разработать не только эмблему и логотип, но и придумать название новой марки. Условий поставили немного: во-первых, название должно быть коротким, во-вторых, таким, чтобы его невозможно было неправильно произнести, в-третьих, оно не должно напоминать что-либо из области искусства. В итоге выбор пал на предложение фирмы Lippincott Mercer, обслуживающей таких грандов, как Coca-Cola, Samsung, Chevron и IBM.

За основу американцы взяли слово  «infinity» (бесконечность). Но одна из сотрудниц агентства убедила всех, что с четырьмя «I» оно будет выглядеть намного динамичнее. В свою очередь, в основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности престижного бренда.

 

 

 

Lamborghini

Ферручио Ламборгини производил трактора на заводе в итальянском  городе Санта-Агата. С 1963 года он стал выпускать  спортивные суперкары. Фирма не раз  меняла владельцев. Сегодня «Lamborghini» принадлежит «Ауди». На её эмблеме, как и на семейном гербе Ламборгини, изображён бык. Легенда гласит, что Ламборгини предположительно скопировал щит Ferrari, а затем изменил цвета на черный и желтый, чтобы уколоть эго Энцо Феррари.

 

Mazda

История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской  Пробковой Фабрикой, и производила  пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны  компания стала называться Мазда.

В 1936 был разработан логотип в  виде буквы «М» составленной из волнистых  линий. Эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы.

В 1962 логотип был изменен, в его  основе была по-прежнему латинская  буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции.

В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света.

Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная  «М» выглядит как растянутые крылышки, или как голова совы. Но некоторым эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон этого цветка.

 

Mercedes-Benz

Некоторые лого автомобилей зародились гораздо раньше того момента, как  началась собственно эра машин. Так, например, трехлучевая звезда Mercedes-Benz широко известна как символ того, что двигатели, производимые этой компанией, используются на земле, на небе и на воде. Но звезда впервые появилась в письме основателя Mercedes-Benz, Готтлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), к своей жене. Этой звездой он обозначил место расположения нового дома своей семьи в немецком городе Дойтц. Его сыновья адаптировали символ под логотип компании в 1910 году.

 

Mitsubishi

Логотип Mitsubishi - это результат слияния  фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки).

Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после  реставрации Мейдзи ему досталось  корабельное дело клана Тоса.

Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.

Название в переводе означает "три  бриллианта", или же "три ромба", слово "хиси" (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и "хи" превращается в "би") означает "каштан".

Оно используется для обозначения  ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось практически неизменным.

 

 


Nissan

"Ниссан" была учреждена  в 1933 году совместными усилиями  двух компаний — "Нихон Сангио" и "Тобате Имоно", которые собирались производить и продавать автомобили "Датсун". Первоначально компания называлась "Джидоша Сейзе" и в "Ниссан" была переименована в июне 1934 года ("Ни" от "Нихон"- Япония, "сан" от "сангио" - промышленность).

На эмблеме красный круг символизирует восходящее солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо. В целом же знак, как утверждает компания, выражает девиз "Искренность приносит успех".

 

Opel

Известная немецкая фирма, основанная в 1899 году, выпускала велосипеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили. С 1928 года её заводы стали собственность американской корпорации «General Motors». Кроме Германии, автомобили выпускаются в Бельгии, Испании, Польше, Португалии. Эмблема фирмы часто изменялась, но в конце концов был принят логотип в виде буквы «О», перечёркнутый зигзагом молнии. Это дань памяти успешной грузовой машине «Blitz» («Молния»), выпуск которой длился около 30 лет.

 

Renault

Рено была основана в конце 1890 года. Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя.

Информация о работе Истории автомобильных логотипов