История кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры – всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее. В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области.

Файлы: 1 файл

готовая работа.docx

— 59.84 Кб (Скачать файл)

 

Независимый кинематограф США

Независимое (артхаусное) кино изначально не поддерживалось крупными кинокомпаниями. С одной стороны, это означает меньшие бюджеты, с  другой стороны — меньшее давление на режиссёров. Крупные кинокомпании организуют производство кинофильмов  как коммерческую деятельность, поэтому  коммерческие интересы продюсеров обычно превалируют над художественными  устремлениями режиссёра. Продюсерам зачастую выгодно исключение наиболее рискованных сцен, чтобы в кинопрокате  фильм не получил чересчур «взрослого»  рейтинга. Иногда полная (режиссёрская) версия выпускается на DVD отдельным  тиражом.

В 1960-е гг. независимое  кино США было весьма разнородно: это  и культовый роуд-муви «Беспечный ездок», и творческие эксперименты Энди Уорхола, и трэш для узкого круга  зрителей (т. н. «полуночные фильмы», которые демонстрировались в  кинотеатрах глубокой ночью). Со времени  Нового Голливуда грань между независимым кино и коммерческим мейнстримом с каждым десятилетием становится всё более зыбкой. Лидеры независимого кино (как, например, братья Коэны и Квентин Тарантино) снимают фильмы, собирающие в прокате не меньше, чем коммерчески ориентированные проекты средней руки. Подразделения, специализирующиеся на кинопродукции «не для всех», открыты во всех крупных киностудиях: Miramax Films при студии Диснея, Focus Features при студии Universal, Fox Searchlight при 20th Century Fox и т. д.

Современный период

Наиболее крупные игроки на современном американском кинорынке  — шесть студий-мейджоров: Paramount Pictures, Warner Bros., Columbia Pictures, 20th Century Fox, Universal Studios и Walt Disney Company (выступающая под  торговой маркой Buena Vista). Примерно 10-15 % кинорынка занимает продукция независимых  компаний DreamWorks, Lionsgate и The Weinstein Company.

Наибольшую прибыль крупным  киностудиям приносят зрелищные  фильмы, снятые с использованием компьютерной графики и спецэффектов и в  силу этого изначально предназначенные  для просмотра на широком экране. Зрителя проще заинтересовать продолжениями (сиквелами) нашумевших хитов, поэтому  наиболее успешные в прокате фильмы организованы по серийному принципу франшизы.

Институт звёзд

Основная статья: Звёздный конвейер

 Звёзды «Золотого века»  Голливуда

Институт «кинозвёзд»  в голливудском кино возник ещё в 1920-х годах, окончательно сформировался  в 1930-х и достиг своего расцвета в 1940-х и 1950-х. В те времена актёры-звёзды казались зрителям небожителями, будущих звёзд специально готовили на специальных курсах при киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом звёздных актёров, рассказывая о всех событиях их жизни и об их эксцентричных выходках, на которых актёры проверяли границы своей популярности.

Лишь в 1970-х годах, с  крушением студийной системы  и зарождением современного голливудского  кинематографа, интерес к звёздам  стал приобретать другой оттенок: актёры-звёзды спустились с небес и приблизились к зрителю, они уже не казались столь недосягаемыми. С другой стороны, они стали и гораздо более  самостоятельными. К 1980-м годам актёры-звезды полностью освободились от контроля киностудий, получили возможность самим  формировать свой имидж и даже самим выбирать фильмы, в которых  хотели бы играть.

К 1990-м годам самостоятельность  звёзд достигла такой степени, что  не будет преувеличением сказать, что  во многом они сами стали диктовать  стиль и направление развития кинематографа, выбирая для себя те или иные фильмы — поскольку  одно появление их имени в титрах сразу обеспечивало фильму широкую  популярность и гарантировало высокие  кассовые сборы. Таким образом, по сравнению  с 1940-ми годами ситуация кардинально  изменилась: теперь киностудии лишь предлагают актёрам-звёздам тот или иной материал для съемок, а звёзды, гонорары которых достигли заоблачных высот, выбирают, что им больше подходит, задавая  тем самым направление в развитии целых жанров.

 

Глава 2.Достоверность исторических событий кинофильма «The King’s Speech»

2.1.Описание фильма. Герои  фильма и их биография

 

«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own..»

Первая рецензия критика  Bobby Ray:

«Фильмы разговорного жанра редко пользуются широкой популярностью у публики по причине того, что далеко не всем зрителям интересно в течение долгого времени наблюдать одни лишь диалоги, да медленную ходьбу персонажей из одной части декорации в другую. Создавать такие кинопроизведения тоже очень сложно: ошибешься с выбором актера или плохо пропишешь диалоги - лента превратится в занудное и скучное зрелище. Но благо, Том Хупер не допустил ни одной из этих ошибок и превратил "Король говорит!" в динамичную и захватывающую картину, от которой просто невозможно отвести глаз.

После того, как старший  брат отрекается от престола, герцог Йоркский готовится воссесть на британский трон. Однако из-за нервного заикания, от которого ему тяжело дается даже общение с  детьми, он сомневается в собственных  способностях руководить страной и  нанимает неортодоксального логопеда по имени Лайонел Лог. На носу Вторая мировая война и Георгу VI предстоит  приложить максимум усилий, чтобы  его голос наполнился духом и  силой, способной повести британцев на войну с фашизмом.

Конечно, на словах все это  звучит не так уж захватывающе: ну кому будет интересно два часа наблюдать  за тем, как один мужичок преклонного  возраста учит другого разговаривать  без запинок. Однако, если задуматься, то станет ясно, что голос действительно важная черта человека, особенно для лидера нации. Тот же Гитлер одним лишь своим голосом заставлял биться сердца многих немцев. Так что получается, что это история не столько о восстановлении голоса, сколько о приобретении мужества и уверенности в себе. А это уже, согласитесь, звучит куда интереснее…»

Благодаря хорошо прописанным  диалогам, плавной операторской работе и плотной режиссуре происходящее на экране, несмотря на полное отсутствие какого-либо экшена, смотрится очень  легко и с большим интересом. А финальная речь Георга на всю  страну перед микрофоном вышла еще  и очень напряженной. Во время  нее невольно хочется поддержать новоиспеченного короля, так как  за все прошедшие два часа хронометража ленты к нему невозможно не проникнуться симпатией.

Во многом это заслуга  не только сценаристов, но и самого актера, который буквально вдохнул  жизнь в этого персонажа. Колин  Ферт филигранно сыграл короля Георга VI. В сценах с его участием не чувствуется  никакой фальши, а во время его  заиканий кажется, будто и сам  актер заболел этим недугом, настолько естественно все это выглядит.

Не менее выверенной получилась игра и Джеффри Раша, чья роль заслуженно попала в список номинантов на премию “Оскар 2011”. Особенно впечатляют сцены проб его персонажа в  театральную постановку, где Джеффри  показывает просто великолепное мастерство в перевоплощениях. Гая Пирса  поначалу даже и не узнать в таком  гриме, однако свой актерский талант он применил здесь очень хорошо. Под конец даже обидно, что у  него довольно мало экранного времени.

Вот уж кто остался немного  в тени, так это Хелена Бонем  Картер. Сыграла она тоже хорошо, но просто ее роль не такая просторная, как у Раша и Ферта и потому впечатлений она оставляет меньше.

"Король говорит!" –  великолепная биографическая драма  с глубокими персонажами, замечательной  режиссурой и хорошо прописанными  диалогами, которые просто приятно  смотреть и слушать. Уж не  знаю, заслуживает ли она звание "шедевра", все-таки об этом  еще рано судить, но с тем,  что это одна из лучших лент  этого года спорить трудно.

Описание сюжета

В 1925 году второй сын британского  короля Георга V — герцог Йоркский Альберт  — по просьбе своего отца выступает  с заключительной речью на имперской  выставке перед собравшимися на стадионе «Уэмбли» зрителями и радиослушателями. Но выступление получается ужасным: Альберт сильно заикается и делает долгие паузы, часть его слов остаётся непонятной для большинства слушателей.

Девять лет спустя Берти, как обычно называют в семье Альберта, всё ещё безуспешно пытается решить проблемы с заиканием, посещая сеансы различных логопедов. После очередного неудачного сеанса, едва не подавившись  шариками, которыми он набил рот  по требованию логопеда, Берти заявляет, что больше не будет ни у кого лечиться от своего недуга. Его супруга  Елизавета находит австралийского специалиста Лайонела Лога, чьи методы хоть неортодоксальны и противоречивы, но дают желаемый результат. Она обращается к Логу, называя себя миссис Джонсон, и просит приехать к ней и встретиться  с мужем. Но Лог отвечает, что все  пациенты без исключения должны приходить  к нему сами.

Елизавета, поражённая принципиальностью  Лайонела, с трудом, но всё же уговаривает  мужа прийти на приём. На первом сеансе Лог просит прочитать монолог  «Быть или не быть» из трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет», при этом надев на принца наушники, чтобы  тот не мог слышать свой голос. Альберт не верит Логу, на прощание логопед дарит ему пластинку  с записью его речи. Альберт  слушает запись своего монолога, которую  он прочитал без заикания и приходит к Логу. Логопед заставляет принца читать скороговорки, развивать диафрагму и другие мускулы. В скором времени под эксцентричным руководством Лайонела у Берти намечается значительный прогресс в преодолении своего недуга.

20 января 1936 года умирает  Георг V, и трон переходит к  старшему брату Альберта, Дэвиду, провозглашённому королём Эдуардом VIII. Новоиспечённый монарх не  пользуется популярностью в обществе  из-за своих связей с формально  замужней, но готовящейся к разводу  американкой Уоллис Симпсон. После  объявления о намерении жениться  на Уоллис под давлением архиепископа  Кентерберийского Космо Лэнга  и премьер-министра Стэнли Болдуина  Эдуард принимает решение добровольно  отречься от престола, чтобы не  допустить политического кризиса  в стране и остаться вместе  со своей возлюбленной. Берти  от мыслей, что может стать  королём, начинает нервничать  и приходить в ужас. Он рассказывает  об этой ситуации Логу, говоря, что попытается сохранить трон  за братом. Но Лайонел возражает  ему и говорит, что, возможно, Альберту самое место на троне.  Эти слова очень не понравились  Берти, он ссорится с Лайонелом,  называя того государственным  изменником, и объявляет, что больше  сеансов не будет.

10 декабря того же года  Эдуард VIII отрекается от престола, и Альберт становится королём  Георгом VI. Елизавета, ставшая  королевой, упрашивает мужа возобновить  консультации с Логом, чтобы  подготовиться к коронационной  речи. Британские спецслужбы выявляют, что у Лога вообще нет ни  степени доктора, ни даже сертификата  о медицинском образовании. Архиепископ  Кентерберийский предлагает королю  специалиста-логопеда с безупречной  репутацией. Однако Лог убеждает  короля, что у него есть большой  опыт лечения австралийцев, пострадавших  в ходе Первой мировой войны.  Король решает, чтобы именно Лог  провёл репетицию коронации в  Вестминстерском аббатстве.

3 сентября 1939 года премьер-министр  Невилл Чемберлен объявляет войну  Германии. Под руководством Лога  король произносит девятиминутное  обращение по радио для сплочения  своего народа в тяжёлое время.  Речь имеет колоссальный успех.  Провожаемый овациями работников  радиокомпании король с семьёй  выходит на балкон Букингемского  дворца, где его приветствуют  воодушевлённые толпы жителей  Лондона.

В ролях:

1. Колин Фёрт

Король Георг VI

2.Хелена Бонэм    

Королева Елизавета

3.Гай Пирс         

Король Эдуард VIII (позднее  герцог Виндзорский)

4.Майкл Гэмбон   

Король Георг V

5.Джеффри Раш

Лайонел Лог

6.Тимоти Сполл

Уинстон Черчилль

7.Дженнифер Эль

Миртл Лог (жена Лайонела Лога)

8.Дерек Джейкоби

Космо Гордон Лэнг (Архиепископ  Кентерберийский)

9.Энтони Эндрюс

Стэнли Болдуин

10.Ив Бест 

          Уоллис Симпсон (позднее герцогиня Виндзорская)

11.Клер Блум

Королева Мария

12.Фрея Уилсон

Принцесса Елизавета

13.Рамона Маркес

Принцесса Маргарет

14.Эдриан Скарборо

диктор радио BBC


Награды:

Золотой орел, 2012 год 

Победитель (1):

Лучший зарубежный фильм  в российском прокате — «Каскад»

Сезар, 2012 год 

Номинации (1):

Лучший фильм на иностранном  языке

Жорж, 2012 год 

Победитель (1):

Лучшая зарубежная драма

Оскар, 2011 год 

Победитель (4):

Лучший фильм

Лучшая мужская роль (Колин  Фёрт)

Лучший режиссер (Том Хупер)

Лучший сценарий

Номинации (8):

Лучшая мужская роль второго  плана (Джеффри Раш)

Лучшая женская роль второго  плана (Хелена Бонем Картер)

Лучшая работа оператора

Лучшие декорации

Лучшие костюмы

Лучший звук

Лучший монтаж

Лучший саундтрек

Золотой глобус, 2011 год 

Победитель (1):

Лучшая мужская роль (драма) (Колин Фёрт)

Номинации (6):

Лучший фильм (драма)

Информация о работе История кинематографа