Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:13, курс лекций
Место и роль эстрадного танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания эстрадного танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченных композиций) модерн джаз-танца, степа, диско и других направлений. Методы преподавания эстрадного танца: правила исполнения движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом. Специфика проведения занятий по эстрадному танцу в коллективах различных форм и жанровых направлений. Сочинение учебных этюдов. Навыки ведения уроков эстрадного танца.
R'n'B - Танец
Танцы под музыку R'N'B -это сейчас одно из
самых модных направлений на Западе и
в России. R'N'B Вы можете увидеть в клипах
многих известных западных исполнителей:
Jastin Timberlake, Janet Jakson, Britni Spears, Mariah Carey, Shakira,
B2K и других.
R'n'b расшифровывается как "ритм и блюз"
- это характеристика музыки. Четкий ритм
чередуется, соединяется с лирической
составляющей. Это отражает танец. С одной
стороны - из техники хип-хопа - специфическое
движение "кач". "Кач" - свободное
ритмичное движение, сродни действию пружины,
при этом изолированно сокращаются отдельные
мышцы корпуса, в то время как остальные
мышцы расслаблены и производят впечатление
развязности. С другой стороны лирические
напевы музыки танцующие выражают волнообразными,
вращательными движениями.
Брейкданс.
По мере развития брейкданса все больше
появлялось стилей, внешне совершенно
непохожих, что усиливает путаницу в терминах.
Поэтому рассмотрим их по порядку.
Верхний брейк или буги (boogie) - это такой
вид танца, при котором все элементы выполняются
стоя, в большей степени руками, и при этом
руки и тело не касаются пола. Подстилями
являются:
1. электрик-буги (electric boogie) - пластичные
движения, имитирующие электрический
разряд, состоит из скольжений, волн и
т.п. Его еще иногда называют "лунное
буги", т.к. движения танцоров создают
впечатление нахождения их в невесомости.
2. робот (robot) - похож на предыдущий, но движения
механические, имитируют функционирование
машины.
3. Египетский стиль - прямые углы: быстрая
работа руками, которые поднимаются и
сгибаются под прямым углом, подражая
позам, которые можно увидеть на изображениях
танцев древнего Египта.
4. поп-локинг (pop locking) - более поздний стиль,
в основе которого ритмичный кач корпусом,
включает резкие фиксированные движения
руками, прыжки.
Тема 6. Методы преподавания эстрадного танца.
Импровизация. Эксперименты и поиски новых средств выразительности, сочетание различных танцевальных стилей. Театрализация.
Тема 7. Специфика проведения занятий в коллективах различных форм и жанровых направлений.
Построение учебных комбинаций и урока в целом с учетом возрастных, физических особенностей данного коллектива. Ведение урока по эстрадному танцу. Сочинение учебных этюдов и законченных хореографических композиций по проученному материалу. Методика и композиция урока.
Формы контроля
Студенты специальности «Народное художественное творчество. Хореография», выполнившие учебную программу курса «Методика преподавания эстрадного танца» в 4 семестре сдают «зачет» согласно отчетности. Условием допуска к зачету является регулярное посещение занятий, выполнение практических заданий, сдача предварительных аттестаций. В целях лучшего усвоения программы студентами предлагаются самостоятельные работы по приобретению навыков сочинения учебных комбинаций и этюдов на основе проученных движений различных стилей эстрадного танца.
Критерием успешности в
- посещение занятий;
- самостоятельное сочинение учебных комбинаций, законченных композиций и этюдов;
- выполнение требований педагога, работа над ошибками, указанными педагогом на практических занятия при исполнений, проучиваемого материала;
- предварительные положительные аттестации (промежуточные просмотры, открытые занятия);
- ответ на вопросы зачетного билета.
Зачет
по дисциплине «Методика
В процессе
практического зачета студент
должен показать владение
Теоретическая часть представляет собой устный ответ по билетам. Студент должен разбираться в вопросах теории и методике эстрадного танца, уметь объяснять методику изучения и исполнения движений, определенных программой. В билеты включены все стили эстрадного танца (согласно программе).
Студент,
показавший практическую часть
и ответивший на вопросы
ОТЛИЧНО – показал отличное владение методикой исполнения движений, знание стилей эстрадного танца (согласно программе), глубокие и прочные знания по методике преподавания эстрадного танца, дал четкий ответ на вопросы билета;
ХОРОШО – хорошо владеет методикой исполнения движений, знает теоретический материал, не допускает существенных ошибок;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – допускает существенные ошибки в методике исполнения движений, путается в определении стилей эстрадного танца, ответы на вопросы билета содержат значительные пробелы, допускаются ошибки и неточности;
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – не владеет методикой исполнения движений, теоретические знания весьма поверхностные.
Перечень и тематика самостоятельной работы студентов
1. составление учебных комбинаций в разных стилях эстрадного танца (не менее 20 часов в семестре).
2. Устранение ошибок в исполнении отдельных движений и законченных композиций в целом, указанных преподавателем на практических занятиях (при подготовке к каждому практическому занятию).
3. Совершенствование передачи стиля и манеры исполнения разных направлений эстрадного танца, изучаемых на практических занятиях под руководством педагога в соответствии с учебным планом (при подготовке к каждому практическому занятию).
4. Посещение и участие
в различных конкурсах и
Самостоятельная работа студентов строится в соответствии с учебной программой, тематическим планом и носит постоянный характер.
Библиографический список
2. Голейзовский, К. Образы русской хореографии / К. Голейзовский – Москва., 1966
3. Голдин, Л. О. Африканская музыка: статья // Музыкальная энциклопедия. – Москва., 1973. Т. 1
4. Бурцева, Г. А. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки: дис. кандидата пед. наук. – Барнаул, 2000