Истории автомобильных логотипов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Логотип – это графическое отображение смысла торговой марки, организации или другого лица. По сути это рисунок, целью которого является при помощи цвета, объёма, символов создать максимально соответствующий бизнесу образ. В будущем этот «образ» должен стать стержнем рекламы, носителем бренда и «лицом» компании.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 2.51 Мб (Скачать файл)

Хотя на каталогах компании и  руководствах по ремонту и эксплуатации изображались самые разные эмблемы  и символы, на самих автомобилях  эмблем не было до 1922 года, когда появился круг с помещенной внутри него на решетке надписью "Рено" между двух горизонтальных линий. Знак ставился на клаксон, и решетка позволяла звуку выходить беспрепятственно.

Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день.

Принятая в 1973 году эмблема, разработанная  скульптором и графиком (выдающимся европейским мастером оп-арта) Виктором Вазарели, имела желтый, черный и белый цвета. Современная эмблема (с гладкой поверхностью), была принята в 1992 году для того, чтобы подчеркнуть радикальность изменений в компании, произошедших в последнее время.

 Отдельно стоит заметить желтый цвет, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

 

 

 

Rolls Royce

Трагедия сыграла большую роль в популярном мифе о знаменитом логотипе из сдвоенных букв R британского  люксового бренда Rolls Royce. Основатели компании, сэр Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс, изначально использовали красные буквы в эмблеме, которая объединяет начальные буквы их фамилий. Легенда гласит, что цвет изменился на черный, когда сэр Генри Ройс умер в 1933 году, чтобы почтить его память. В действительности, черными буквы стали в результате продуманного решения обоих основателей — для придания большей престижности и роскоши.

Другая культовая эмблема Rolls Royce — «Дух восторга», фигурка для  украшения капота в виде женщины, которая едва ли не летит, а ее плащ развевается по ветру. С ее появлением также связана трагедия, но на сей раз это не миф. Впервые «Дух восторга» появился в 1911 году, его создал Чарльз Сайкс (Charles Sykes), а моделью послужила мисс Элеанор Торнтон, секретарь барона Монтагю, который был близким другом Чарльза Роллса. В 1915 году Элеанор погибла в морском путешествии в Индию, и вот уже почти сто лет ее портрет олицетворяет Дух восторга на Роллс-Ройсах.

Skoda

Шкода была названа в честь  Эмиля Риттера фон Шкода, который  основал собственную кузницу  в Пльзене в конце 1860-х. К концу  века компания уже выпускала оружие, локомотивы и различную продукцию машиностроения. К началу 1920-х фирмой выпускались авиадвигатели и тракторы. Первые автомобили "Шкода" были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой "Лорин & Клемент", которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло - "созидательный человеческий дух", а глаз на крыле - бдительность.

 

Subaru

Является первой японской автомобильной компанией, которая использует название, взятое из родного языка. Группа звезд эмблемы в своем первоначальном названии звучит как mutsuraboshi (пер. с японского «в созвездии Тельца»). Созвездие Тельца также известно как «Семь Сестер» имеет семь звезд, шесть звезд эмблемы представляют пять компаний, которые объединились после Второй мировой войны, чтобы сформировать одну большую компанию. Subaru остается очень развитой компанией на протяжении многих лет.

 

Toyota

Японцы питают слабость к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но фактически - это три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.

Некоторые логотипы известных брендов  несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит навзание автомобильного бренда. Буквы T, O , Y , O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.

 

Volkwagen

Фольксваген переводится как "народный автомобиль". Когда необходимо было принять эмблему для продаж автомобиля в других странах, была принята новая - буквы "V" и "W" в круге. Во время фашисткой Германии эмблема была стилизована в виде свастики. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

ВАЗ

При превращении итальянской модели легкового автомобиля Fiat 124 в советскую  модель народного авто ВАЗ 2101 ничего кардинально нового не разрабатывалось, а просто переделывалось итальянское. Точно так-же поначалу обстояли дела и с торговым знаком "ВАЗ"-а. Первым вариантом планировали сделать его точно по образу и подобию знака с модели Фиата Fiat124.

Таким-бы знак и и остался если бы не А. Декаленков, который предложил русскую букву «В» изобразить на гоготипе в виде «Ладьи».

А это уже современный товарный знак, который использует "АвтоВАЗ" для новых автомобилей.




Информация о работе Истории автомобильных логотипов