Мозаика в христианстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 23:07, реферат

Описание работы

В истории культуры вряд ли можно найти искусство сложнее, чем византийское - прежде всего сочетанием основ, которые казались несовместимы, потому что скрещивались самые разнообразные художественные традиции. Трудности становления такого искусства, тяжелые поиски нового стиля выплывали также из сложности тех задач, которые христианская церковь, утверждаясь, ставила перед искусством.

Файлы: 1 файл

Мозаики Византии.docx

— 26.71 Кб (Скачать файл)

В мозаиках этого времени сквозь схематизм официального церковного искусства просматривает стремление живописцев к изображению человека со всей глубиной и сложностью его переживаний. Вместе с этим намечается постепенный отход от монументальности, столь характерной для византийской живописи предшествующих столетий.

Самой ранней и бесспорно значительной достопримечательностью палсологовской живописи XIV в. являются знаменитые мозаики монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. Они характеризуются свободным и естественным расположением человеческих фигур, их органической связью с пейзажем и архитектурой, на фоне которых разворачивается действие. Небольшие, изящные фигуры, полные внутренней сосредоточенности, отражают стремление художника к интимности и передачи тонких душевных переживаний.

На этих мозаиках в реальном трехмерном пространстве размещены изящные, легкие формы архитектурных строений, которые подчеркивают ритм в расположении и движении фигур. Особенно хороши грациозные женские образы этих мозаик, проникнутые тонким лирическим настроением.

Мозаики Кахрие-Джами характеризуются богатейшей палитрой своих тонов, переливающиеся, и в цветовом отношении зачисляются специалистами к высшим достижениям мозаичного искусства. Относительно техники изложения эти мозаики, как и вообще все поздне-византийские произведения этого жанра, отличаются применением мелких кубиков смальты правильной однообразной формы, тщательно отшлифованными боковыми гранями, вследствие чего сетка швов мозаичного набора мало заметна.

Палеологовский ренессанс замыкал собой большой культурный цикл, представляя последний, завершающий этап в его развитии. С завоеванием Константинополя турками в 1453 г. рухнул замечательный культурный центр. Для византийского искусства это появилось ударом, от которого ему уже не суждено было оправиться. С тех пор на территории бывшего Византийского государства не было создано ни одного сколько-нибудь значительного произведения искусства, в частности мозаичного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1. Н.А Дмитриева «Краткая история искусства». - М.: Издательство

1969г, выпуск 1.

2.  Под. Ред. Н. Е. Григоровича и Г.Г. Поспелова «Очерки истории

Искусства» .- М.: Советский художник 1987г.

3. Под. Ред. А.Н. Марковой «Культурология» . – М.: ЮНИТИ

2000г.2-е изд.

4. Ильина Т.В. «Введение в искусствознание». –

М.: Астрель2003г.

 

 


Информация о работе Мозаика в христианстве