История костюма Египета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:06, реферат

Описание работы

Цель данной работы :изучение костюма древнего Египта,разработка на его основе современной коллекции одежды и создание макета.
Работа содержит ряд задач:
-обзор литературного и иллюстративного материалов. -характеристика художественного стиля. -краткая характеристика костюма.
-нализ композиционного-конструктивного построения исторического костюма.
-выявлении эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма.
- выявление аспектов использования мотивов исторического костюма в современной одежде.

Файлы: 1 файл

история костюма египет.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

Рис.11

В Египте треугольник был  положен в основу объемно- пространственной системы под названием “пирамида”. И мужское, и женское тело ассоциировалось с перевернутым вершиной вниз равнобедренным треугольником. Кроме того, женская фигура в калазиресе, расходящимся от колен, идеально вписывается в перевернутую капителью вниз колонну, а также ассоциируется почти с любым видам египетских колонн, особенно с пальмовидной. [1,с16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2.Краткая характеристика  костюма

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ  КОСТЮМА 
В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади. 
В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом — тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника — расширенная книзу или овальная. 
Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. 
Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани. 
В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд. Силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки. 
Мужской костюм состоял из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой. 
Женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знати богаче становятся украшения. Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь тончайшую красивую ткань, с круглым накладным воротником — оплечьем, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями. 
Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий в одежде, усложненностью форм костюма знати, применением тонких дорогих тканей разнообразных расцветок и фактур, золотых и эмалевых украшений, обилием плиссировок, располагающихся нередко по всей поверхности костюма. В соответствии с египетскими эстетическими представлениями такая плиссировка не создает видимости динамики формы, так как ее скрепляют в нескольких местах. Человек в ней кажется спеленутым. 
Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского нарамника. Это накладная длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Распространенной одеждой было также покрывало. 
Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо. 
Воины носят передник и кожаный нагрудник. Одежда сельской и городской бедноты не изменяется.

 

УКРАШЕНИЯ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ПРИЧЕСКИ, ОБУВЬ. 
ЭЛЕМЕНТЫ СИМВОЛИКИ В КОСТЮМЕ.

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.

Дорогие, затканные золотом  и драгоценными камнями, цветными стеклянными  бусами круглые шейные украшения  символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался  в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой 
плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником). 
Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса. 
Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка. 
И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами. 
Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков. 
На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные темы. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4.Выявлении эволюции некоторых элементов и деталей исторического костюма

 

 

   4-3 тыс. лет до  н. э. Первые модные элементы  в одежде: в Др. Египте-вышивка и мелкие складочки, в Др. Шумере-бахрома и кусочки меха (кожи).    

  • 3-2 тыс. лет до н. э. Изготовление модных украшений из золота в древних государствах (Месопотамия, Египет. Индия, Китай). Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязанная борода, корона н посох.    
  • 3100-2080 лет до н. э. Древнее царство в Египте. Расцвет культуры и ремесел. Появление плиссировки-нового годного элемента в костюме фараона. Плиссированный передник - схенти надевался поверх набедренной повязки.    
  • 3-2 тыс. лет до н. э, В Древнем Египте получены первые искусственные стеклянные нити, непрозрачные-голубого, зеленого, бирюзового цвета. Использовали для модного украшения одежды и тела.    
  • 2 тыс. лет до н.э. В Древнем Египте (среднее царство) начали производить художественное стекло и смальту, вводя в состав соединения марганца и кобальта; использовали для изготовления искусственных драгоценностей (первая в мире бижутерия-бусы, серьги, амулеты).    
  • 1552-1332 гг. до н. э. Новое царство в Египте, Новая мода: изысканная одежда из тончайших льняных тканей- Калазарис, положенный ранее только женщинам, стали носить и мужчины. Обилие плиссировок: поперечных, продольных комбинированных. Роскошь и многообразие красок, обилие украшений. Мужская одежда разнообразнее и изысканнее женской. Тон в моде задают мужчины.    
  • Около 1000 лет до н. э. Персы, скифы и сарматы носят рубахи н штаны. Для мужчин, большую часть жизнн пребывающих в походах,-найден наиболее удобный и рациональный вид одежды. Позже одежда древних славян носила отпечаток костюмов скифов: рубаха и штаны, головные уборы н обувь-напоминали скифские.    
  • Около 700 лет до н. э. Драпированная нешитая одежда древних греков и римлян: хитоны из шерстяных или льняных тканей, (Хитон-кусок ткани, сколотый, закрепленный и задрапированный прямо на теле).    
  • 500-100 лет до н.э. По-п.режнему в моде нешитая драпированная одежда в Др. Риме, В основе костюма туника (нижняя одежда) и верхняя тога. Обувь-различные сандалии и башмаки со шнуровкой. Сенаторы на заседании Сената должны быть обязательно в тоге н башмаках.    
  • 150 лет до н. э. Римляне отказываются носить штаны, пришедшие в моду с Востока: эта одежда кажется им грубой и нелепой. Туника и тога по-прежнему в моде. Теперь тога драпируется из прямоугольного, элипсовидного или полукруглого куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Большие размеры тоги, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса по краю должны подчеркнуть высокое сословное положение римского патриция.    
  • Новая эра    
  • Около 100 лет н. э, Зарождение новой моды в Европе: римская тога становится короче, затем длинная туника вытесняет тогу, которая в свою очередь еще более уменьшается в размерах и превращается в столу. В основе модной одежды как и прежде, лежит драпировка.    
  • 11О-180 лет. Расширение владений Римской империи, дальние походы. Меняется одежда и доспехи воинов. Мужчины стали носить узкие, ниже колен, плотно облегавшие ноги штаны из шерстяных тканей; появился кожаный панцирь (лорик), на котором крепились металлические пластинки. Появляются высокие башмаки из кожи со шнуровкой, на толстой подошве. С этого момента европейская одежда стала делиться на. мужскую и женскую.    
  • 700-800 гг. Развитие шерстоткачества и шелкоткачества в Европе. Великолепие византийских парчовых тканей. Модная одежда-туника с длинными рукавами и штаны.    
  • IX-Х вв. Киевская Русь. Для модной одежды князей и знати использовали отечественные меха (соболь, горностай, лиса, куница и др,) и дорогие ггривозньге византийские паволоки, бархат, парчу и восточные шелка. Простолюдины носили одежду из волокон льна, конопли, шерсти.    
  • VI-X вв. Равнее средневековье (дороманский период). Новые эстетические взгляды: впервые мужественность, как основная черта мужской красоты противопоставляется женственности, воплощающей идеал женской красоты. Это повлекло за собой разделение форм мужской и женской одежды. Изменились пропорции, потребовался четкий крой облегающих одежд. Появилась новая специальность ремесленников-закройщики.    
  • XI-XII вв. Средневековье (романский период). В крое модной одежды появилось 3 шва: боковые и средний шов спинки. Это позволило подогнать по фигуре верхнюю часть лифа. Нижнюю часть расширяют за счет клиньев. У мужчин появляются длинные узкие штаны из двух половинок. В конце XII в, в Европе появляются гербы с 2-4 частями, окрашенными в разные цвета. Цвет одежды феодалов следует цветам герба. Возникла мода "мипарти", согласно которой отдельные части одежды (рукава и половинки штанов) имели разные цвета.    
  • XIII-XV вв. Позднее Средневековье (период готики) Интенсивное развитие моделирования и конструирования одежды. Появление вытачки позволило шить прилегающую одежду. В моде съемные рукава (соединение рукава с проймой осуществлялось с помощью шнуровки или ленты), их можно менять по форме и цвету.    
  • XIV в. Европейцы разрезали одежду по линии талии. В моду вошли новые виды и элементы одежды-разного кроя рукава, юбки-клеш, юбки из клиньев, лифы узкие и широкие, Наметились первые признаки современной моды-возможность относительно быстрой смены форм одежды в пределах общего художественного стиля.    
  • XI-XVI вв. Духовные, монашеские, рыцарские ордена в Европе. Обилие черных одежд (сутан, мантий) с белыми крестами и белых одежд с черными и красными крестами. Облачения священнослужителей, монахов и монахинь. длинные широкие одежды с капюшонами и накидками.    
  • XV-XVI вв. Эпоха Возрождения. Италия (Венеция и Флоренция) становится законодателем мод среди европейских стран. Созданы новые каноны красоты, которые действительны до сих пор: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, статная фигура, красные губы, прически, волосы, окрашенные в нужный цвет. Женская одежда разделилась на длинную юбку и облегающий лиф со шнуровкой повальным или прямоугольным декольте. Обувь делается на деревянной подставке (цокколи), доходящей до 50 см. .Во Франции, Испании, Англии, Германии мода имеет свои особенности. В Испании модным становится костюм, основанный на каркасе и корсете. В моде ткани-бархат, парча, тяжелые шелка. Происходит сближение форм костюма. В создании и распространении моды участвовали известные художники, выписывающие на заказанных картинах одежду до мельчайших подробностей.    
  • XVII в. Зарождение стиля барокко в Италии. Распространение стиля в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, одежде. Основные черты стиля-декоративность, парадность, вычурность. Идеал мужчины: изящество, величественность осанки, галантные отношения с дамами. Идеал женской красоты: парадность, жеманство, фигура характеризуется высоким ростом, пышными грудью и бедрами, тонкой талией. Модный текстиль-бархат, парча, атлас, муар, ратин, сукно. Цвета яркие, светлые, чистые. Полутона нежные. Крупный декоративный орнамент - цветы, завитки, листья. И мужчины, и женщины носят корсеты. В 50-60 гг. во Франции вошли в моду удивительные брюки ренгравы: короткие и широкие как юбка; присборенные или в складку, украшенные бантами и лентами, Шили из полосок разных тканей-бархата, шелка с золотой вышивкой. Брюки имели цветную подкладку с прокладкой, надевались поверх панталон или чулок. Появились в моде первые парики.    
  • XVIII в. Стиль рококо-завершение стиля барокко. Пышность сменяется хрупкостью. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их кукольный облик. Полная неприспособленность к труду, обилие париков.    
  • Конец XVIII в. Французская революция 1789 г. смела вековые устои и обычаи. Произошло упрощение форм костюма, ушла каркасная форма, ушли парики и украшения, упростились ткани. В моду вошел костюм революционеров с элементами народной одежды.    
  • 1770-1789 гг. Во Франции появились первые конфекционные дома моды. Начало XIX в. Развитие промышленности. Технический прогресс. Создана основа для образования единого европейского городского костюма. Происходит упрощение и стабилиз'ация мужеского костюма (практичность, целесообразность, строгий внешний вид). Женский костюм развивается в обратном направлении: дорогие ткани, быстрая смена моды.    
  • 1804-1815 гг. Стиль ампир. Воздушные ткани. Прозрачные платья. Кружева, вышивки, рюши. Талия завышена, юбка прямая, низкое декольте, маленькие рукава. "Холодная мода" дополняется изысканными шалями. Жозефина Богарне получила в подарок от вернувшегося из египетских походов Наполеона великолепную кашмирскую шаль. Мода на кашмирские шали охватила всю Европу. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто.    
  • 1825-1860 гг. Мода становится достоянием более широких кругов общества. Мужской костюм становится все более сдержанным. Строгая одежда: пальто, фрак шьется в талию. В женской моде происходит распад стилей, возвращается корсет. Широкая юбка поддерживается кринолином из льняной ткани с конским волосом. Рукав узкий, длинный. Линия талии на естественном месте. В мужской одежде в моду входит пиджак, который вместе с брюками и жилетом делают из одной ткани. Появляется короткое пальто прямого силуэта. Большое значение придается дополнениям: галстуку, шляпе. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, черным, коричневым) цветами: в летнем ассортименте допускался серый, белый, кремовый цвета. С этого времени вплоть до 60-х годов XX столетия мужская мода стабилизировалась. Изменения касались в основном длины и ширины изделия, формы деталей (воротников, лацканов), застежки (центральной или однобортной, смещенной-двубортной), степени прилегания по основным линиям силуэта.    
  • 1890-1910 гг. Стиль модерн. Мода полна новых веяний, а так же повторений мод времен ушедших. Наиболее интересным в этот период является женский силуэт, который создается с помощью корсета и тюрнюра: фигура имеет S-образную линию изгиба в профиль и "прямой фронт".    
  • Начало XX века. Мощный технический подъем, развитие массового промышленного производства одежды. Влияние спорта и войны на моду. Использование материалов с новыми пластическими свойствами (шелк из искусственных нитей, шерстяной трикотаж). Рациональная конструкция одежды. Многообразие кроя. Начало демократизации одежды и моды.    
  • 1915-1918гг. Упрощение форм женского костюма: упразднение корсета, укорочение длины юбки сначала до щиколоток, затем до середины икр), мягкий лиф с умеренным объемом. Появление первых деловых костюмов и производственной одежды. Разнообразие обуви по назначению: для повседневной носки (ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком устойчивом каблуке) и для торжественных случаев-на более тонком, высоком и изогнутом каблуке. Появился новый идеал женской красоты-женщина-подросток, тонкая длинноногая, с маленькой грудью, с узкими бедрами, без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой. Женственность подчеркивается нежной кожей, тонко подведенными глазами и бровями, ярко накрашенными губами.    
  • 1925 г. Габриэль Шанель вводит в нарядную моду маленькое черное платье с длинной ниткой искусственного жемчуга. Украшения перестают быть драгоценностями, они становятся неотъемлемым элементом композиции женского костюма (бижутерия).    
  • 1924-1925 гг. Французские модельеры стремятся создать художественный ансамбль в костюме на основе общей цветовой гармонии. В короткой одежде чулки становятся важной частью костюма. Промышленность начинает выпускать шелковые (вискозные) чулки светлых тонов.    
  • 1934-1935 гг. В женской одежде расширяются плечи. Вводится в крой рукав реглан с кокеткой. В моде два силуэта: силуэт, облегающий фигуру и свободный или расширенный к низу. Одновременное существование двух, а затем и более стилей было большой новостью, значительная роль в распространении моды принадлежит "кинозвездам".    
  • 1941-1947 гг. Вторая мировая война. Военизированный силуэт женской одежды: широкие плечи с подплечиками, прямая короткая юбка, едва прикрывающая колени. В деталях фасонов встречаются военные элементы: кокетки, карманы, манжеты, хлястики, широкие пояса с пряжками, воротники как на мужских сорочках. Входят в моду юбки. Вечерние туалеты длинные, но не декольтированные. Появились новые синтетические ткани, оттеснившие натуральные хлопок, лен, шерсть и шелк.    
  • 1945-1947 гг. Появляются тончайшие чулки из синтетического волокна нейлонов (в СССР - капрон).    
  • 1948 год. Кристиан Диор предлагает новый стиль ("нью лук"): романтические линии, тонкую талию, прилегающий лиф, широкую расклешенную юбку.    
  • 1950-e годы. Расширение промышленного изготовления одежды. Развитие конфекции. Торговля новой модной одеждой.    
  • 1959-1960 гг. Джинсовый бум. Джинсы, пришедшие из Америки, начала носить молодежь. К середине 70-х их носят все-молодые и пожилые, мужчины, женщины и дети. Джинсы стали считать "одеждой века". Появились джинсовая мода, джинсовый стиль, потом-джинсовая ткань- "варенка"-с эффектом линялости.    
  • 1960-1961 гг. Первые хиппи, представители обеспеченной молодежи, выражающие свой протест официальной моде бродяжничеством, пренебрежением к одежде, шокирующими нарядами, нарочитой небрежностью. В середине 60-х мода хиппи охватила всю Европу и Америку.    
  • 1965-1974 гг. мода-мини - самая короткая одежда за всю историю костюма. Сначала юбки укоротились до колен, затем стали выше колен на 10, 15, и 20 см. В начале 90-х мода-мини снова вернулась молодым.    
  • 1980-1985 гг. Спортивный стиль в одежде. Мода "сафари". Популярной становится одежда, плотно облегающая фигуру типа лосин, рейтуз, шортов из лайкры, прежде входивших в экипировку велосипедигстов.    
  • 1984-1985 гг. В моду входят фирменные кроссовки, быстро ставшие модной обувью для улицы.    
  • 1995-… гг. Смешение стилей и модных элементов. Широкий диапазон длины юбок- от макси (длина до щиколоток) до мини (длина на 15-20 см. выше колен). Однако четко определяется деловой стиль в одежде: строгий мужской костюм с обязательным галстуком и безупречно ухоженными туфлями и строгий, но элегантный женский костюм. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5.Выявление аспектов  использования мотивов исторического  костюма в современной одежде.

 

          В результате проведенного выше анализа элементов и средств композиции была разработана коллекция современной одежды, отражающие наиболее часто встречаемые мотивы костюма Древнего Египта.

Актуальность. Современные  тенденции моды часто впитывают  в себя традиции различных эпох и  народов, что называется полистилизмом - египетская культура и мода, развивавшаяся в древности в течение нескольких эпох и нашедшая совершенные формы в эпоху Фараонов,  нашла свое отражение в современном костюме.

Сегодня общая линия египетской моды привлекает как творцов салонной моды, так и хиппи - единством тела и одежды, идеалом стройной, плоской  фигуры с длинными ногами, стилизацией  головы и прически, броской гримировкой  лица и изящным подчеркиванием некоторых  открытых частей тела. Сегодняшний  ренессанс египетской моды является выражением антиклассических тенденций  всей нашей эпохи и проявлением  его в одежде.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2.1.6.Выводы.

   При выполнении  курсовой работы был сделан  анализ исторического костюма,на тему Египетский костюм рабовладельческого строя и на основе этого анализа предложена коллекция современной одежды.

          Исследуя анализ композиционно-конструктивного построения исторического костюма удалось выявить некоторые аспекты из которых состоял этот костюм. Это прежде всего элементы композиции, такие как: цветовая гамма основного материала, наличие орнамента, направления, тип и характер линий и другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.7.Список используемой литературы:

1.История костюма. Стили и направления: Учеб. Пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования/Э.Б.Плаксина, Л.А.Михайловская, В.П.Попов; Под ред. Э.Б.Плаксиной.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр “Академия”,2004.-224с

2.http://www.coolreferat.com

3.http://www.cross-roads.ru

4. http://www paneuro. ru

5.http://diplomclick.ru


Информация о работе История костюма Египета