Композиционное формообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно-пластические, технологические структуры. Другими словами, формообразование — структурирование (членение и строительство) единичных предметов. Композиция (от лат. compositio — составление, связывание) — важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Файлы: 1 файл

композиция к.р..docx

— 67.40 Кб (Скачать файл)

Трапециевидный, или расширенный, силуэт является производным от прямого силуэта. Варианты форм трапециевидного силуэта обеспечиваются различным оформлением плечевого пояса и рукава, длиной изделия и степенью его расширения по линии низа, а также уровнем наибольшего прилегания к фигуре и уровнем начала расширения: от плечевого пояса, от линии груди, от середины проймы, от горизонтальной линии под грудью. Расширение боковых срезов по форме может быть овальным, по прямой линии, по вогнутым гиперболическим линиям.

Полуприлегающий силуэт имеет практически две геометрические формы – вытянутого параллелепипеда и однополостного гиперболоида и строится на принципе приближения. Этот силуэт повторяет контуры фигуры. Для него характерно неплотное прилегание изделия в области талии и бедер, причем в изделии отсутствует горизонтальная линия, по которой происходит наибольшее прилегание.

Прилегание осуществляется на различных участках, смещенных относительно линии талии вверх или вниз. Боковые срезы и рельефы приталенного силуэта в области талии всегда оформляются плавными линиями. Прилегание по линии талии осуществляется за счет вытачек, рельефов и соединительных швов.

Полуприлегающий силуэт характеризуется различной формой плечевого пояса и небольшим расширением (иногда незаметным) по линии низа относительно линии бедер. Силуэт воспроизводится за счет вертикального членения и свойств ткани.

Прилегающий силуэт характеризуется большой степенью прилегания изделия по линии талии. Он может быть представлен двумя треугольниками, двумя трапециями, двумя прямоугольниками, а также в виде «капли», «бутылочки», «восьмерки», «песочных часов» и др. Прилегающий силуэт строится по принципам контраста и повторения. Здесь подразумеваются два вида формы, которые принято называть «Х-силуэт» и «песочные часы». Оба эти варианта имеют общие черты: плотно облегают фигуру, акцент делается на тонкую талию. Однако по своему геометрическому виду они значительно отличаются друг от друга. Х-силуэт можно сравнить с двумя трапециями – верхней трапецией (лифа) и нижней трапецией (юбки), которые соединены малыми основаниями, то есть по линии талии. Здесь очевиден контраст между расширенной линией плеча, а также значительно расширенной линией низа юбки и тонкой талией. Контраст может усиливаться, если изделие имеет длинную юбку с сильным расширением.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Композиционное формообразование