История испанского кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

Испанское кино не достигло больших высот на мировом уровне. За всю его историю в нём можно выделить только получившего широкую известность и всемирное признание Луиса Буньюэля и периодические успехи таких режиссёров как Сегундо де Шомон, Флориан Рей, Луис Гарсия Берланга, Карлос Саура, Педро Альмодовар и Алехандро Аменабар.
На сегодняшний день фильмы испанского производства составляют только 10-20 % кинопроката Испании, что, при условии сохранения тенденции, может привести к кризису испанского кинематографа.

Содержание работы

Введение
Начало
Расцвет немого кино
Кризис звукового кино
Война и послевоенные годы
Новое испанское кино
Кино эпохи демократии
Ка́рлос Са́ура Атаре́с
Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 53.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 25 сентября 1949, Кальсада-де-Калатрава) — испанский   кинорежиссёр,   кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире режиссёров.

Биография

Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначаласалезианскую, а потом францисканскую школы.

В 16 лет, один, без семьи  и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с Фабио Макнамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Первый крупный успех  пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар».

В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

В 2011 году, в рамках конкурсной программы 64-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Кожа, в которой я живу», режиссёром которого является Альмодовар. Он снят по роману французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул» (фр. Mygale).

Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят соединение трагического и фарсового начала, тему «роковой любви».

В 2005 году в санкт-петербургском  издательстве «Азбука» издана русскоязычная  версия «Патти Дифусы» — единственного сборника прозы, автором которого является Альмодовар. Главная героиня мини-романа Пати Дифуса, чье имя в переводе означает «ошалевшая и одновременно ошеломленная» — представляет собой символ эпохи 1980-х-1990-х, пародию на постмодерное искусство и образ испанской богемы, одновременно олицетворяя болезненное альтер-эго режиссёра. В «Патти Дифусе» кинематографист обобщил весь свой творческий и жизненный опыт. «Среди немалого числа созданных мной героинь Патти — одна из любимых. Девушка с таким стремлением жить, что даже никогда не спит, наивная, нежная и гротескная, завистливая и самовлюблённая, подружка всех на свете, любительница всех на свете удовольствий, всегда готовая во всём видеть светлую сторону вещей». Сказанное Альмодоваром о Патти Дифусе в полной мере можно отнести и к самому кинорежиссёру. В «Патти Дифусе» и других текстах», помимо романа и прочих обобщений, содержится список советов, помогающих начинающим молодым кинорежиссёрам покорять столицы мира и сердца миллионов зрителей. Несмотря на то, что «Патти Дифуса» и другие тексты» — единственная книга Альмодовара, человека из Ла Манчи, эта философски-натуралистическая проза переведена на многие языки мира. Русский язык стал пятнадцатым, на который переведена «Патти Дифуса».


Информация о работе История испанского кино