Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 21:27, доклад
Первые музеи за пределами Европы появились на Американском континенте, который с XVI в. стал объектом европейской колониальной экспансии. Осваивая просторы Нового Света, выходцы из европейских стран оттесняли на окраины или истребляли аборигенное население и воспроизводили на захваченных землях привычный для себя уклад жизни, обычаи и традиции. Со временем американские колонии превратились, по сути дела, в очаги европейской цивилизации с характерными для нее общественными институтами и культурными формами, в числе которых были и музеи.
В октябре 1914 г. в нескольких залах южной части дворцового комплекса «Гугун» («Древние дворцы»), императорской резиденции, воздвигнутой еще в первой половине XV в., открылась Выставка древностей, на которой экспонировались национализированные художественные сокровища. Спустя четыре года часть дворцовых помещений занял Исторический музей, основанный Министерством просвещения в 1912 г. Остальная часть резиденции продолжала находиться в собственности императорской семьи вплоть до издания в 1924 г. декрета, обязывающего последнихтавителей маньчжурской династии покинуть дворцовые покои.
Осенью 1925 г. по решению республиканского правительства в бывшей императорской резиденции открылся музей Гугун.
Со временем в его состав вошла вся территория Императорского Дворца, или так называемого Запретного города, — главного ансамбля Пекина, окруженного десятиметровыми стенами и рвом с водой. Его общая площадь составляла 720 тыс. кв. м; здесь располагались жилые покои, приемные залы, театры, площади, сады и беседки.
Ныне Гугун — один из крупнейших историко-художественных музеев мира. Его дворцовый ансамбль состоит из 89 построек; в отдельных зданиях сохранена обстановка, в которой жили император и члены его семьи.В фондах музея хранятся древнейшие изделия из цветной
рамики эпохи неолита, изделия художественных ремесел из яшмы, нефрита и бронзы более
поздних веков, фарфор,лаки, скульптура, произведения живописи и каллиграфии, документы
периода 1368-1912гг. В первые десятилетия республиканского правления музейная сеть Китая развивалась достаточно динамично, однако ее поступательное развитие нарушила война с Японией. К 1949 г., когда была провозглашена КНР, музейная сеть страны сократилась до 21 музея, то есть более чем в три раза. Новое коммунистическое правительство приняло ряд постановлений о запрете вывоза из страны культурных ценностей и о порядке их охраны. Правда, экономическое положение Китая не позволяло выделить объем фи-
нансирования, позволяющий решать эту проблему соина должном научном
-