Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:51, контрольная работа
Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры – всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее. В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области.
Прекрасная и необыкновенная
Хелена Бонем Картер создала
незабываемый образ любящей
Лайнел Джеффри Раша
просто добрый фей на пути
героя Ферта, настоящий Друг
и Наставник. Его глаза
Лента Томаса Хупера заставляет каждого поверить в себя - это ли не главное предназначение? Герои фильма - по-настоящему живые, благородные люди, близкие каждому.
2.2.Аутентичность изображения эпохи: костюмы, архитектура
Развитие женского костюма в 1915—1925 годах
В напряженной обстановке первой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает. Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом — и умственным, и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок.
С началом войны Дома
мод были закрыты, и эта реформа
происходит стихийно. Уже в первый
год войны длина женских
Главной чертой моды этих лет
становится свобода формы. Свободно
висят на плечах блузки, рукава, пелерины.
Их характеризуют силуэт— «
Обувь разнообразна по назначению:
ботинки на шнуровке и пуговицах,
закрытые и открытые туфли на невысоком
плотном каблуке для
В искусстве послевоенного периода утверждается новое художественное направление— конструктивизм. Наиболее характерные его черты— эстетизация техники, всевозможных конструкций, требование функциональной, конструктивной целесообразности форм. Архитектурные сооружения из железобетона и стекла, предметы быта, окружающие человека, приобретают четкую геометрическую форму. Функциональность становится главным мерилом их красоты и ценности. Аналогичные требования предъявляются к костюму и даже к физическому состоянию человека. Спорт, гигиена все активнее входят в общественную жизнь как условие функциональной жизнедеятельности, изменяют представление о красоте человека.
Особенно резко меняется
представление о красоте
Костюм, воссоздающий этот новый
идеал красоты, своим кубическим
силуэтом наследует основные формы
архитектуры и предметов быта:
эллипс, прямоугольник. Цвета его
элегантны и выдержаны в одном
тоне— сером, бежевом, цвета «меда
и панциря светлой черепахи»,
белом и черном. К концу периода
появляются цвета перванш (бледно-голубой),
цикламен, лиловый, песочный всех оттенков.
Орнамент находится под влиянием
кубизма в живописи: квадраты, кружочки,
черточки. Распространен также
Популярными тканями были полотно, эпонж, газ, жоржет, крепдешин, шелковый и шерстяной трикотаж, сукно.
Основным и единственным силуэтом одежды этого периода становится прямое платье-рубашка, по ширине облегающее бедра, длиной до середины коленей. Талия не подчеркивается, пояс носят на линии бедер. Ассортимент одежды разнообразен: платья, юбки, блузки, костюмы, жакеты, пальто.
Модными дополнениями к одежде были разнообразные шарфы и шали, шелковые, кружевные, вышитые, часто отделанные длинной бахромой. Поскольку ноги в новом костюме открыты до коленей, большую роль играют чулки из искусственного или натурального шелка, песочные, розовые, серые, всегда блестящие.
В ассортименте одежды, дополнениях,
форме деталей много
Наиболее модными фирмами периода 20-х гг. являются фирмы Пату, Лелонг. «Королевой моды» безоговорочно становится Габриэль Шанель. Она предлагает бежевые, серые, черные платья-рубашки из недорогих шелковых и хлопчатобумажных тканей: гладкий лиф, отделанный кантами, и юбка плиссе или в складку. В историю костюма вошло ее маленькое черное платье из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга. Фальшивые драгоценности— искусственный жемчуг, цепочки из сусального золота, разноцветное стекло, предлагаемые как украшения, заменяют настоящие и становятся необходимым элементом композиции костюма, демократичного и доступного для самых широких масс работающих женщин.
Мужской костюм
Мужской костюм начала XX в. развивается под влиянием массового увлечения спортом и военной одежды. Это находит отражение в новых видах одежды: появляются всевозможные куртки и брюки гольф, в повседневный бытовой костюм входят толстые шерстяные носки, применявшиеся для езды на велосипеде и мотоцикле, появляются закрытый пиджак типа френча с поясом и накладными карманами, краги, брюки галифе, мягкий плащ покроя реглан, пальто тренчкот на съемной теплой подкладке. Все эти виды одежды обогащают стандартизованный, унифицированный гардероб мужчины, расширяя его функциональность.
Костюм 30-х годов
В 1929 г. в странах Западной
Европы и Америки наступает
Женская мода ориентируется на более зрелый возраст, женственный, но и более мещанский идеал. Носителем идеального облика становится героиня кино— самого популярного вида искусства в эти годы. Образы, созданные киноактрисами Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, содержат в себе черты романтической таинственности, эксцентричности, кукольности и вместе с тем спортивности и независимости.
Идеальный внешний облик 30-х гг. — удлиненная стройная фигура с узкими талией и бедрами, плоской грудью, пушистой перманентной завивкой. Силуэты одежды соответствуют фигуре, разнообразие композиции основывается на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани, на ее цветности. Этот период связан с творчеством известных кутюрье-женщин — Вионне и Скьяпарелли, модели которых характеризовались косым кроем и яркой цветностью тканей. Особенно моден был цвет розовой лососины, предложенный Скьяпарелли.
Преобладающей орнаментацией
были мелкие цветочные узоры, натуралистично
изображенные маки, васильки, ромашки,
хризантемы, а также полоска и
клетка, которые очень эффектно использовались
в моделировании. Применялись недорогие
по волокнистому составу ткани: льняные,
хлопчатобумажные (полотно, перкаль, маркизет,
органди), искусственный шелк. Из шерстяных
тканей— разнообразные твиды. По-прежнему
популярен был трикотаж—
Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.
Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах.
Костюм 40-х годов
Если в годы первой мировой войны женщины в основном заменили ушедших на фронт мужчин, то во второй мировой войне они сами стали ее бойцами, солдатами. Этот образ остается главным в эстетическом идеале красоты женщины в течение военного периода и после него.
Одежда укоротилась (до коленей) и расширилась в плечах с помощью высоких плечевых прокладок. Талия четко обозначилась на естественном месте с помощью широкого пояса.
Контраст тонкой, стянутой
широким ремнем талии с широкими
плечами создавал впечатление хрупкости,
сочетал спортивно-военную
Мужской костюм также военизирован
в ассортименте, форме деталей, цвете.
Линия плеча утрированно
Заключение
«The King`s Speech» — это фильм
о человеке, который потерял надежду
перестать заикаться и стать
нормальным. Он перепробовал кучу специалистов,
но нашел одного. Образ «единственного
и неповторимого лекаря»
Сталкиваясь с историческими драмами, нужно учитывать тот факт, что дословное повествование будет только мешать пониманию происходящего, потому и фильмы зачастую охватывает целую эпоху или ее самые важные моменты. Нам не покажут детство, юношество и прочее и прочее. Первое, что мы увидим — принца Георга, который не может вымолвить и слова, стоя перед многотысячной публикой. Да, наверное, это позор. Это моральная рана. Этот человек — заика. А ведь он один из претендентов на престол. Король-заика… Думаю, никто бы и не стал такого слушать. Да и не было бы фильма про обычного неудачника, который и не то, что страной, а своей речью управлять не может. Но фильм есть, и он перед вами. «The King`s Speech».
«The King`s Speech» — это весомый вклад в фонд культурного наследия исторических драм. Это путешествие в атмосферу тех лет, приправленное великолепными декорациями, костюмами и музыкой. Это приятное и очень поучительное зрелище для тех, кто еще не верит в себя. Это фильм, в котором воедино сплелось одиночество, показанное в «Социальной сети» Финчера и «душевный друг» из «Good Will Hunting». Это отличная историческая драма. Это маленький отрывок большой жизни. Это сама жизнь.
Список литературы
1. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.
2. Рене Клер «Кино вчера, кино сегодня» / пер с фр. – «Прогресс». 2009
3. «Кино и современная культура» // Сборник научных трудов. 2008
4. Баскаков В.Е. Фильм – движение эпохи. – М.: Искусство, 2001
5. Ларионов А. Такое вот кино //. – 12 марта 1996. – с. 4.
6. Медведев А. Только о кино. – Кино в России – история ХХ век // Искусство кино. – 2010
7. Юренев Р. Краткая история Киноискусства. – М.: Академия, 1997.