Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 11:14, курсовая работа
Описание работы
История Древней Греции является одной из составных частей истории древнего мира, изучающей состояние классовых обществ и государств, которые возникли и развивались в странах Древнего Востока и Средиземноморья. История Древней Греции изучает возникновение, расцвет и падение общественных и государственных структур, которые образовались на территории Балканского полуострова и в Эгейском регионе, в Южной Италии, на о. Сицилия и в Причерноморье. Она начинается с рубежа III—II тысячелетий до н. э. —с возникновения первых государственных образований на острове Крит, а заканчивается во II—I вв. до н. э., когда греческие и эллинистические государства Восточного Средиземноморья были захвачены Римом и включены в состав Римской средиземноморской державы.
Содержание работы
Введение 1. Культура древней Греции 7 1.1 Общая характеристика древнегреческой культуры и цивилизации 8 2. Крито-микенская культура 11 3. Царский (гомеровский) период 13 4. Архаический период 17 5. Классический период 19 6. Эллинистический период 36 Заключение Список используемой литературы
Архитектура и искусство. Архитектуре
последнего периода развития древнегреческой
культуры присущи пышность, обилие декора,
интерес к внутреннему пространству, стремление
к гигантским размерам. К примеру, Александрийский
маяк, известный как одно из семи чудес
света, возносился ввысь на 120 м.
Ордерная система распространялась
на жилищные постройки и все чаще выполняла
декоративную роль. Частные дома зажиточных
горожан богато украшались мозаикой, статуями,
росписями. Жизнь в мегаполисах увеличивала
тягу человека к природе, и в городах начали
разбивать парки, а в сельской местности
– строить загородные поместья. Появился
новый тип храма – ротонда (круглая в плане
постройка), но широкое распространение
он получил уже в Древнем Риме.
Изобразительное искусство
эллинизма отличал, с одной стороны, драматический
психологизм, а с другой – утонченный
лиризм. В эллинистической скульптуре
обобщенный героический образ отошел
на второй план. При отсутствии единой
эстетической системы формировались различные
художественные школы. В ряде произведений
проявилась тенденция к драматизации
мировосприятия (фриз Алтаря Зевса в Пергаме,
«Лаокоон»). Тонкой выразительной гармонией
отмечены полные лиризма, спокойствия
и ясности творения Агесандра («Венера
Милосская») и Леохара («Аполлон Бельведерский»).
В некоторых скульптурных портретах
обозначился крен к натурализму. Но общим
для всех мастеров оставался интерес к
изображению эмоциональных состояний
человека и стремление активно воздействовать
на чувства зрителя. Развитие скульптуры
эллинизма ознаменовалось появлением
портрета, особенностью которого было
достижение близкого сходства с изображаемой
моделью. Искусство создания скульптурного
реалистического портрета в дальнейшем
было усовершенствовано римлянами.
Таким образом, в период эллинизма
был подведен итог культурному развитию
Древней Греции и наметились совершенно
новые, не свойственные греческой классике,
тенденции, унаследованные Древним Римом.
Качественно изменился сам характер, стиль
античной культуры и цивилизации.
Завершился важный этап мировой
истории, который послужил своего рода
прологом к развитию европейской культуры
и цивилизации. Античная Греция дала миру
полисную демократию, философию, фонетическую
письменность, сформировала основы современных
литературных жанров, каноны архитектуры
и скульптуры, заложила начала европейской
науки. Значительным достижением древнегреческой
культуры является взгляд на человека
как на прекрасное и совершенное творение
природы.
Заключение
Изучение истории Древней Греции
с начала зарождения цивилизации и ранней
государственности на рубеже III—II тысячелетий
до н. э. и до падения эллинистических государств,
захваченных Римом и Парфией, дает возможность
проследить общие закономерности ее развития
как органической масти истории древнего
мира. Вместе с тем оно позволяет выявить
ряд кардинальных особенностей, выделяющих
греческую цивилизацию как неповторимую
историческую реальность, отличающуюся
рядом существенных признаков от стран
Древнего Востока, с одной стороны, и от
Древнего Рима —с другой. Греческая цивилизация,
так же как раннеклассовое общество и
государство в странах Древнего Востока,
вырастала на почве разложения родовых
отношений через имущественную и социальную
дифференциацию, формирование различных
по их роли в производстве социальных
групп, через создание органов государственной
власти, которые выражали интересы господствующего
класса.
Однако рождение раннеклассового
общества и государства в Греции проходило
в иной природной среде и на другой племенной
основе.
Великим оказался вклад древних
греков в развитие мировой культуры. Высокий
уровень греческой культуры, многообразие
и глубина, разработанность ее направлений,
создание шедевров и выработка плодотворных
идей, вошедших затем в сокровищницу мировой
цивилизации, выделяют феномен древнегреческой
культуры среди многих других национальных
культурных систем.
Успехи греческих мастеров
были поразительно велики во всех областях
культурного творчества: в философии это
разработка развитых систем материализма
(Демокрит и Эпикур), идеализма (Платон),
системы Аристотеля и стоиков; в архитектуре
— появление регулярного градостроительства
и знаменитой ордерной системы, на много
столетий определившей направление римской,
средиземноморской, а затем и европейской
архитектуры; в литературе — создание
многих жанров (трагедия, эпос, лирика,
комедия, ученая поэзия), а в каждом жанре
— шедевров мирового значения; блестящие
научные открытия (формулировка принципов
гелиоцентрической концепции Вселенной,
учение об эволюции организмов, атомистическая
схема строения вещества, принципы формальной
логики и элементарной математики и многое
другое). Следует отметить одну из особенностей
культуры древних греков—это ее гуманистический
характер. В центре культурного творчества
греческих мастеров стоял гражданин как
носитель лучших человеческих качеств,
притом в демократических полисах не аристократ
— богатый и получивший специальное воспитание,
а гражданин вообще, независимо от его
имущественного положения. Совершенство
греческой культуры объясняется и богатым
экономическим потенциалом греческих
полисов, созданным за счет рациональной
организации рабского труда, благоприятными
возможностями политической деятельности
для граждан и развитостью личности самого
гражданина, знатока культурных ценностей,
потребности и интересы которого вдохновляли
мастеров на создание этих ценностей.
Влияние древних греков на последующее
развитие народов Средиземноморья в период
Римской империи, европейской, а затем
и мировой цивилизации стало весьма значительным
и плодотворным. Оно не только питало это
развитие, но целый ряд достижений древних
греков (принципы демократии как власти
народа, регулярные города, стадионы, театры,
скульптурные образы, художественные
типы греческой литературы, научные открытия
и др.) вошли в структуру современной цивилизации
как ее органическая и неотъемлемая часть.
Список используемой
литературы
1. Культурология. Учебное
пособие Под редакцией А. А. Радугина
– М., 2001.
2. Эренгросс Б.А. Культурология.
Учебник для вузов / Б.А. Эренгросс,
Р.Г. Апресян, Е. Ботвинник – М.: Оникс,
2007.