Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 10:36, курсовая работа
Объект исследования - янтарная комната
Цель исследования – анализ версий о нахождении янтарной комнаты на сегодняшний день
Предмет исследования - тайное исчезновение янтарной комнаты
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1 История создания великого шедевра……………………………………....5
1.1.Золото Пруссии» в Кенигсберге………………………………………….9
Глава 2 Русская тайна……………………………………………………………….11
2.2. Янтарная комната в одном из бункеров «Вервольфа»………………...14
2.3. Морская тайна……………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….….19
Список литературы……………………………………….........................................20
Время от времени возникающие гипотезы – о захоронении в каких-то подземных штольнях, затоплении на дне озера и т.д. – проверялись, но подтверждения не находили. Впрочем, встреча Вилкова с журналистами в первую очередь была посвящена не Янтарной комнате. В Русский музей возвращается картина Ивана Крамского «Голова крестьянина». По такому случаю в столицу прибыл директор Русского музея Владимир Гусев.
«Голову крестьянина» потеряли в те же годы войны. Картина находилась в составе 183 произведений передвижной выставки, которая была сформирована Русским музеем в 1940 году и отправлена по маршруту Нальчик–Крым. Выставка под названием «Этапы развития русского искусства», в которую вошли 183 работы, отправилась в Нальчик. Выставка открылась 6 июня 1941 года. Когда началась война, все срочно запаковали в ящики, но вывезти уже ничего не удалось.
Летом 1941 года экспонаты были захвачены немецкими войсками и, подобно Янтарной комнате, организованно вывезены с территории СССР.
В 1945 году наши эксперты, которые занимались возвращением культурных ценностей, атрибутировали 55 работ, которые и вернулись в Русский музей. Оставшиеся начали появляться на антикварном рынке с середины 90-х годов. Но Крамского еще советские специалисты неожиданно увидели в 1988 году на чешской выставке, привезенной в Третьяковскую галерею. Прошедшие годы ушли на доказательство происхождения картины. Для решения вопроса пришлось даже создать двустороннюю комиссию. Вообще, после ухода Шрёдера, близкого друга России, тема «перемещенных ценностей», кажется, теряет свою остроту. Можно назвать это временной передышкой. Кажется, стало меньше оснований бояться, что «вдруг», ни с того ни с сего, появится мысль вернуть в Германию Балдинскую коллекцию или что-то еще в том же объеме. Возвращение в Венгрию книг Шарошпатакского колледжа прошло спокойно, по «жесткому» российскому Закону «О культурных ценностях...», в рабочем порядке. Кстати, по данным Вилкова, за последние пять лет в Россию вернулось 5,5 тысячи предметов из числа культурных ценностей, украденных уже после войны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенно реальна перспектива вновь увидеть Янтарную комнату в
Екатерининском дворце. Соглашение о воссоздании Янтарной комнаты, этот документ подписал министр культуры РФ Владимир Егоров, директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Иван Саутов и Председатель Правления известной германском компании «Рургаз АГ» – акционера и делового партнера российского Газпрома – Фридрих Шпэт. На правах эксклюзивного спонсора Рургаз выделит до трех с половиной миллионов долларов на продолжение и окончание работ по реконструкции шедевра, чтобы завершить ее к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Следует напомнить, что еще в 1977 году по решению Совета Министров РСФСР Янтарную комнату советские реставраторы принялись воссоздавать по оставшимся чертежам и фотографиям. Десятки специалистов, художников-реставраторов и сегодня заняты этой труднейшей и дорогостоящей работой. В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение».
В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты. Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.
Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» — возрожденную Янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров. Мастера, реставрировавшие Янтарную комнату - Александр Крылов Александр Журавлев, Борис Игдалов. Хранителем комнаты стал художник-реставратор Александр Крылов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) «Эксперт» №27, 19 июля 1999 г.
2) И. Белов «Вторая жизнь «восьмого чуда света» М.: Наука, 1994. - 285с.
3)С. Трифонов, «Сокровища подземного Кенигсберга», М., 1998 г-78с.
4)Н. Н. Непомнящий, «Энциклопедия загадочного и неведомого. Загадки и тайны истории», М.: ООО «Издательство АСТ». 2000 г.- 465с.
5)Никифорова Л.В. «Дворец в истории русской культуры» Минск: "НТЦ АПИ", 1996. - 328с.
6)Фелъкерзам А. «Янтарь и его применение в искусстве» // Старые годы. 1982г. -36с.
7)М.Г.. Кучумов, Воронов М.Г.,
«Сведения из истории Янтарного кабинета» М.,2005.-162с.
8)Скотт-Кларк «Янтарная комната. Тайная история величай» М., 1993.-125с.
9)Культура, 1993г. № 12, статья «Отдать чужое, вернуть свое» - 67-76с
10)Василий Захарченко «Тайна Янтарной Комнаты» М.,1990г.-15-19с.
11)Журнал «Мир чудес», август 2003. №9.-85-93с.
20
[1] С. Трифонов Сокровища подземного Кенигсберга М., 1998 г-78 с.
[2] И. Белов Вторая жизнь восьмого чуда света М.: Наука, 1994. - 285 с.
[3] Н. Н. Непомнящий Энциклопедия загадочного и неведомого. Загадки и тайны истории, М.: ООО Издательство АСТ. 2000 г.- 465с.
[4] Культура, 1993г. № 12, статья Отдать чужое, вернуть свое - 67-76с
[5] Никифорова Л.В. Дворец в истории русской культуры Минск: "НТЦ АПИ", 1996. - 328с.
[6] Скотт-Кларк Янтарная комната. Тайная история величай М., 1993.-125с.
[7] Василий Захарченко Тайна Янтарной Комнаты М.,1990г.-15-19с.