Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:51, реферат
Испанское кино не достигло больших высот на мировом уровне. За всю его историю в нём можно выделить только получившего широкую известность и всемирное признание Луиса Буньюэля и периодические успехи таких режиссёров как Сегундо де Шомон, Флориан Рей, Луис Гарсия Берланга, Карлос Саура, Педро Альмодовар и Алехандро Аменабар.
На сегодняшний день фильмы испанского производства составляют только 10-20 % кинопроката Испании, что, при условии сохранения тенденции, может привести к кризису испанского кинематографа.
Введение
Начало
Расцвет немого кино
Кризис звукового кино
Война и послевоенные годы
Новое испанское кино
Кино эпохи демократии
Ка́рлос Са́ура Атаре́с
Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро
Пе́дро Альмодо́вар
Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 25 сентября 1949, Кальсада-де-
Биография
Родился в городе Кальсада-де-
В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с Фабио Макнамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).
В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.
Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».
В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.
Мировое признание Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар».
В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.
Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».
В 2011 году, в рамках конкурсной программы 64-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Кожа, в которой я живу», режиссёром которого является Альмодовар. Он снят по роману французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул» (фр. Mygale).
Творчество Альмодовара тесно связано
с национальным менталитетом испанцев.
Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск
В 2005 году в санкт-петербургском издательстве «Азбука» издана русскоязычная версия «Патти Дифусы» — единственного сборника прозы, автором которого является Альмодовар. Главная героиня мини-романа Пати Дифуса, чье имя в переводе означает «ошалевшая и одновременно ошеломленная» — представляет собой символ эпохи 1980-х-1990-х, пародию на постмодерное искусство и образ испанской богемы, одновременно олицетворяя болезненное альтер-эго режиссёра. В «Патти Дифусе» кинематографист обобщил весь свой творческий и жизненный опыт. «Среди немалого числа созданных мной героинь Патти — одна из любимых. Девушка с таким стремлением жить, что даже никогда не спит, наивная, нежная и гротескная, завистливая и самовлюблённая, подружка всех на свете, любительница всех на свете удовольствий, всегда готовая во всём видеть светлую сторону вещей». Сказанное Альмодоваром о Патти Дифусе в полной мере можно отнести и к самому кинорежиссёру. В «Патти Дифусе» и других текстах», помимо романа и прочих обобщений, содержится список советов, помогающих начинающим молодым кинорежиссёрам покорять столицы мира и сердца миллионов зрителей. Несмотря на то, что «Патти Дифуса» и другие тексты» — единственная книга Альмодовара, человека из Ла Манчи, эта философски-натуралистическая проза переведена на многие языки мира. Русский язык стал пятнадцатым, на который переведена «Патти Дифуса».