Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:56, реферат
В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков «танцевания» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Классический танец 4
Глава 2. Мини урок для детей 6-8 лет 8
2.1 Экзерсис у станка 9
2.2 Экзерсис на середине 13
2.3 Adagio и Allegro 14
Глава 3. Растяжка 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Упражнение, завершающее экзерсис – grands battements jete (большие батманы). Они развивают шаг значительно активнее, чем developpes: большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что является главным в развитии шага.
В конце экзерсиса полезно дать комплекс разнообразных растяжек для развития шага и выворотности, усложняя его port de bras.
Большая нагрузка подает на экзерсисе на опорную ногу, сильно втянутую, выворотную и принимающую на себя тяжесть всего тела.
Корпус во всех упражнениях находится в вертикальном и подтянутом положении, за исключением моментов, когда его наклона, перегибы или поворота требует комбинация.
В движениях рук по позициям и в позах вырабатывается мягкость. Подготовка рук и закрепление правильной формы происходят главным образом на 2 позиции. Всевозможные наклоны и повороты головы сопровождают все движения экзерсиса, начиная с первого упражнения у палки. Темп экзерсиса у станка должен быть предельно спокойным. Важно проработать каждое движение, закрепить пройденное, постоянно стремиться и добиваться выворотности и абсолютной правильности исполнения движений. Медленный темп дает возможность достичь этого. Но строить весь экзерсис в медленном темпе нельзя. Помимо чередования медленного и быстрого темпов, полезно иногда выполнить комбинацию сначала в медленном, а затем повторить ее в быстром темпе.
Не рекомендуется во время экзерсиса у станка делать большие паузы между упражнениями.
Необходимо помнить, что одна из задач экзерсиса – это сила мышц и выносливости. Некоторые педагоги останавливают урок, подробно объясняют ошибки, поправляют учеников. На это уходит много времени, паузы нарушают правильный темп ведения экзерсиса, сводят на нет эффективность исполненных до этого упражнений. Объяснить и повторить движение, поправить ошибки можно и нужно по ходу исполнения. А также в паузе после окончания экзерсиса у станка.
Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, т.к. следует сохранять выворотность ног и равновесие тела без палки. Правильное распределение центра тяжести подтянутого корпуса на двух или на одной ноге, равные бедра и, в особенности, подтянутое и выворотное бедро работающей ноги - основные условия для овладения устойчивостью.
Работая перед зеркалом,
не следует сосредотачивать
Движения adagio изучаются постепенно. Сначала отрабатываются: developpe u port de bras, исполняемые в медленном темпе на всей ступне. В процессе обучения темп adagio несколько ускоряется.
Allegro (прыжки) – самая трудная часть урока. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять прыжкам. Прыжок зависит от силы мускулатуры ног и особенно от силы бедра. Самое же главное - уметь во время отталкиваться от пола с plie сохранить одновременность броска работающей ноги и толчка опорной, подтянутость корпуса, оказать помощь руками и ощутить собранность всего тела перед прыжком, в момент прыжка и в его заключении на demi plie.
На каждом тщательно прорабатываются все виды прыжков – маленькие, средние и большие. Педагог должен разъяснить ученикам, в чем разница между маленькими, средними и большими прыжками, а так же дать почувствовать особенности партерных, стелющихся прыжков и воздушных, устремленных в ввысь.
Первые прыжковые комбинации должны состоять из маленьких прыжков с двух ног на две, подготавливающих ноги к более трудным маленьким прыжкам на одну ногу. Переход от маленьких прыжков к большим должен быть постепенным, несложные большие прыжки комбинируются с маленькими.
Музыкальное оформление играет здесь значительную роль, т.к. музыкальный рисунок должен подчеркивать различный характер прыжков.
Для детей категории 6-8 лет Adagio и Allegro не дается, т.к. это довольно сложные комбинации/упражнения.
У детей гораздо более
гибкие мышцы, поэтому они очень
скоро превзойдут ваши достижения.
Самое главное чтобы они
Краткое описание упражнения: поднимите руки, развернув наружу ладони, вверх и слегка назад.
Краткое описание упражнения: поднимайте плечи вверх, ощущая напряжение мышц в области трапеции и шеи
Краткое описание упражнения: возьмите правую руку за локоть другой рукой и медленно наклонитесь влево.
Краткое описание упражнения: плавно притяните локоть руки к противоположному плечу.
Краткое описание упражнения: лягте на спину, возьмитесь одной рукой за ногу и потяните ее к груди, ощущая напряжение в области задней поверхности бедра.
Краткое описание упражнения: медленно опускайте вниз таз, ощущая растяжку мышц таза.
Краткое описание упражнения: лягте на спину, поднимите одну ногу вверх и потяните ее на себя с помощью переброшенного через пятку полотенца, ощущая напряжение в задней поверхности бедра и ягодицах.
Тянуться вперед, начиная с живота. Стараться вытягивать спину.
Существует точка зрения, согласно которой в педагогическом процессе воспитывающая и обучающая деятельность, организуемая педагогами, отличается от любой другой человеческой деятельности, что в ней «цель в субъекте» имеет первичное, первостепенное значение, а «Цель в продукт» как бы подчиняется ей, а не наоборот, хотя это подчинение носит относительный характер. Это означает, что деятельность воспитанников, учеников организуется прежде всего ради обеспечения возможности их личностного и индивидуального развития, которому способствует их активное, деятельное овладение опытом взаимодействия с окружающим миром.
Следовательно, при организации учебно-воспитательной деятельности педагог предусматривает два вида результатов: регистрируемые (очевидные) и нерегистрируемые (неочевидные), тесно взаимосвязанные.
Можно проследить очевидные результаты. С этой целью периодически проводятся зачетные уроки. Здесь можно вовремя увидеть слабые места в программе обучения, что-то изменить. Скорректировать, а так же увидеть слабые и сильные места в работе каждого ребенка. В конце учебного года каждый класс дает открытый урок для родителей. В работе педагогами используются такие методы измерения образовательных результатов, как:
Приложение 1
Положение ног в классическом танце
Приложение 2
Позиции рук в классическом танце
Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони
Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах
Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь
Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь
Информация о работе Классический мини урок для детей 6-8 лет