Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 07:11, курсовая работа
Эстетическое начало играет одну из первостепенных ролей в дизайне. Дизайн сознательно творит красоту. Он позволяет выйти за узкие рамки сугубо природного существования и способствует сохранению и утверждению «положительного человеческого смысла». Эстетическая ценность объекта дизайна неразрывна со всеми функциями. К примеру, организация предметного мира не возможна без гармонии, ибо понятие эстетики неразрывно с понятием определенного порядка. Взаимосвязь внутреннего мира человека и окружающего мира – вот в чем суть эстетического отношения.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЭСТЕТИКА………………………………….
1.1 Основные категории эстетики ………………….………………………….
2. ЗНАЧЕНИЕ ЭСТЕТИКИ В ДИЗАЙНЕ……………………………………..
2.1. Определение понятия «дизайн»……………………………………………
2.2. Эстетическая функция дизайна……………………………………………
2.3. Критерии оценки эстетических качеств дизайна…………………………
2.3.1 Признаки композиционного построения формы………………………..
2.4 Гармония как один из важнейших критериев оценки
объекта дизайна…………………………………………………………………
3. Особенности применения принципов эстетической целостности и гармонии в дизайне……………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..
Дизайн из инструмента технической эстетики промышленного проектирования, призванного осуществлять связь между производством и потреблением, перерастает в культурную универсалию, ныне интегрированную во все сферы жизнедеятельности, обеспечивающую ценностный ресурс культуро-творческого поведения человека, выражения и предметной реализации общественного идеала - обеспечение условий свободной самореализации целостного человека.
Возникновение дизайна – результат процесса эстетического освоения человеком технической среды или эстетической деятельности в ней. Цель дизайнерской и эстетической деятельности – гуманизация как самой техники, так и деятельности человека в ней . С одной стороны, эстетическая деятельность в технике шире дизайнерской, ибо дизайнерская деятельность является частным случаем эстетической, поскольку эстетические ценности в технике создаются только в дизайне, а с другой, - дизайнерская деятельность шире эстетической, и последняя выступает как частный случай первой, поскольку дизайнерское творчество далеко выходит за пределы творчества по законам эстетического освоения мира.
Таким образом, взаимосвязь эстетической и дизайнерской деятельности в технике представляет собой динамичную систему, поэтому на разных исторических ступенях развития дизайна эта взаимосвязь проявлялась в неодинаковых эстетико- дизайнерских структурах: от полного вытеснения эстетического структурно-функциональными действиями продукта дизайна до подчинения функционально-технических характеристик эстетическо-организованной форме.
Безусловно, дизайнерская деятельность есть творческая профессиональная деятельность, основанная на эстетической деятельности человека в технике и направленная на формирование гармоничной искусственной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ