Контрольная работа по «Искусствознанию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:29, контрольная работа

Описание работы

Формальный метод - направление в искусствознании, исходящее из положения, что научное изучение искусства должно основываться не на исследовании содержания художественного произведения, а на анализе его формы. В своей основе формальная школа выдвинула и обосновала кардинальную идею самоценности и суверенности художественного творчества, особенности которого подлежат и специфическому искусствоведческому анализу. Приверженцы этого направления отказались от понимания истории искусства, как простого набора имен, произведений и традиционного их описания в определенном хронологическом порядке.

Содержание работы

Вопрос 1. Формальный метод как выдающееся направление в западном искусствознании конца XIX - начала XX века
Вопрос 2. Основы понимания теории «художественной воли» и идеи исторического развития искусства в концепции А. Ригля

Файлы: 1 файл

искусствозн.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Список литературы:

 

1.  Арсланов В.Г. История западного  искусствознания XX века. М., 2003;

 

2.  Афасижев М.Н. Искусство  как предмет комплексного исследования. М., 1983;

 

3.  Базен Ж. История истории  искусства. От Вазари до наших  дней. М., 1995;

 

4.  Дворжак М. История искусства  как история духа. Спб., 2001;

 

5.  Габричевский А.Г. Морфология искусства. М., 2002;

 

6.  Зедльмайр Х. Искусство  и истина: о теории и методе  истории искусства. М., 1999;

 

7.  Зись А.Я. Методологические  искания в западноевропейском  искусствознании. М, 1984;

 

8.  Ильина Т.В. Введение в  искусствознание. М., 2003;

 

9.  Искусствоведение. М., 1998;

 

10.  История европейского искусствознания  второй половины XIX начала XX века / Под  ред. Б.Р. Виппера, Т.Н. Ливановой.  М., 1969;

 

11.  Панофский Э. IDEA. К истории  понятия в теориях искусства  от античности до классицизма. Спб., 1999;

 

12.  Современное  искусствознание. Методологические  проблемы / Под ред. А.Я. Зись. М., 1994;

 

13.  Соколов  М. Границы иконологии и проблема  единства искусствоведческого метода // Современное искусствознание запада  о классическом искусстве. М., 1977;

 

14.  Степанская  Т.М. Описание и анализ памятников  искусства. Барнаул, 2002.


Информация о работе Контрольная работа по «Искусствознанию»