Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 12:02, контрольная работа
Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение человечества перед тайной искусства, - эта мертвая природа окружает нас повсюду. Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей
Глава 1. История развития натюрморта
Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра
2.1. Натюрморт, как жанр живописи
2.2. Особенности выбранного жанра
2.3. Модель выполнения натюрморта
2.4. Объекты изображаемые в натюрморте
2.5. Целостность образного восприятия в композиции
2.6. Композиционные особенности натюрморта
2.7. Цвет в живописи
Глава 3. Цветы в интерьере
3.1. Пропорции композиции
3.2. Цветы и комнатные растения дома и в офисе
3.3. Цветы и комнатные растения в различных интерьерах
Создавая живописные произведения, мы стремимся наиболее точно передать эффекты освещения, рефлексы, оттенки. Но не менее важное значения для восприятия картин накладываем краски. Одни приемы позволяют сделать звучание красок более мощным, насыщенным, другие обогащают цвет мазка множеством нюансов. Для того чтобы более полно выразить все великолепие цвета пользуются различными приемами.
Все изменение цветов расположенным рядом друг с другом поверх друг друга описываются законом дополнительных цветов и подчиняются правилам субтрактивного и аддитивного смешения.
Знание того, как используются научно-теоретические основы цветоведения в организации живописного произведения, дает живописи возможность научно обосновать творческие приемы различных мастеров, и, соответственно найти способы обучить этим приемам.
Но одно только знание не ведет к успеху. Только работая практически, смешивая различные цвета, изучая их поведение во взаимодействии, мы сможем узнать все их свойства.
Знание того, как используются научно-теоретические основы цветоведения в организации живописного произведения, дает живописи возможность научно обосновать творческие приемы различных мастеров, и, соответственно, найти способы обучить этим приемам.
Подводя итог всему выше сказанному, мы видим, что труд живописца очень сложен и интересен. Все начиная от наблюдения натуры и заканчивая оформлением идеи и выражением замысла в произведении живописи, требует знание многих законов, умения их применять, и постоянным стремлением выразить не только реальную жизнь, такой как мы ее видим, но и сопричастности переживаниям художника и восхищения окружающей действительностью.
Заключение.
Натюрморт - это исповедь художника. И он не может не быть поэтом. Поэзия - это состояние, в котором он живет, и живет постоянно.
Взволнованность - вот что неизбежно проявляется в картине, если это сопутствовало ее созданию. Холодное искусство мертво. Нельзя имитировать чувства, делать вид, что переживаешь. Надо любить и волноваться.
Отражая красоту объектов окружающей природы или вещей, созданных трудом человека, натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины.
Курсовая работа дала мне возможность проверить свои творческие способности, пополнить запас теоретических и практических знаний, познакомиться с приемами и техникой ведущих живописцев современности.
Глава 3. Цветы в интерьере
Аранжировка цветов - это один из видов декоративно-прикладного искусства по составлению различных форм цветочных украшений. Наиболее распространенные из них - гирлянда, венок, букет, композиция, корзина, настенное панно, бутоньерка.
Возникло это искусство в древние времена, и самыми популярными формами цветочных украшений были тогда гирлянды и венки. Их дарили видным полководцам, ученым, поэтам, артистам, почетным гостям.
Букет является более поздней формой цветочного украшения. В Европе он появился только в 14-15 вв. и применялся исключительно как источник аромата. Само слово «букет» французского происхождения и означает «красиво собранная группа цветов». В качестве подарка он прочно входит в моду только в 19 веке. И с этого времени начинают издаваться специальные руководства по его составлению. В них давались описания техники крепления цветов в вазах и корзинах, а также символического значения каждого цветка.
Язык цветов зародился на Востоке несколько веков назад и назывался селамом. Изобретен он был затворницами гаремов для того, чтобы общаться с внешним миром.
Сегодня, проблема разобщенности человека с природой ощущается особенно остро. Бетонные улицы, сухой воздух… Человек в окружении живых цветов чувствует себя намного уютнее и счастливее! Живые цветы - самое потрясающее украшение, придуманное природой. Поэтому цветочные композиции являются отличным подарком для любимых и близких, надолго оставляя о вас самые прекрасные воспоминания.
Букеты из живых цветов, мха и фруктов, благодаря специальной обработке, могут храниться годами. Лепестки и листья при этом сохраняют природную мягкость, естественный цвет и тонкий запах. Многолетние исследования фактуры цветов и листьев позволили разработать и запатентовать уникальную технологию, позволяющую создавать цветочные шедевры, которые хранились бы длительное время. Например, листья вечнозеленых кустарников экваториальной Африки в сочетании с элегантными голландскими розами дают благородный коктейль экзотики и консерватизма, который уместно смотрится как в доме, так и офисе. Важно, что данные произведения флористического искусства не требуют ухода и могут храниться от 4 до 8 лет.
3.1. Пропорции композиции
В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям. Композиция (лат.) - в эстетике означает способ построения художественного произведения, принцип связи компонентов и частей, согласованных в единое целое.
Композиция - современная форма цветочной аранжировки и отличается более сложным построением. Как правило, она состоит не только из цветов и листьев, но и из веток, корней, шишек, плодов и т.п. В композицию могут входить также камни, бумага, игрушки и другие декоративные элементы.
Основное назначение цветочной композиции - оформление интерьера. Существует несколько стилей размещения растений, но основными являются два: естественный и декоративный. В первом случае художник стремится воссоздать естественный характер произрастания растений, во втором - получить максимальный декоративный эффект с помощью контрастных сочетаний, смелых линий, геометрических форм.
В европейской школе упор при аранжировке делается на форму и цветовые соотношения, используется большое количество растительного материала. Японская школа отличается прежде всего вниманием к линии, выразительностью и динамичностью композиции, экономичным использованием растений. Искусство икебаны глубоко вошло в повседневную жизнь японцев, получило популярность во всем мире. Оно послужило толчком к развитию нашей отечественной школы цветочной аранжировки.
Аранжировщики уделяют большое внимание составлению букетов и композиций из сухого растительного материала.
Они долго сохраняют декоративность, украшая помещение в зимнее время года.
При создании интерьеров могут использоваться отдельно стоящие, так называемые солитерные, растения и групповые посадки в общую емкость, которые оформляются в виде художественной композиции. Последний прием является наиболее распространенным и широко применяется при озеленении интерьеров любого назначения. Составлением фитокомпозиции в последнее время занимаются не только опытные профессионалы-фитодизайнеры, но и многие цветоводы-любители. Это - вид художественного творчества, требующий определенных знаний и навыков. Декоративность композиции зависит не от количества и разнообразия используемых растений, а от умения правильно подобрать, разместить и наиболее полно показать красоту их форм и цветовых сочетаний. Число вариантов композиций безгранично, но при составлении любой из них должны соблюдаться общие принципы и приемы, с помощью которых достигается ее декоративный эффект. Поэтому, прежде чем приступать к работе, необходимо познакомиться хотя бы с элементарными правилами композиции.
Пропорции "золотого сечения"
Пропорции композиции, т. е. определенное соотношение ее отдельных частей между собой и со всей композицией в целом, должны подчиняться законам гармонии. Композиции можно составлять из растений одинаковой высоты или сочетать в них виды, образующие несколько ярусов. В многоярусную композицию входят, как правило, высокорослые, средневысокие и низкорослые растения. Выбрать гармоничное соотношение высоты растений, входящих в композицию, можно с помощью классического закона "золотого сечения" или "золотой пропорции", используемого в архитектуре и изобразительном искусстве. Суть его состоит в том, что отношение между 2 частями одного отрезка должно быть таким же, как между всем отрезком и ее большей частью (3:5=5:8, а:в=в(а+в)). Применяя этот принцип, легко определить правильные пропорции между высокими, средневысокими и низкими элементами создаваемой группы. По этому же принципу определяется и расстояние между экземплярами. Высокорослые растения можно располагать как в центре (при создании симметричных композиций), так и на заднем плане или смещать к краю, создавая асимметричные композиции.
Широко применяются и одноярусные посадки. Для них, как правило, пригодны невысокие травянистые растения одного вида, которые используются для создания одноцветных бордюров или живописных композиций из растений с разной окраской листьев (бальзамины, колеусы, бегонии).
Цвет, форма, фон при составлении композиции из цветов и растений
Цвет. Важную роль в создании фитокомпозиции играет сочетание цветов и оттенков, которое может подбираться по гармоническому или контрастному принципу. При составлении гармонической (нюансной) композиции используют различные оттенки какого-либо одного цвета. Для этого необходимо иметь большой спектр видов цветов и растений, так как цветовая гамма, например от серебристо-зеленого до темно-коричневого, требует достаточного количества полутонов. Но гармоническая композиция может быть составлена и из 3-4 видов или разновидностей растений, близких по цвету.
Возможности контрастных композиций значительно шире. При их составлении можно широко применять пестролистные цветы и растения (бегония королевская, диффенбахия, колеус, маранта и др.), используя их для создания цветовых пятен на фоне цветов и растений с однородной окраской листьев. Если пестролистные растения составляют основной фон композиции, подбор контрастных цветов и растений требует особого внимания. На беспокойном фоне пестролистных растений отлично выделяются растения с крупными темно-зелеными листьями, но могут совершенно "потеряться" виды с мелкими листьями или причудливым силуэтом. Выразительные композиции можно составить, вводя в них цветущие растения, которые будут контрастно выделяться на сдержанном нейтральном фоне лиственно-декоративных растений. Эффект контрастности можно усилить, сочетая в композиции цветы и растения с разной фактурой (характером поверхности) листьев и стеблей. Разнообразие фактуры различных органов растений (гладкие глянцевитые листья фикуса, монстеры, аспидистры, бархатисто-опушенные листья глоксиний и сенполий, складчато-гофрированные листья куркулиго, усеянные колючками и волосками стебли кактусов и т. д.) создает неограниченные возможности для достижения художественного эффекта.
Форма (внешнее очертание, общий облик растения) - еще одно выразительное средство для создания декоративной композиции. Разнообразие форм комнатных растений позволяет бесконечно варьировать их сочетания, добиваясь все нового декоративного эффекта. Эти возможности частично ограничиваются тем, что в композиции нельзя сочетать растения, резко различающиеся требованиями к условиям содержания.
Формы цветов и растений, как и их цветовые сочетания, можно компоновать по контрастному и гармоническому принципу. Контрастны по облику, например, раскидистые кусты бегонии борщевиколистной, с ее крупными опушенными листьями на длинных толстых черешках, и острые, вертикально стоящие, мечевидные листья сансевьеры, отходящие от толстого ползучего стебля, или темное кружево куста иглицы в сочетании с широкими мягкими листьями эвхариса. По гармоническому принципу можно создавать композиции из разных видов бегонии, разновидностей колеуса, традесканции и сеткрезии, офиопогона и хлорофитума.
При составлении любой композиции необходимо учитывать периоды роста, покоя и цветения растений, своевременно удалять отцветшие или потерявшие декоративность экземпляры, вводить новые виды и соответственно менять характер всей композиции.
Фон для композиции является важным элементом, от которого во многом зависит ее декоративный эффект. Удачно выбранный, он подчеркивает красоту каждого растения и композиции в целом, усиливает их выразительность. В то же время даже самая высокохудожественная композиция может "потеряться" на фоне, не соответствующем ее структуре и цветовым сочетаниям. Для ярких контрастных композиций необходим спокойный нейтральный фон, а растения с крупными темно-зелеными листьями отчетливо выделяются даже на достаточно пестрых мозаичных стенах. Хорошим фоном являются поверхности из природного камня, особенно когда они сочетаются с бассейном или аквариумом.
Композиция, ее форма и размеры должны гармонировать не только с фоном, но и с общим обликом интерьера и соответствовать его функциональному назначению.
3.2. Цветы и комнатные растения дома и в офисе
Озеленение цветами и комнатными растениями приобретает в настоящее время все большее распространение и значение. Экзотические цветы и растения украшают не только жилые помещения, школы, детские сады, общественные и административные здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий. Растениям и цветам принадлежит важная роль в улучшении окружающей человека среды. Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание углекислого газа в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом, выделяют фитонциды (вещества, губительно действующие на микроорганизмы), смягчают производственный шум, уменьшают запыленность. Растения и цветы оказывают и благотворное эмоциональное воздействие: красота и разнообразие форм и окраски влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение.
Однако хотя интерьерное озеленение цветами и растениями и приобретает массовый характер, оно не всегда бывает успешным. Ассортимент видов часто подбирается неграмотно и носит случайный характер, поэтому растения и цветы в условиях, не соответствующих их природе, быстро теряют свою декоративность или гибнут. Высокодекоративные и долговременно функционирующие композиции можно создать, лишь учитывая специфику интерьеров различного функционального назначения (архитектурные особенности, микроклиматический режим, цели и задачи оформления), подбирая для них соответствующие виды растений и оптимальные формы их размещения.
Размещение цветов и комнатных растений в интерьере:
· Стационарные цветочные емкости и передвижные цветочницы