Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Работать следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской.
Выбор бумаги должен быть сделан правильно и соответствовать характеру изображаемого. Так, мелкозернистая бумага подходит для мелкомасштабных изображений, затененных форм или для изображения воздушных и нежных предметов. Крупнозернистая бумага применяется для изображения грубых, фактурных и сильно освещенных форм.
Самой распространенной бумагой для рисунка в настоящее время является чертежная бумага.

Содержание работы

Материалы рисунка 3
1 Подготовка бумаги 3
2 Карандаши для рисования 4
3 Уголь для рисования 5
4 Соус, сангина и пастель 6
5 Вспомогательные материалы 7
6 Материалы для рисунка пером 9
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

кр мат.рисунка.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Тушь. Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Изготовляют тушь из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества - желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается в виде палочек, но тогда она содержит еще каолин.

Главной особенностью туши является глубокий черный цвет, какого не знает акварель. Выпускается также цветная тушь на органических красителях. Цветная тушь может быть в виде жидкого раствора и пастообразная. Пастообразная тушь разводится трехкратным объемом воды. Так как работа тушью близка к технике работы акварелью, то иногда некоторые художники работают смешанной техникой, соединяя тушь с акварелью и другими материалами, применяемыми в рисунке.

Тушь разбавляется водой, это дает возможность при работе черной тушью  изменять ее цветовую насыщенность: тон туши может колебаться от буроватого до серебристо-серого, при этом разбавленная водой тушь не дает жестких контурных затеков по краям рисунка. После высыхания тушь не растворяется водой, так как в ее состав входит спиртовой раствор шеллака, растворимый лишь спиртом.

Чернила орешковые. Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди.

Затем в течение многих веков  для письма и рисования служили орешковые чернила темно-коричневого цвета, отличавшиеся высокими качествами и светоустойчивостью. У них было удивительное свойство: под действием света они не только не теряли своего цвета, а, наоборот, приобретали более интенсивный темно-коричневый оттенок.

В настоящее время орешковые  чернила промышленность не производит и некоторые графики, работающие пером, эти чернила приготавливают сами.

Чернила готовят из "орешков" - галлов, светло-зеленых или красноватых  наростов на листьях некоторых видов  дуба. Они образуются от укола орехотворки, в галлах она выращивает свое потомство. Для приготовления чернил галлы-"орешки" с листьями отрывают осенью, когда они становятся большими. Собранные и промытые "орешки" измельчают и из них выжимают сок. Для выжимания сока пользуются марлей, сложенной вдвое. Вначале чернила имеют легкий коричневый оттенок. Для придания им более интенсивного цвета в них добавляют раствор железного купороса, от которого чернила становятся темными и приобретают холодный оттенок. Затем чернила выдерживают на свету 10-12 дней, и они приобретают еще более темный цвет. Состав орешковых чернил: чернильные "орешки" -75 г, железный купорос -50 г, гуммиарабик - 50г, фенол - 0,5г, вода - 1,5л. Для приготовления раствора железного купороса его растворяют в горячей воде и оставляют на 2-3 часа. Образовавшуюся пену снимают, а раствор купороса сливают, стараясь не потревожить осадок. Гуммиарабик служит связующим и загустителем чернил. Взамен гуммиарабика можно взять декстрин. Орешковые чернила пригодны лишь при рисовании гусиным или тростниковым пером.

Бистр. Бистр - материал для рисования кистью или пером. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.

Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой при сжигании буковой древесины. Сажу собирают, растирают на каменной плите или шероховатом стекле и несколько раз промывают в горячей воде, удаляя из нее смолистые вещества. Полученный порошок сажи "отмучивают" в воде, воду сливают и тонко "отмученный" осадок смешивают с клеевым раствором вишневой или сливовой камеди или декстринового клея. После этого выпаривают воду до получения массы, напоминающей мягкий воск. Полученное вещество формуют в таблетки, напоминающие акварель. Таблетки высушивают. В зависимости от степени пережога буковой древесины и прокаливания сажи получают тот или иной оттенок бистра.

Сепия. Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее время сепия приготовляется на основе органического красителя и входит в акварельные краски. Искусственная сепия от натуральной отличается многообразием цветовых оттенков.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок.- М.: Инфра-М, 2007 – 272с.
    2. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись.- М.: Высшая школа, 2007 – 288с.
    3. Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка.- М.: Эксмо, 2007 – 480с.
    4. Однаралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве.- М.: Просвещение, 1998 – 252с.
    5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы рисунка.- М.: Титул, 2000 – 96с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.04.2009

Лист






Информация о работе Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве