Классический мини урок для детей 6-8 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков «танцевания» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Классический танец 4
Глава 2. Мини урок для детей 6-8 лет 8
2.1 Экзерсис у станка 9
2.2 Экзерсис на середине 13
2.3 Adagio и Allegro 14
Глава 3. Растяжка 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

клас. мини урок.docx

— 99.18 Кб (Скачать файл)

Упражнение, завершающее  экзерсис – grands battements jete (большие батманы). Они развивают шаг значительно активнее, чем developpes: большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что является главным в развитии шага.

  • Крестом, боком к станку по 3 броска ногой. Важно следить за опорным коленом. Красоту движению предаст прямая спина и вытянутый носок.

В конце экзерсиса полезно  дать комплекс разнообразных растяжек для развития шага и выворотности, усложняя его port de bras.

Большая нагрузка подает на экзерсисе на опорную ногу, сильно втянутую, выворотную и принимающую  на себя тяжесть всего тела.

Корпус во всех упражнениях  находится в вертикальном и подтянутом положении, за исключением моментов, когда его наклона, перегибы или  поворота требует комбинация.

В движениях рук по позициям и в позах вырабатывается мягкость. Подготовка рук и закрепление  правильной формы происходят главным  образом на 2 позиции. Всевозможные наклоны и повороты головы сопровождают все движения экзерсиса, начиная  с первого упражнения у палки. Темп экзерсиса у станка должен быть предельно спокойным. Важно проработать  каждое движение, закрепить пройденное, постоянно стремиться и добиваться выворотности и абсолютной правильности исполнения движений. Медленный темп дает возможность достичь этого. Но строить весь экзерсис в медленном темпе нельзя. Помимо чередования медленного и быстрого темпов, полезно иногда выполнить комбинацию сначала в медленном, а затем повторить ее в быстром темпе.

Не рекомендуется во время  экзерсиса у станка делать большие  паузы между упражнениями.

Необходимо помнить, что  одна из задач экзерсиса – это  сила мышц и выносливости. Некоторые  педагоги останавливают урок, подробно объясняют ошибки, поправляют учеников. На это уходит много времени, паузы  нарушают правильный темп ведения экзерсиса, сводят на нет эффективность исполненных  до этого упражнений. Объяснить и повторить движение, поправить ошибки можно и нужно по ходу исполнения. А также в паузе после окончания экзерсиса у станка.

 

 

 

2.2 Экзерсис на середине

 

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, т.к. следует  сохранять выворотность ног и равновесие тела без палки. Правильное распределение центра тяжести подтянутого корпуса на двух или на одной ноге, равные бедра и, в особенности, подтянутое и выворотное бедро работающей ноги - основные условия для овладения устойчивостью.

Работая перед зеркалом, не следует сосредотачивать внимание на какой-либо отдельной части тела, - необходимо охватывать взглядом всю  фигуру, следуя за правильностью формы  и положения ног. Но кроме зрительного  восприятия должно быть и ощущение всего тела, его собранности и  подтянутости.

  • Руки в первой позиции. Demi – plie 3 раза и  Grand-plie 3 раза.
  • Прыжки ввысь.  Оказывает благоприятное влияние на осанку. Важно сохранять натянутость и выворотность ног.

 

 

 

 

 

 

2.3 Adagio и Allegro

 

Движения adagio изучаются постепенно. Сначала отрабатываются: developpe u port de bras, исполняемые в медленном темпе на всей ступне. В процессе обучения темп adagio несколько ускоряется.

Allegro (прыжки) – самая трудная часть урока. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять прыжкам. Прыжок зависит от силы мускулатуры ног и особенно от силы бедра. Самое же главное - уметь во время отталкиваться от пола с plie сохранить одновременность броска работающей ноги и толчка опорной, подтянутость корпуса, оказать помощь руками и ощутить собранность всего тела перед прыжком, в момент прыжка и в его заключении на demi plie.

На каждом тщательно прорабатываются  все виды прыжков – маленькие, средние и большие. Педагог должен разъяснить ученикам, в чем разница  между маленькими, средними и большими прыжками, а так же дать почувствовать  особенности партерных, стелющихся прыжков и воздушных, устремленных в ввысь.

Первые прыжковые комбинации должны состоять из маленьких прыжков  с двух ног на две, подготавливающих ноги к более трудным маленьким  прыжкам на одну ногу. Переход от маленьких прыжков к большим должен быть постепенным, несложные большие прыжки комбинируются с маленькими.

Музыкальное оформление играет здесь значительную роль, т.к. музыкальный  рисунок должен подчеркивать различный  характер прыжков.

Для детей категории 6-8 лет  Adagio и Allegro не дается, т.к. это довольно сложные комбинации/упражнения.

Глава 3. Растяжка

 

У детей гораздо более  гибкие мышцы, поэтому они очень  скоро превзойдут ваши достижения. Самое главное чтобы они осознали что растяжка – это не соревновательная дисциплина, и растягиваться нужно  медленно, каждый раз прислушиваясь  к собственным ощущениям.

  1. Упражнение для расслабления мышц плечевого пояса

Краткое описание упражнения: поднимите руки, развернув наружу ладони, вверх и слегка назад.

  1. Растяжка трапеции и плеч

Краткое описание упражнения: поднимайте плечи вверх, ощущая напряжение мышц в области трапеции и шеи

  1. Упражнение для подмышечной области и плеч

Краткое описание упражнения: возьмите правую руку за локоть другой рукой и медленно наклонитесь  влево.

  1. Растяжка плеч

Краткое описание упражнения: плавно притяните локоть руки к противоположному плечу.

  1. Растяжка мышц задней поверхности бедра

Краткое описание упражнения: лягте на спину, возьмитесь одной  рукой за ногу и потяните ее к  груди, ощущая напряжение в области  задней поверхности бедра.

  1. Растяжка передней части тазобедренного пояса

Краткое описание упражнения: медленно опускайте вниз таз, ощущая растяжку мышц таза.

  1. Растяжка ягодиц и мышц задней поверхности бедра

Краткое описание упражнения: лягте на спину, поднимите одну ногу вверх и потяните ее на себя с  помощью переброшенного через пятку  полотенца, ощущая напряжение в задней поверхности бедра и ягодицах.

  1. Встать на мостик. Стоять в этом положении около 2 минут.

 

  1. Сидя на попе раздвинуть ноги и тянуться к носку «носом».

Тянуться вперед, начиная  с живота. Стараться  вытягивать спину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существует точка зрения, согласно которой в педагогическом процессе воспитывающая и обучающая  деятельность, организуемая педагогами, отличается от любой другой человеческой деятельности, что в ней «цель  в субъекте» имеет первичное, первостепенное значение, а «Цель  в продукт» как бы подчиняется  ей, а не наоборот, хотя это подчинение носит относительный характер. Это  означает, что деятельность воспитанников, учеников организуется прежде всего ради обеспечения возможности их личностного и индивидуального развития, которому способствует их активное, деятельное овладение опытом взаимодействия с окружающим миром.

Следовательно, при организации  учебно-воспитательной деятельности педагог  предусматривает два вида результатов: регистрируемые (очевидные) и нерегистрируемые (неочевидные), тесно взаимосвязанные.

Можно проследить очевидные  результаты. С этой целью периодически проводятся зачетные уроки. Здесь можно  вовремя увидеть слабые места  в программе обучения, что-то изменить. Скорректировать, а так же увидеть  слабые и сильные места в работе каждого ребенка. В конце учебного года каждый класс дает открытый урок для родителей. В работе педагогами используются такие методы измерения  образовательных результатов, как:

  • опрос, анкетирование;
  • наблюдение;
  • беседы с детьми, родителями, классными руководителями;
  • просмотр видеозаписей концертов;
  • фотографирование детей на уроках и концертах;
  • участие в смотрах художественной самодеятельности, где учащиеся занимают первые места.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Положение ног в классическом танце

Приложение 2

Позиции рук в классическом танце

  • Подготовительная

 

Руки вниз, округленные  в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец  внутри ладони

 

 

  • I – первая

 

Руки вперед, округленные  в локтевом и лучезапястном суставах

 

  • II – вторая

 

Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном  суставах ладонями внутрь

 

 

 

 

 

  • III – третья

 

Руки вперед кверху, округленные  в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базарова Н. Классический танец – М., Искусство, 1975

2. Костровицкая В. 100 уроков классического танца – М., 2000

3. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца – Л.: Искусство, 1976

4. Панасюк Н.Б. Методические основы проведения уроков классического танца – Ярославль, 2000

5. Ярмолович Л. Классический танец – Л.: Музыка, 1986


Информация о работе Классический мини урок для детей 6-8 лет