Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:26, реферат
Народам Арабского Востока принадлежит важное место в истории культуры человечества. Не случайно средневековые географы называли Арабский Восток грудью мира: здесь в течение многих столетий билось сердце мировой цивилизации. Арабская средневековая культура развивалась в Аравии, Ираке, Сирии, Палестине, Египте и Северной Африке, а также на территории Южной Испании в период существования там Кордовского халифата и арабских княжеств. Средневековая арабская культура в свое время была крупным шагом вперед в прогрессивном развитии человечества
КУЛЬТУРА И ИСКУСТВО АРАБСКИХ НАРОДОВ…………………...3
ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОГО ЕГИПТА…………………………12
АРХИТЕКТУРА…………………………………………………………..13
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 15
МУЗЫКА………………………………....... 20
ПОСЛЕСЛОВИЕ………………………………………………………….23
ЛИТЕРАТУРА… ……………………………………
Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.
Применение новых
Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. Первый из них охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чисто этрусский характер. Большинство сооружений в начальную пору существования римского государства предпринималось в видах общественной пользы. Таковы были каналы для ассенизации города, с главным туннелем — Большой Клоакой, переносившей воду и нечистоты из низменных частей Рима в Тибр, прекрасные дороги, между прочим Аппиева дорога, великолепно вымощенная большими, плотно пригнанными камнями, акведуки, Мамертинская тюрьма и первые базилики.
Полное своё развитие тип базилики получил во втором периоде римской архитектуры, в котором греческое влияние, ещё перед тем начавшее проникать в неё, отразилось на ней уже очень сильно. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э.), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, пиперина и травертина; вместе с тем, подобные здания, и по плану, и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них.
Римский храм этой и последующих эпох обыкновенно представлял собой одну целлу продолговатой, четырёхугольной формы, стоявшую на высоком фундаменте, и к которой вела лестница только с одной, короткой, лицевой стороны. Поднявшись по этой лестнице, попадаешь в портик с колоннами, в глубине которого находится дверь, ведущая в целлу, получающую освещение только через эту дверь, когда она открыта.
Третий, самый блестящий период истории Римского зодчества начинается со времени захвата Августом полновластия над республикой и продолжается до смерти императора Адриана, то есть до 138 года нашей эр
В это же время римляне начинают широко применять бетон. Появляются новые типы зданий, например базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, цирки, где происходили соревнования колесниц, библиотеки, места для игр, для прогулок, окруженные парком. Возникает новый тип монументального сооружения — триумфальная арка. Совершенствование техники арочного строительства способствует активному возведению акведуков, мостов. Типично римскими, однако, являются изобилующие скульптурными изображениями триумфальные арки и колонны, возведенные в честь имперских побед и завоеваний. Ещё более впечатляет римское инженерное мастерство при строительстве дорог, мостов, акведуков, канализаций и укреплений.
Римское искусство уступало греческому искусство в изяществе пропорций, но не в техническом мастерстве. К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея (самого большого амфитеатра античного мира) — одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов. Стены, потолки и полы общественных зданий, а также дворцов императоров и богатых домов частных лиц украшались росписью или мозаикой. В архитектуре римлянам также недоставало греческого чувства стиля и вкуса, но они были более искусны с технической точки зрения в сооружении арок, сводов и куполов. Строительство велось в огромных траншеях, поскольку обширная империя нуждалась в поражающих воображение общественных зданиях. Римляне восхищались греческим искусством и подражали ему, расширив его влияние на запад и север Европы. Многие греческие архитекторы известны нам благодаря римлянам, которые заказывали себе копии, пережившие в итоге свои оригиналы. Римские мастера значительно уступали грекам, но у них была собственная глубоко реалистичная скульптурная традиция, шедшая, вероятно, от манеры исполнения портретных бюстов предков, которые римляне хранили в своих домах не в качестве произведений искусства, а информации о том, как выглядели их праотцы. Простота и в то же время яркая индивидуальность римского портретного искусства делают его очень привлекательным.
Римская архитектура
ещё более оживилась в
После Адриана римское зодчество быстро клонится к упадку, вдаётся в вычурность мотивов, излишество украшений, в смешение самых разнородных форм и в иррациональность их употребления. Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг.). И в это время, каждый император старается оставить по себе память каким-либо значительным сооружением. Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины; Марк Аврелий — колонну своего имени по образцу Траяновой; Септимий Север — тяжёлые, обременённые архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный по пропорциям и благородно-красивый по деталям храм Весты в Тиволи. Каракалла наделяет Рим необычайно обширными и роскошными общественными банями, Аврелиан — колоссальным храмом Солнца. При Диоклетиане построены термы, ещё более вместительные и великолепные, чем бани Каракаллы, но представлявшие собой, по конструкции и расположению, только сколок с них. Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец, из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города.
Важнейшими постройками
Константина Великого в старой столице
его империи были триумфальные ворота,
имеющие три пролёта и
Чем дальше, тем сильнее
проникали в последнее
ДЕКОРАТИВНЫЕ РОСПИСИ
Начав покорять мир, римляне
знакомились со все новыми способами
украшательства домов и храмов, в
том числе с фресковой
«Что касается живописи римлян, то самый
ранний фрагмент росписи, уцелевший до
наших дней, датирован 3 в. до н. э. Речь идет о детали
фрески из гробницы, открытой на холме
Эсквилин в Риме. Роспись, скомпонованная
в три яруса, представляла сцену битвы
(с крепостной стеной и вождями враждующих
племен). Стоит признать, что работа не
поражает виртуозностью исполнения, однако
это вовсе не умаляет ее исторической
ценности. От более ранней римской живописи
сохранялись только письменные рассказы,
из которых известно, что в конце 4 в. до
н.э. в Риме жил популярный живописец Фабий,
покрывший фресками стены храма богини
Спасения. не особо изощряясь, граждане
Вечного города (так станут называть Рим
впоследствии) дали Фабию прозвище «Пиктор»,
что как раз и означает «живописец»» [7,
с. 156].
Владел кистью и известный трагический поэт середины 2 в. до н. э. Паукувий, расписавший храм на Бычьем форуме. Захватив греческие полисы, римляне свезли себе в город чуть ли не все произведения искусства, какие им удалось погрузить на корабли. Кроме, того, они понаделали со скульптур Лисиппа, Праксителя, Скопаса и других греческих мастеров более или менее удачные копии, а также попробовали сами создавать кое-что подобное.
«С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. С традициями эллинистических фресок тесно связан первый римский стиль живописи – так называемый помпейский, изученный по фрескам обнаруженных в раскопанных археологами провинциальных Помпеях и в других городах Кампании (II-I вв. до н. э.). Помпейские росписи уцелели благодаря тому, что во время сильного извержения вулкана Везувий (79 г. н. э.) толстый слой вулканического пепла засыпал Помпеи вместе с домами и виллами, а в некоторых случаях даже и с жителями» [3, с. 245].
В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название в науке «первый помпейский стиль». Возник он как подражание станковой живописи, из желания создать впечатление развешенных по стенам картин. Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки (карнизы, квадраты облицовки, цоколь и другие детали), а потом еще и расписываются. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. Первый стиль - инкрустационный, был распространён во II в. до н.э. и до 80-х годов до н. э. после чего его сменил так называемый «второй стиль».
«С 80-х гг. до 20-х гг. до н.э. применялся второй из помпейских стилей - архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно-иллюзорными, расписанными колоннами, карнизами, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещали большие многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений. Второй стиль отличался от первого полным отсутствием лепных украшений. В оформлении стен вводятся настоящие живописные картины. Привычка копировать греков оказалась такой сильной, что чаще всего римские живописцы лишь повторяют произведения греческих классических или эллинистических художников. Эллинистический пейзаж со множеством фигур на тему «Одиссеи» сохранился на стенах дома богатого римлянина (понятное дело, что бедные римляне на стены картин не заказывали) на холме Эсквилин. Что до портретных аллегорических изображений, то их можно видеть на вилле в Боскореале (середина I в. до н. э.), а также на стенах помпейских вилл, среди которой самой знаменитой считается «Вилла мистерии»» [1, с. 324].
«Вилла мистерий», насчитывает 60 комнат, получила свое название по росписи стен одного из залов. Считается, что образом для подражания римскому художнику послужила греческая композиция, иллюстрирующая праздник (мистерию) в честь Диониса и Ариадны. Особенно живописно выглядят крылатая богиня с хлыстом в руке, обнаженная танцовщица и коленопреклоненная девушка (весьма вероятно, что хлыст предназначается именно для нее), припавшая к креслу женщины властного облика.
СКУЛЬПТУРА
По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом, который украсил глиняными статуями по этрусскому обычаю крышу построенного им же храма Юпитера на Капитолии. Первой бронзовой скульптурой была статуя богини плодородия Цереры, отлитая в начале V в. до н. э. С IV в. до н. э. начинают ставить статуи римским магистратам и даже частным лицам. Многие римляне стремились поставить статуи себе или своим предкам на форуме. Во II в. до н. э. форум был настолько загроможден бронзовыми статуями, что было принято специальное решение, по которому многие из них были сняты. Бронзовые статуи, как правило, отливались в раннюю эпоху этрусскими мастерами, а начиная со II в. до н. э.- греческими скульпторами. Массовое производство статуй не способствовало созданию подлинно художественных произведений, да римляне к этому и не стремились. Для них самым важным в статуе представлялось портретное сходство с оригиналом. Статуя должна была прославить данного человека, его потомков, и поэтому было важно, чтобы изображенное лицо не спутали с кем-нибудь другим.