Музеи Ватикана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:37, реферат

Описание работы

Дальнейшая организация музейного комплекса связана с именами пап Климента XIV (1769-1774 г.) и Пия V (1775-1799 г.). Именно при них появилась пристройка к Ватиканскому дворцу, где разместился музей современной скульптуры. Получивший название Пио-Клементино, он стал ядром всего музейного комплекса. Само здание построено в неоклассическом стиле и производит столь сильное впечатление, что послужило образцом для множества музеев в разных уголках света.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....2
1.История Ватикана………………………………………………………………..4
1.2.Музеи Ватикана………………………………………………………………….5
1.2.1. Ватиканская пинакотека………………………………………………………6
1.2.2. Музей Кьярамонти…………………………………………………………….7
1.2.3.Коллекция современного религиозного искусства………………………….8
1.2.4. Апартаменты Борджиа………………………………………………………8
1.2.5.Этнологический миссионерский музей…………………………………….10
1.2.6.Исторический музей…………………………………………………………10
1.2.7.Григорианский Египетский Музей …………………………………………11
1.2.8. Григорианский Этрусский музей…………………………………………11
1.2.9.Музей скульптуры Пиа-Клемента…………………………………………12
1.2.10.Станцы Рафаэля……………………………………………………………13
1.2.11.Сикстинская Капелла………………………………………………………14
1.2.12.Ватиканская библиотека……………………………………………………15
1.2.13. Собор Святого Петра……………………………………………………….17
2.Анализ деятельности Новосибирского государственного художественного музея………………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Музеи Ватикана.docx

— 62.14 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….....2

1.История Ватикана………………………………………………………………..4

1.2.Музеи Ватикана………………………………………………………………….5

1.2.1. Ватиканская пинакотека………………………………………………………6

1.2.2. Музей Кьярамонти…………………………………………………………….7

1.2.3.Коллекция современного религиозного искусства………………………….8

1.2.4. Апартаменты Борджиа………………………………………………………8

1.2.5.Этнологический миссионерский музей…………………………………….10

1.2.6.Исторический музей…………………………………………………………10

1.2.7.Григорианский Египетский Музей …………………………………………11

1.2.8. Григорианский Этрусский музей…………………………………………11

1.2.9.Музей скульптуры Пиа-Клемента…………………………………………12

1.2.10.Станцы Рафаэля……………………………………………………………13

1.2.11.Сикстинская Капелла………………………………………………………14

1.2.12.Ватиканская библиотека……………………………………………………15

1.2.13. Собор Святого Петра……………………………………………………….17

2.Анализ деятельности  Новосибирского государственного  художественного музея………………………………………………………………………………..19

Заключение………………………………………………………………………….27

Список использованных источников……………………………………………...28

 

Введение

     Начало музеям Ватикана было положено знаменитым покровителем Микеланджело, папой Юлием II. Он любил античное искусство и современную живопись, знал во всем этом толк и начал собирать произведения искусства еще в те времена, когда был кардиналом. Вскоре после избрания папой (в 1503 году) Юлий II выставил некоторые скульптуры во внутреннем дворе замка Бельведер в Ватикане, открыв доступ к ним для художников и студентов.

Более последовательные шаги к созданию музейного комплекса  были сделаны в XVIII веке. Ватиканское  собрание составили работы, заказанные, приобретенные или полученные в  дар римскими понтификами. В 1734 г. папа Климент XII основал новый музей уже не на территории Ватикана, а в Риме - на Капитолийском холме, в здании, построенном по проекту самого Микеланджело. Кроме того, в Ватикане открылись два небольших музея - религиозного (в 1756 г.) и языческого (в 1767 г.) искусства.

Дальнейшая организация  музейного комплекса связана  с именами пап Климента XIV (1769-1774 г.) и Пия V (1775-1799 г.). Именно при них  появилась пристройка к Ватиканскому дворцу, где разместился музей  современной скульптуры. Получивший название Пио-Клементино, он стал ядром  всего музейного комплекса. Само здание построено в неоклассическом  стиле и производит столь сильное  впечатление, что послужило образцом для множества музеев в разных уголках света.

В настоящее время в  ватиканский комплекс входят десять музеев. Кроме этого, любой желающий может осмотреть Ватиканскую  библиотеку, многочисленные залы, украшенные фресками знаменитых художников (Рафаэля, например), и, разумеется, Сикстинскую капеллу. Последним (в 1973 г.) к комплексу присоединился музей современного религиозного искусства. В нем представлены работы многих известных художников XX в. Ватиканские музеи огромны. Помимо картин и скульптур, в них выставлены оружие, гобелены, мозаика, античная керамика, африканские ритуальные маски и многое-многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История Ватикана

Ватикан - самое маленькое и самое влиятельное из самых маленьких государств мира. Да, когда-то Ватикан фактически правил Европой, а теперь Святой Престол владеет территорией в 44 гектара, не считая некоторых объектов в Риме  принадлежащих Ватикану. Фактически Ватикан это всего лишь территория, местонахождение Святого Престола. А вот уже Святой Престол является суверенным субъектом и т. д. и т.п.

Государство-город Ватикан, независимое государство, созданное по Латеранским соглашениям (конкордату) между Римско-католической церквью и итальянским государством от 11 февраля 1929 г. Расположен в западной части Рима на правом берегу реки Тибр. Местопребывание высших органов управления Римско-католической церквью. Здесь находятся собор св. Петра и Ватиканские дворцы с музеями и библиотекой, административные здания, церкви, жилые дома, дворы и сады. Ватикан - самое маленькое государство мира. Его площадь 0,44 кв. км. Население (ок. 1000 человек) многонационально, преобладают итальянцы и швейцарцы.

Во времена язычества  на территории Ватикана никто не жил, это было священное место для  гаданий.  Mons Vaticanus (vaticinia - «место гаданий»). В христианскую эпоху здесь была построена первая Базилика над вероятным местом захоронения Святого Петра. В восьмом веке Папское государство занимало большую часть современной Италии и имело право совать нос в дела королей и императоров. Впрочем, в то время когда в выборах Папы участвовали и светские феодалы,  так что сования носов в в дела духовные и дела мирские было взаимным. Позже порядок был изменен и Папу стали выбирать кардиналы... Не помогло. То Император Священной римской Империи считал Папу своим вассалом, то наоборот. В истории Ватикана были времена, когда средняя продолжительность жизни Папы ровнялась 4 годам1.

 В 12 в. Священная Римская империя признала суверенитет Ватикана и тот стал богатеть. А в 14 в. Папы переселились в Авиньон, что во Франции, там им было спокойнее. В 1870 г. Папскую область ликвидировали, а в 1929 г., во времена правления Муссолини, восстановили. Сейчас Святой Престол (Ватикан) мало влияет на историю и судьбы мира, хотя и является членом ООН и прочих международных организаций и к словам Папы прислушиваются, но не более того. Вся история Ватикана это сплошные интриги, политика и пропаганда (отдел пропаганды Святого Престола называется так до сих пор).

На сегодняшний день Ватикан имеет самые тесные связи с Италией, через которую проходит материальное обеспечение государства-города и поток посетителей. Двухколейная железнодорожная ветка протяженностью 275 м связывает Ватикан с сетью итальянских железных дорог. В 1932 г. был открыт отделанный мрамором вокзал. Ватикан имеет собственную конституцию, герб, флаг и другие символы государственной власти. Он чеканит собственную монету, имеет свою почтовую связь и свою радиостанцию. В Ватикане издается ежедневная газета «Оссерваторе романно», а также множество книг, преимущественно религиозного содержания2.

 

1.2.Музеи Ватикана

Ватикан представляет собой  огромный по масштабу и разнообразию архитектурный комплекс уникальных памятников и крупнейших мировых  собраний лучших произведений искусства  и архитектуры мастеров всех эпох.

Ватикан на протяжении многих столетий является сосредоточением  огромного количества дворцов, храмов, крепостных сооружений и произведений садово-паркового искусства. Ради изучения и просто эстетического наслаждения  достопримечательностей сюда ежегодно со всего мира приезжают паломники  и туристы.

Ватикан представляет собой  крупнейший комплекс мира музеев, где  с XVIII в. на всеобщее обозрение выставляются работы таких выдающихся живописцев и скульпторов как: Микеланджело, Караваджо, Рафаэля и других. Фонды Ватиканских музеев насчитывают более 4 миллионов экспонатов. Ежегодно музеи Ватикана посещает более 5 миллионов человек. В октябре 2006 г. музеи отметили 500 летний юбилей.

 

1.2.1. Ватиканская пинакотека

Ватиканская пинакотека сложилась в результате объединения собраний картин 2 дворцов: Палаццо Квиринале и публичных экспозиций в Капитолийском дворце. Современный ее состав сложился после возвращения раритетов, увезенных из дворцов и церквей Ватикана в Париж во время наполеоновских войн,- по условиям договора союзников все картины должны были быть собраны в одном месте и открыты для публики.

Свое постоянное местоположение пинакотека получила в 1932 г. в специально построенном для нее здании на территории Ватиканских садов. Коллекция  картин не представляет собой единого  целого, но объединяет безусловные шедевры западноевропейского искусства («Преображение» Рафаэля, «Положение во гроб» М. Караваджо, «Мученичество святого Эразма» Н. Пуссена и др.). Один из залов посвящен византийской и русской живописи (самая значительная икона в экспозиции - «Святой Николай с житием», конец XV в.).

В пинакотеке Ватикана представлены главным образом работы итальянских  мастеров, а также приобретенная  папой Пием X коллекция византийского  искусства, работы художников из других стран немногочисленны. Всего в  собрании представлено около 460 картин XII-XIX вв., размещенных в 18 залах пинакотеки в хронологическом порядке. По традиции в собрании присутствуют только картины на религиозные темы.

После второй мировой войны  изменилась музейная политика Ватикана - обозначился интерес к искусству ХХ в.: в 60-х гг. возник отдел современного искусства, который в 1973 г. получил самостоятельный статус как собрание современного религиозного искусства (работы художников Дж. Де Кирико, К. Карра, О. Родена, А. Матисса, С. Дали, М. Шагала, В. Кандинского, Э. Мунка и др.), размещенное в апартаментах Борджа.

 

1.2.2. Музей Кьярамонти

Музей Кьярамонти названный по имени папы Пия VII Кьярамонти, который основал его в 1800 гг. Музей состоит из широкой арочной галереи, где по бокам представлены некоторые статуи, саркофаги и фризы. Braccio Nuovo (Новое крыло), построенное Рафаэлем Стерном, демонстрирует такие значимые статуи как Прима Порта Августус и река Нил. Galeria Lapidaria это часть музея Кьярамонти, где находится более трех тысяч каменных скрижалей – это самая большая коллекция подобных предметов в мире. Попасть в нее можно только по специальному разрешению с целью изучения материала3.

В музее представлено большое количество скульптур. Музей Кьярамонти состоит из двух разделов: Галереи надгробных плит и Нового крыла с древнеримскими изображениями Нила. Основан Пием VII Кьярамонти (1800-1823 гг.). Собраны произведения античного искусства: римский саркофаг (2 в.), Герма Гефеста (римская копия с работы Алкамена 5 в. до н.э.), Ганимед, похищаемый орлом (римская копия с оригинала Леохара 4 в. до н.э.), Голова императора Августа (1 в.), статуя Гигеи (римская копия с греческого оригинала 4 в. до н.э.), Антонин Пий (137-161 гг.), Афина с совой (римская копия с греческого оригинала 5 в. до н.э.) и другие.

 

1.2.3.Коллекция современного религиозного искусства

Коллекция современного религиозного искусства открыта в 1973 г. и представляет собой галерею современного религиозного искусства в Ватикане.

Коллекция появилась по указанию папы Павла VI. Первые 30 картин (1956-1957 гг.) коллекции находились изначально в Ватиканской пинакотеке. Затем часть коллекции разместили в аппартаментах Борджиа.

В 55 залах представлены произведения современного искусства: живопись, скульптура, прикладное искусство, графика, витражи, подаренные Ватикану художниками и  коллекционерами. В ранней коллекции  находились произведения Эль Греко, Симоне Мартини, Тоси, Манчини и др.

Фонды коллекции включают около 800 произведений художников со всего  мира, среди которых: Огюст Роден, Анри Матисс (Мадонна с ребенком), Винсент Ван Гог (Пьета), Морис  Дени, Сальвадор Дали, Марк Шагал (Христос  и художник), Отто Дикс, Оскар Кокошка, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Жорж Руо (Осень в Назарете), Фрэнсис  Бэкон, Альфред Манесье и др.

 

1.2.4. Апартаменты Борджиа

Апартаменты Борджиа - апартаменты папы Александра VI (Родриго де Борджиа), расположенные этажом ниже станц Рафаэля. Эта часть дворца Николая V была в конце XV в. перестроена под личные апартаменты Александра VI и в 1490-х гг. украшена росписями Бернардино Пинтуриккьо и художников его мастерской. После смерти Александра VI папы не захотели больше жить в этих помещениях, и они были надолго покинуты. В 1816 г. по приказу Пия VII здесь разместили картины, возвращённые из Парижа после падения Наполеона, а при Льве XIII апартаменты были отреставрированы и открыты для публики4.

Зал таинств веры: представлены 7 таинств из жизни Христа и Марии: украшен фресками Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа, Вознесение Марии.

Зал святых почти целиком расписан самим Пинтуриккьо. Сюжеты росписей - сцены из жизни святых: Посещение Марии Елизаветой, Встреча святых Антония Аббата и Павла Отшельника в пустыне, Мученичество св. Себастьяна, Диспут св. Екатерины Александрийской с философами перед императором Максимилианом, св. Сусанна, Мученичество св. Варвары.

Анфилада комнат ведёт  к большому и роскошному Залу понтификов, названному так, поскольку раньше его стены украшали портреты пап (не сохранились до наших дней). Зал являлся самым большим помещением апартаментов и использовался для торжественных церемоний.

Зал наук и свободных искусств: Риторика, Грамматика, Диалектика, Геометрия, Арифметика, Музыка и Астрономия изображены в виде дам, в их окружении деятели искусства XV века: писатель Паоло Кортези изображен как Цицерон на фреске Риторика; возможно Браманте, преклонившийся перед Евклидом, на фреске Геометрия. Этот зал, вероятно, являлся рабочим кабинетом папы.

Зал чудес веры: также расположен в Башне Борджиа. Здесь находятся изображения Давида, Соломона, Иеремии, Исайи, Малахия, Софония, Михея, Иоиля, а также праздники Епифания, Рождество, Благовещение, Успение, Вознесение, Троицын день5.

К апартаментам Борджиа также  относятся спальня папы и сокровищница. Сейчас в апартаментах находится  часть коллекции современного религиозного искусства

 

1.2.5.Этнологический миссионерский музей

     Этнологический миссионерский музей представляет собой собрание произведений искусства и объектов культурного значения со всего мира. Основной маршрут - это 5-километровый путь через 25 географических секций, экспонирующих тысячи объектов, охватывающих 3000 лет мировой истории. Особенно здесь выделяется секция, посвященная Китаю.

Информация о работе Музеи Ватикана