Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:27, контрольная работа
Работать следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской.
Выбор бумаги должен быть сделан правильно и соответствовать характеру изображаемого. Так, мелкозернистая бумага подходит для мелкомасштабных изображений, затененных форм или для изображения воздушных и нежных предметов. Крупнозернистая бумага применяется для изображения грубых, фактурных и сильно освещенных форм.
Самой распространенной бумагой для рисунка в настоящее время является чертежная бумага.
Материалы рисунка 3
1 Подготовка бумаги 3
2 Карандаши для рисования 4
3 Уголь для рисования 5
4 Соус, сангина и пастель 6
5 Вспомогательные материалы 7
6 Материалы для рисунка пером 9
Список использованных источников 13
Пастель выпускается в виде цилиндрических стержней длиной 65 мм, диаметром 9-10 им, наборами по 25, 50, 126, 146, 185 штук, а также наборами по 10 штук одного цвета или тона. Набор пастелей из 25 штук включает только основные цвета, а наборы из 50, 126, 146 и 185 штук имеют еще по 2-5 дополнительных полутона менее интенсивных по цвету, чем основные.
Производится кремниевая пастель, изготовляемая на основе гидрата окиси кремния, углекислого магния и окиси магния, являющихся связующими пастели. Характерной особенностью кремниевой пастели является ее высокая прочность. Рисунки, выполненные этим материалом и зафиксированные кремниевым фиксативом, не теряют бархатистости и матовости, в то же время при сотрясениях пастель не осыпается, причем рисунки, выполненные кремниевой пастелью, можно даже скатывать в рулон. Кремниевая пастель выпускается набором из 126 штук. К набору прилагается два флакона фиксатива емкостью 100 - 200 мл.
5 Вспомогательные материалы
Основания для работы пастелью. Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения.
В настоящее время основаниями служат: торшированная бумага, ватман фильтровальная, мелкозернистая, шлифовальная бумага (шкурка) мелких номеров 00, 000, выпускаемая в рулонах и листах, грунтованный холст, картон и чертежная бумага, покрытая специальным грунтом. Поверхность бумаги должна быть в меру шероховатой и не вызывать крошения пастельных карандашей, что затрудняет работу. Поэтому, применяя мелкозернистую наждачную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру столярным клеем и затем прошлифовывают, "притупляют" шкуркой из этой же наждачной бумаги. Чтобы загрунтовать чертежную бумагу, применяют клейстер. Для приготовленил его берут 5-6 массовых частей крахмала, смешивают с 10 частями воды и смесь вливают постепенно в 90 м. ч. горячей воды, затем кипятят до образования жидкого клейстера. Клейстер можно приготовить и разведением 4 - 5 м. ч. крахмала в 100 м. ч. холодной воды с постепенным нагреванием и кипячением смеси при помешивании. Этим клейстером равномерно проклеивают бумагу или картон так чтобы не было заметно следов от кисти. Для устранения следов кисти клейстер рекомендуется разравнивать влажной губкой. На сырую поверхность посыпают тонко просеянный порошок пемзы. Избыток пемзы удаляется встряхиванием и постукиванием по краям бумаги.
Растушевки. Растушевки применяют
при работе сангиной, соусом, пастелью
для тонкого разнесения по бумаге, картону
или холсту красочного слоя.
Растушевки изготовляются из непроклеенной
оберточной бумаги, а наиболее качественные
- из замши или лайки. Для изготовления
растушевок бумагу или замшу разрезают
на кусочки в виде вытянутых равнобедренных
треугольников или на полоски длиной 1,5
м и шириной 1 -2 см. Заготовки свертывают,
навивая их, перекрывая наполовину предшествующий
виток.
Изготовляют растушевки и путем свертывания
проклеенной бумаги в виде цилиндрической
палочки, концы которой затачиваются на
абразивном круге.
Растушевки выпускаются различных диаметров:
№ 1 -5 мм, № 2 - 6 мм, № 3 - 8 мм, № 4 – 10 мм, №
5 - 12 мм, № 6 - 14 мм. Для временной работы
растушевкой может служить пробка, концы
которой затачиваются на удлиненный конус.
Пробка для растушевки должна быть мягкой,
дли чего ее кипятят в воде.
Фломастеры – ручки с пористым стержнем. Рисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди художников-графиков.
Фломастер представляет собой фитильную ручку, по фетровому фитилю которой непрерывно поступают специальные быстросохнущие чернила. Кончик фетра, пропитанный чернилами, легко и свободно идет по бумаге в любом направлении и оставляет за собой ровную плавную линию.
Для исполнения рисунков фломастерами необходимо иметь их несколько, с различной толщиной фетра, а также с бамбуковыми наконечниками, дающими возможность получать наиболее тонкие линии.
Для зарядки фломастеров
Резинки для стирания. Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких o- мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовали вычищать черствым хлебом.
Карандашная резинка мягкая пригодна
для чистки рисунков, выполненных
графитовыми карандашами
Фиксативные лаки. Фиксативные лаки и составы на клеевой основе применяются для фиксирования работ, выполненных на бумаге карандашом или пастелью, а также для закрепления рисунка, выполненного углем на грунтованном холсте. Покрытие рисунка производится путем распыления лака пульверизатором. Повторное покрытие рисунка фиксативом рекомендуется производить не ранее чем через двадцать минут после первого. Фабричный лак фиксатив представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка, выполненного пастелью.
Другие виды фиксативов.
Состав 1.
10 г углекислого аммония
Состав 2.
Наиболее простым фиксативом может служить молоко, так как молоко содержит 2-3.% казеина. Чтобы использовать молоко как фиксатив, сырому молоку дают отстояться, после чего снимают верхний слой с всплывшим жиром, а снятое молоко разбавляют водой на 1/4 объема. Недостатком молочного фиксатива является то, что бумага под ним со временем желтеет.
Состав 3.
Для приготовления фиксатива
Состав 4.
Для приготовления фиксатива
Состав 5.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный
раствор смолы даммары в спирте
В последнее время в качестве фиксирующего состава стали широко применять лак для волос "Прелесть" и другие, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производят из пульверизатора на расстоянии 1,5-1,8 метра от рисунка, который должен лежать горизонтально. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовались капли. В случае образования капель их быстро удаляют промокательной бумагой.
6 Материалы для рисунка пером
Перо. Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.
Для рисунка, выполненного пером, характерной является штриховая манера исполнения. Металлическое перо (известное с XIX в.) дает наиболее тонкую и ровную линию. Работы, выполненные тростниковым пером, отличаются энергичным штрихом, весьма разнообразным по характеру; трудности этой техники - в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии. К технике тростникового пера иногда приближается техника гусиного пера, но возможности ее более ограниченны. Гусиное перо очень хороший инструмент для деталировки в акварельной живописи.
Образцы заточки тростникового и гусиного пера
Пользование гусиным или иным птичьим пером, например индюшачьим, глухариным, вороньим и др., относится к глубочайшей древности, упоминание об этом встречается уже в VII веке нашей эры. Как для письма, так и для рисунка гусиное перо особым образом подготавливали, умело обрезали и оттачивали. Особенно важно было сделать правильный очин и расщеп, для этого существовали специальные расщепные ножи. Для рисунка перо должно было быть с тонким расщепом. Лучшими для работы являются перья из левого крыла, а именно второе, третье и четвертое от края; из правого крыла перья менее удобны для держания в руке. Одним из важных моментов подготовки птичьих перьев к работе было их закаливание. Для этого перья вставляли в песок и нагревали примерно до температуры 60°, после чего они становились более твердыми и пружинистыми. Гусиное перо позволяло при рисовании делать линии самой различной толщины.
Гусиным пером написаны и иллюстрированы книги Древней Руси, которые стали памятниками графического искусства.
Гусиным пером А.С. Пушкин не только написал свои великие произведения, но и создал целую серию портретов в минуты творческих раздумий По данным исследований, им создано более 50 таких портретных набросков. Кроме того, только с 1820 по 1831 год он нарисовал более 60 графических автопортретов, Это некоторые из них.
В начале XIX века обработка гусиного пера была механизирована, появилась машинка для расщепления пера, но большого распространения она не получила.
Изобретение металлического пера по праву можно причислить к достижениям человеческого гения. Незаметное на первый взгляд усовершенствование - переход от гусиного пера к металлическому - сыграло огромную роль в истории мировой письменности.
Уже в Древнем Риме имелись перья, изготовленные из бронзы, меди и серебра Их обрез и расщеп были примерно такими, как сегодня. Особенностью этих перьев, в частности, было то, что они «не списывались» и оставались вечно прочными.
В 1798 году в Англии было изобретено металлическое перо, которым можно было писать на литографском камне. Это явилось важным шагом в дальнейшем приспособлении пера для бумаги.
В 1818 году в Германии было сделано сильное перо для письма на бумаге.
В 1828 году в Германии же снова было сделано стальное перо и приспособлено к гусиному перу, которое стало служить уже в качестве ручки. Однако это приспособление для писания не имело успеха у современников.
Начало массового производства стальных перьев относится к 1852- 1856 годам, когда был налажен выпуск стальной ленты, из которой штамповали перья. Однако стальные перья еще не были похожи на современные они имели форму трубки или цилиндрика со сходящимися краями, образующими посредине щель. Боковые стороны были обрезаны как у гусиного пера.
Лишь в 1628-1829 годах в Англии уже после усовершенствования перья, которые стали более эластичными, быстро приобрели широкую известность. Но техника применения стального пера для рисования и писания была освоена не сразу. Переход от гусиных перьев к стальным был очень длительный. Только в середине 1880-х годов металлическое перо постепенно укореняется в учебной практике, хотя для некоторых некоторых надобностей, а тем более рисунка, гусиное перо сохранило свое значение и до настоящего времени.
В практике рисунка наиболее широкое применение имеют стальные перья. Техника работы пером требует стального гибкого пера, плотной, гладкой, хорошо проклеенной бумаги и туши, легко стекающей с пера. Движение пера по бумаге должно быть свободным. Некоторым неудобством при работе пером является то, что не всякие перья могут передвигаться в любом направлении. Если перо имеет очень острый конец, его движение по бумаге весьма ограничено, особенно трудно работать таким пером на шероховатой бумаге.
Лучшей бумагой для рисунка пером является хорошо проклеенная глянцевая и меловая бумага, а особенно фотобумага, глянцевая и матовая, закрепленная (в темноте) в гипосульфите. Классическим инструментом для рисования является тростниковое перо. Им рисовали Рембрандт, Боттичелли, Пизанелло, Франс Гальс и многие другие художники. Несмотря на примитивность этого инструмента, оно не утратило своего значения для художников-графиков и рисовальщиков и в настоящее время. Тростниковое перо обычно делают из камыша, бамбука, а также стеблей зрелой пшеницы и риса. Для того чтобы тростниковое перо было эластично, прочно и не хрупко, лучше всего срезать тростник и камыш поздней осенью, когда он вполне созрел. Достоинство тростникового пера состоит в том, что линия ведется им очень легко и может быть очень широкой. Подготавливают тростниковое перо следующим образом: срезав тростник или камыш, выбирают наиболее прочные его части и острым ножом или бритвой срезают очень косой срез. Затем тростник срезают с обоих боков наподобие обыкновенного стального пера и делают небольшой разрез.
Информация о работе Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве