История кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры – всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее. В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области.

Файлы: 1 файл

готовая работа.docx

— 59.84 Кб (Скачать файл)

 Прекрасная и необыкновенная  Хелена Бонем Картер создала  незабываемый образ любящей женщины,  бессменной спутницы и опоры  своего мужа на жизненном пути. Нежность, любовь и понимание  струились из ее глаз при  каждом взгляде на Георга. Это  ли не достойнейшая спутница  Короля и Мужчины?

 

 Лайнел Джеффри Раша  просто добрый фей на пути  героя Ферта, настоящий Друг  и Наставник. Его глаза говорят  о сочувствии, понимании, гордости и вере в другого человека.

 Лента Томаса Хупера  заставляет каждого поверить  в себя - это ли не главное предназначение? Герои фильма - по-настоящему живые, благородные люди, близкие каждому.

 

2.2.Аутентичность изображения  эпохи: костюмы, архитектура

 

Развитие женского костюма в 1915—1925 годах

В напряженной обстановке первой мировой войны  общественная значимость женщин резко возрастает. Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом — и умственным, и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок.

С началом войны  Дома мод были закрыты, и эта реформа  происходит стихийно. Уже в первый год войны длина женских платьев  доходит до щиколотки, затем до середины икры. Одежда характеризуется мягкими  линиями силуэта, умеренными объемами. Появляются новые удобные и практичные виды одежды: широкие и свободные  пальто, жакеты, деловые костюмы  разнообразных форм, рабочая и производственная одежда.

Главной чертой моды этих лет  становится свобода формы. Свободно висят на плечах блузки, рукава, пелерины. Их характеризуют силуэт— «бочонок», фантастическая отделка: широкие оборки, баски, пояса, не прилегающие к фигуре, неровные края низа юбок. Мягкие ткани маскируют естественные очертания фигуры.

Обувь разнообразна по назначению: ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком  плотном каблуке для повседневного  ношения и на тонком высоком и  изогнутом— для торжественных случаев.

В искусстве послевоенного  периода утверждается новое художественное направление— конструктивизм. Наиболее характерные его черты— эстетизация  техники, всевозможных конструкций, требование функциональной, конструктивной целесообразности форм. Архитектурные сооружения из железобетона и стекла, предметы быта, окружающие человека, приобретают четкую геометрическую форму. Функциональность становится главным мерилом их красоты  и ценности. Аналогичные требования предъявляются к костюму и  даже к физическому состоянию  человека. Спорт, гигиена все активнее входят в общественную жизнь как  условие функциональной жизнедеятельности, изменяют представление о красоте  человека.

Особенно резко меняется представление о красоте женщины. Это уже не беззащитное слабое существо, опекаемое мужчиной. В  ее облике появляются черты независимости, решительности, приспособленности  к условиям труда и быта. Сближение  общественных и трудовых функций, занятия  спортом создают основу для сближения  определенных черт облика мужчины и  женщины. Новый тип женской красоты— женщина-мальчик, тонкая, длинноногая, плоскогрудая, с узкими бедрами, без  подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой. Однако есть в нем и  особая женственность: бронзовая от солнечного загара кожа, ярко накрашенные  губы и глаза, маникюр, блестящие  волосы.

Костюм, воссоздающий этот новый  идеал красоты, своим кубическим силуэтом наследует основные формы  архитектуры и предметов быта: эллипс, прямоугольник. Цвета его  элегантны и выдержаны в одном  тоне— сером, бежевом, цвета «меда  и панциря светлой черепахи», белом и черном. К концу периода  появляются цвета перванш (бледно-голубой), цикламен, лиловый, песочный всех оттенков. Орнамент находится под влиянием кубизма в живописи: квадраты, кружочки, черточки. Распространен также растительный орнамент.

Популярными тканями были полотно, эпонж, газ, жоржет, крепдешин, шелковый и шерстяной трикотаж, сукно.

Основным и единственным силуэтом одежды этого периода становится прямое платье-рубашка, по ширине облегающее бедра, длиной до середины коленей. Талия  не подчеркивается, пояс носят на линии  бедер. Ассортимент одежды разнообразен: платья, юбки, блузки, костюмы, жакеты, пальто.

Модными дополнениями к одежде были разнообразные шарфы и шали, шелковые, кружевные, вышитые, часто  отделанные длинной бахромой. Поскольку  ноги в новом костюме открыты  до коленей, большую роль играют чулки  из искусственного или натурального шелка, песочные, розовые, серые, всегда блестящие.

В ассортименте одежды, дополнениях, форме деталей много заимствований  из мужского костюма.

Наиболее модными фирмами  периода 20-х гг. являются фирмы Пату, Лелонг. «Королевой моды» безоговорочно  становится Габриэль Шанель. Она предлагает бежевые, серые, черные платья-рубашки  из недорогих шелковых и хлопчатобумажных тканей: гладкий лиф, отделанный кантами, и юбка плиссе или в складку. В  историю костюма вошло ее маленькое  черное платье из муслина с длинной  нитью искусственного жемчуга. Фальшивые  драгоценности— искусственный жемчуг, цепочки из сусального золота, разноцветное стекло, предлагаемые как украшения, заменяют настоящие и становятся необходимым элементом композиции костюма, демократичного и доступного для самых широких масс работающих женщин.

Мужской костюм

Мужской костюм начала XX в. развивается  под влиянием массового увлечения  спортом и военной одежды. Это  находит отражение в новых  видах одежды: появляются всевозможные куртки и брюки гольф, в повседневный бытовой костюм входят толстые шерстяные  носки, применявшиеся для езды на велосипеде и мотоцикле, появляются закрытый пиджак типа френча с поясом и накладными карманами, краги, брюки  галифе, мягкий плащ покроя реглан, пальто тренчкот на съемной теплой подкладке. Все эти виды одежды обогащают  стандартизованный, унифицированный  гардероб мужчины, расширяя его функциональность.

Костюм 30-х годов

В 1929 г. в странах Западной Европы и Америки наступает экономический  кризис, породивший безработицу, материальную и духовную неустойчивость. Это отражается в культуре и искусстве, в эстетических взглядах и представлениях людей. Новый  эстетический идеал утрачивает те черты  энергии, молодости, жизнерадостного  мировосприятия, которые были свойственны  предыдущему периоду.

Женская мода ориентируется  на более зрелый возраст, женственный, но и более мещанский идеал. Носителем  идеального облика становится героиня  кино— самого популярного вида искусства  в эти годы. Образы, созданные  киноактрисами Гретой Гарбо и  Марлен Дитрих, содержат в себе черты  романтической таинственности, эксцентричности, кукольности и вместе с тем  спортивности и независимости.

Идеальный внешний облик 30-х гг. — удлиненная стройная фигура с узкими талией и бедрами, плоской  грудью, пушистой перманентной завивкой. Силуэты одежды соответствуют фигуре, разнообразие композиции основывается на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей  и матовой фактур ткани, на ее цветности. Этот период связан с творчеством  известных кутюрье-женщин — Вионне и Скьяпарелли, модели которых характеризовались  косым кроем и яркой цветностью тканей. Особенно моден был цвет розовой лососины, предложенный Скьяпарелли.

Преобладающей орнаментацией  были мелкие цветочные узоры, натуралистично изображенные маки, васильки, ромашки, хризантемы, а также полоска и  клетка, которые очень эффектно использовались в моделировании. Применялись недорогие  по волокнистому составу ткани: льняные, хлопчатобумажные (полотно, перкаль, маркизет, органди), искусственный шелк. Из шерстяных  тканей— разнообразные твиды. По-прежнему популярен был трикотаж— шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.

Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий  и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.

Широко применялись в  костюме украшения: броши, колье  из искусственных материалов, искусственные  цветы на платьях, головных уборах.

Костюм 40-х годов

Если в годы первой мировой  войны женщины в основном заменили ушедших на фронт мужчин, то во второй мировой войне они сами стали  ее бойцами, солдатами. Этот образ остается главным в эстетическом идеале красоты женщины в течение военного периода и после него.

Одежда укоротилась (до коленей) и расширилась в плечах с помощью  высоких плечевых прокладок. Талия  четко обозначилась на естественном месте с помощью широкого пояса.

Контраст тонкой, стянутой широким ремнем талии с широкими плечами создавал впечатление хрупкости, сочетал спортивно-военную выправку с женственностью. Красивая прическа из гладких полудлинных волос  могла быть уложена в сетку, связанную  из такой же шерсти, как сумка  и перчатки. Популярным головным убором стал тюрбан, скрученный из шарфа. В  ассортименте одежды преобладали платья-костюмы  и жакеты, блузки, юбки прилегающего, расширенного книзу силуэта и  короткой длины. Пальто и жакеты были и прямого силуэта. Короткий и  широкий силуэт фигуры в виде прямоугольника или двух треугольников, соединенных  вершинами на талии, опирался на устойчивую обувь на толстой подошве с  высоким прямым или клиновидным  каблуком.

Мужской костюм также военизирован в ассортименте, форме деталей, цвете. Линия плеча утрированно высокая  и прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

«The King`s Speech» — это фильм  о человеке, который потерял надежду  перестать заикаться и стать  нормальным. Он перепробовал кучу специалистов, но нашел одного. Образ «единственного и неповторимого лекаря» Джеффри  Рашу пришелся по душе. Он не хамит и  не грубит Королю, но указывает, как  и что делать в своем доме. Никакой  он и не врач, а просто актер, которого ни в один театр не берут. И, да, только этот человек, единственный, кто кроме  семьи называл Короля, Берти, может  помочь нашему герою. Раш смотрится  не столько убедительно, сколько  очень и очень честно. Его бедность, его дети и его поведения накладывают  отпечаток и на его дружбу. Он не может обижаться на Короля, но тот все равно его обидит. Сцена  извинения Короля перед «обычным шарлатаном» будет одной из ключевых во всем фильме.

Сталкиваясь с историческими  драмами, нужно учитывать тот  факт, что дословное повествование  будет только мешать пониманию происходящего, потому и фильмы зачастую охватывает целую эпоху или ее самые важные моменты. Нам не покажут детство, юношество и прочее и прочее. Первое, что мы увидим — принца Георга, который  не может вымолвить и слова, стоя перед многотысячной публикой. Да, наверное, это позор. Это моральная  рана. Этот человек — заика. А  ведь он один из претендентов на престол. Король-заика… Думаю, никто бы и  не стал такого слушать. Да и не было бы фильма про обычного неудачника, который и не то, что страной, а  своей речью управлять не может. Но фильм есть, и он перед вами. «The King`s Speech».

«The King`s Speech» — это весомый  вклад в фонд культурного наследия исторических драм. Это путешествие  в атмосферу тех лет, приправленное  великолепными декорациями, костюмами  и музыкой. Это приятное и очень  поучительное зрелище для тех, кто  еще не верит в себя. Это фильм, в котором воедино сплелось одиночество, показанное в «Социальной сети»  Финчера и «душевный друг»  из «Good Will Hunting». Это отличная историческая драма. Это маленький отрывок большой жизни. Это сама жизнь.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бондаренко Е.А. Путешествие  в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС  Гранд, 2003.

2. Рене Клер «Кино вчера,  кино сегодня» / пер с фр. –  «Прогресс». 2009

3. «Кино и современная  культура» // Сборник научных трудов. 2008

4. Баскаков В.Е. Фильм  – движение эпохи. – М.: Искусство,  2001

5. Ларионов А. Такое  вот кино //. – 12 марта 1996. – с. 4.

6. Медведев А. Только  о кино. – Кино в России –  история ХХ век // Искусство  кино. – 2010

7. Юренев Р. Краткая  история Киноискусства. – М.: Академия, 1997.

 


Информация о работе История кинематографа