История натюрморта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение человечества перед тайной искусства, - эта мертвая природа окружает нас повсюду. Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей

Содержание работы

Глава 1. История развития натюрморта
Глава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра
2.1. Натюрморт, как жанр живописи
2.2. Особенности выбранного жанра
2.3. Модель выполнения натюрморта
2.4. Объекты изображаемые в натюрморте
2.5. Целостность образного восприятия в композиции
2.6. Композиционные особенности натюрморта
2.7. Цвет в живописи
Глава 3. Цветы в интерьере
3.1. Пропорции композиции
3.2. Цветы и комнатные растения дома и в офисе
3.3. Цветы и комнатные растения в различных интерьерах

Файлы: 1 файл

НАТЮРМОРТ.doc

— 399.45 Кб (Скачать файл)

Дизайнеры стремились, чтобы зеленое убранство дворика при естественных ограничениях в подборе посадочного материала красиво читалось сверху, из окон офиса. Так родилась идея раскидать на газонах «веера» из ярких летников, а в качестве акцентов использовать клещевину -- крупное, высотой 1,2-1,5 м, однолетнее растение. Быстро разрастаясь, оно дает обильную зелень, которая так нужна этому крохотному, зажатому стенами здания пространству.

Что же получилось в итоге? Как мы уже говорили, поселившиеся в офисе растения не только украсили сдержаные, холодноватые интерьеры, но сделали их теплее и добрее к людям. А освоив маленький дворик, и сюда внесли умиротворение и красоту. Благодаря стараниям дизайнеров пространство, полностью подчиненное строгим законам бизнеса, стало чуть ближе к природе. Значит, свою задачу они выполнили.

Производственные помещения

Микроклимат многих из них имеет особенности, связанные со спецификой технологических процессов производства, которые неблагоприятны для содержания растений: неустойчивый температурный режим, пониженная или повышенная влажность воздуха, содержание в нем вредных химических и механических примесей - промышленной пыли, окиси углерода, аэрозолей минеральных кислот и т. д.

При озеленении производственных помещений особенно важен правильный подбор ассортимента растений, учитывающий особенности микроклимата. Он должен включать лишь самые нетребовательные и экологически пластичные виды, которые могут длительно существовать в неблагоприятных условиях, сохраняя свою декоративность. Такими растениями являются аспидистра, сансевьера, хлорофитум, традесканция белоцветковая, плющ обыкновенный, куркулиго, аукуба японская. Экспериментами по озеленению промышленных предприятий, широко проводимыми в настоящее время, установлено, что некоторые растения отличаются особой устойчивостью и могут существовать даже в условиях цехов литейного производства (диффенбахия, фикус упругий, виноград антарктический, сансевьера трехполосная). Для помещений с благоприятными условиями может быть использован более широкий набор видов.

Формы озеленения и размещения растений выбираются в соответствии с планировкой помещения, количеством и расположением оборудования. В тесных помещениях рациональны формы вертикального озеленения. Зеленые насаждения по возможности должны занимать значительные площади, так как выполняют в основном санитарно-гигиеническую роль.

Жилые помещения

В современных квартирах, планировка и мебель которых несут в известной мере черты стандартности, растения являются уникальным элементом, придающим им своеобразие и неповторимость. Для того, чтобы растения гармонировали с общим видом помещения, дополняли и украшали его, при их выборе и размещении следует учитывать не только экологические, но и декоративно-художественные особенности каждого вида и их соответствие тому или иному интерьеру.

Формы размещения растений в интерьере жилых помещений могут быть самыми разнообразными. Они зависят от имеющегося в наличии ассортимента растений и вспомогательных материалов, микроклимата, размеров и планировки жилой площади, художественного вкуса и умения оформителя.

Традиционным местом размещения растений являются окна и подоконники как самые светлые места любого помещения. Ассортимент растений и их количество зависят от размеров окон и их ориентации по отношению к сторонам света. При размещении растений следует избегать их скученности, так как при этом они не только мешают друг другу, но и теряют свой декоративный эффект. Используя различные подставки, можно размещать растения на разных уровнях и создавать живописные композиции, в которых сочетаются экземпляры различной высоты. Прекрасным элементом оформления окон являются вьющиеся и ампельные растения. Вьющиеся растения размещают по бокам оконных проемов. Для них изготавливают специальные опоры (решетки, трельяжи, шнуры), по которым побеги растений поднимаются вверх, обрамляя окно. Растения со свисающими побегами помещают в специальные подвесные вазы и подвешивают вверху, ставят на полочках, укрепленных по бокам оконных проемов и на боковых стенках, примыкающих к окнам.

Растения можно также размещать вблизи окон и в глубине комнат на специальных столиках и подставках. На них ставят отдельные экземпляры или несколько гармонично или контрастно сочетающихся растений. В качестве подставки можно широко использовать современную низкую мебель со строгими линиями и большим количеством свободных горизонтальных плоскостей. Растение можно поместить на журнальном столике, подвесных шкафах и книжных полках, на шифоньере, серванте.

Для малогабаритных квартир особенно целесообразно использовать формы вертикального озеленения. В последнее время в озеленении жилых помещений все большую популярность приобретают художественные фитокомпозиции, составлением которых занимаются многие цветоводы-любители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.;1972.

2. Всеобщая история искусств - М.; 1972.

3. Выборнова Г. Роль освещения в натюрморте. - Художник; 6. 1984.

4. Герчук Ю.Я. Живые вещи - Советский художник; - М.; 1977.

5. Гусарева А.П., Константин Коровин - Советский художник;

6. Кантор А.М. Предмет и Среда в живописи - Советский художник.

7. Недошивин Г.Н. Беседы о живописи. - М.: Молодая гвардия, 1959.

8. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторства в русском искусстве конца

XIX - начала XX веков - Искусство.; - М.; 1991. Ю.Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX - XX веков - Искусство.;

10.Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом -  Просвещение, 1982.

11.Шитов Л.А., Ларионов В.Н. Живопись - М.; - Просвещение.

12. Филонович Н.И. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975, с. 5.

13. Кузнецов Ю.И. Западно-европейский натюрморт. - М.: Сов. художник, 1966

14. Наливина Т.М. Практическое цветоведение: Метод, указания. - МГПИ им.

Ленина, 1985.

15. Перрюшо А. Сезанн. - М., 1996

16. Беда Г.В. Живопись. - М: Просвещение, 1986.17. Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX начала XX в. - М.: Искусство,1970.

18. Филонович И.Н. Натюрморт. - М.: Просвещение, 1975.

19. Яшухин А.П. Живопись. - М: Просвещение, 1985.

20. Болотина И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. Изображение вещей в живописи XVII - XX вв. - М.: Сов. художник, 1989.

21. Виппер Б.Ф. Проблема натюрморта. - Казань, 1992.

22. Иогансон Б. Уметь видеть // Юный художник. - 1989, - N 4.

23. Авсиян О. Композиция в работе с натуры // Юный художник. - 1989. - N 4.

24. Борев Ю.Б. Эстетика, 1997. - Т. 1. - С. 523.


Информация о работе История натюрморта