Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:37, реферат
Дальнейшая организация музейного комплекса связана с именами пап Климента XIV (1769-1774 г.) и Пия V (1775-1799 г.). Именно при них появилась пристройка к Ватиканскому дворцу, где разместился музей современной скульптуры. Получивший название Пио-Клементино, он стал ядром всего музейного комплекса. Само здание построено в неоклассическом стиле и производит столь сильное впечатление, что послужило образцом для множества музеев в разных уголках света.
Введение………………………………………………………………………….....2
1.История Ватикана………………………………………………………………..4
1.2.Музеи Ватикана………………………………………………………………….5
1.2.1. Ватиканская пинакотека………………………………………………………6
1.2.2. Музей Кьярамонти…………………………………………………………….7
1.2.3.Коллекция современного религиозного искусства………………………….8
1.2.4. Апартаменты Борджиа………………………………………………………8
1.2.5.Этнологический миссионерский музей…………………………………….10
1.2.6.Исторический музей…………………………………………………………10
1.2.7.Григорианский Египетский Музей …………………………………………11
1.2.8. Григорианский Этрусский музей…………………………………………11
1.2.9.Музей скульптуры Пиа-Клемента…………………………………………12
1.2.10.Станцы Рафаэля……………………………………………………………13
1.2.11.Сикстинская Капелла………………………………………………………14
1.2.12.Ватиканская библиотека……………………………………………………15
1.2.13. Собор Святого Петра……………………………………………………….17
2.Анализ деятельности Новосибирского государственного художественного музея………………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………...28
Первая экспозиция музея была создана в 1926 г. по приказу папы Пия XI и разместилась в Латеранском дворце (до 1963 г.), затем папа Павел VI перенес её в Ватикан, в новое здание. Первоначально в коллекции музея находилось около 40 000 экспонатов, позже специальная комиссия отобрала до 100 000 объектов со всего мира для пополнения экспозиции.
В музее представлены экспонаты, иллюстрирующие религиозные культы разных стран (Китай, Корея, Тибет и Монголия, Япония, Африка, Америка, Океания).
1.2.6.Исторический музей
Исторический музей - один из музеев Ватикана. Музей основан в 1973 году папой Павлом VI. Здесь находится коллекция экспонатов, связанных с историей Ватикана: кареты, седла, автомобили, паланкины пап, солдатская униформа, флаги, предметы повседневного и праздничного обихода пап, а также графика и фотографии, документы о ныне не существующих церемониях и должностях. В коллекции также находится модель первого локомотива Ватикана (1929 г.) и парадная карета Льва XII, которую использовали около ста лет (до папы Пия XI).
Исторический музей - это рассказ об истории Ватикана. Здесь представлены оружие, униформа и доспехи вплоть до эпохи Ренессанса. Также здесь можно увидеть экипажи, которые папы и кардиналы использовали во время религиозных процессий6.
1.2.7.Григорианский Египетский Музей
Музей основан в 1839 г. папой Григорием XVI, однако первая коллекция была собрана при папе Пие VII. В музее располагается небольшое собрание предметов искусства египетских династий c III тысячелетия, найденные в Риме и окрестностях (вилла Адриана в Тиволи), а также во время римской оккупации Египта до III века н. э. или приобретены в XIX веке из частных коллекций. Среди них базальтовые и деревянные саркофаги, статуи богов и фараонов, мумии, папирусы, скульптуры римского периода (II-III века), погребальные урны. Музей разделён на 9 залов, там же находится верхняя терраса Бельведерa - «ниша пинии». В двух последних залах хранятся находки из античной Месопотамии и Сирии7.
1.2.8. Григорианский Этрусский музей
Григорианский Этрусский музей - это один из григорианских музеев Ватикана, расположенный во дворце Иннокентия VIII и здании времён папы Пия IV.
Этрусский музей был основан по приказу папы римского Григория XVI и открыт в 1837 г. Основой для его создания послужили находки, обнаруженные при археологических раскопках (с 1828 г.) античных поселений в южной Этрурии. Большая часть экспонатов найдена при раскопках 1836-1837 гг. в некрополе при Сорбо (к югу от Черветери).
Археологические находки из IX-I веков до н. э. размещены в 18 залах музея. Здесь выставлены многочисленные предметы быта этрусков из керамики, бронзы, золота и серебра. К экспонатам музея также относятся бронзовая статуя Марса (IV век до н. э.), мраморный портрет (герма) Афины (фрагмент из Парфенона, V век до н. э.). Часть музея занимают древнегреческие сосуды, найденные в некрополях этрусков, а также предметы быта римлян из бронзы, стекла, терракоты и керамики.
1.2.9.Музей скульптуры Пия-Клемента
Музей Пия-Климента - один из музеев Ватикана во дворце Бельведер. Музей основан по поручению папы Климента XIV (1769-1774 гг.) и Пия VI (1775-1799 гг. с целью хранения известных греческих и римских произведений искусства8.
Музей посвящен собранию раннехристианских произведений искусства, найденных в римских катакомбах. Музей был основан по приказу папы Пия IX в 1854 г. и первоначально располагался во дворце Латеран; папа Иоанн XXIII перенес её в Ватикан. Выставка в новых залах музея была открыта 15 июня 1970 г.
В коллекции музея находятся саркофаги, украшенные рельефами и рисунками с античным сюжетом, но получившим новое значение: Орфей - Христос, Адонис - пророк Иона. Саркофаги расположены с хронологическом порядке, по типу и иконографии. Фигуры и рисунки не потеряли в период раннего христианства своей эстетической ценности, однако главным стало их символическое значение. К самым известным произведениям коллекции относится Добрый Пастырь - эта скульптура ранее являлась частью саркофага (IV в.), отреставрирована в XVIII в.
1.2.10.Станцы Рафаэля
Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана - помещения (станца - комната) в папском дворце Ватикана. Они существовали уже при папе Николае V (1447-1455 гг.). Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не желая жить там, где всё ещё витала тень ненавистных Борджиа, т. Е. в апартаментах Александра VI. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Станцы Рафаэля - это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м.), расписанные в 1508-1517 гг. Рафаэлем вместе с учениками, и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Четвёртое помещение — Зал Константина - было расписано учениками Рафаэля, поэтому менее известно. Каждую из стен целиком занимает фресковая композиция, таким образом, в каждой из станц их по четыре. Росписи поражают глубиной замысла, образной насыщенностью, композиционной ясностью и упорядоченностью, общей гармонией.9.
Как уже было замечено, станцы - это четыре комнаты, соединенные одна с другой и названные следующим образом: «Зал Константина» с изображением следующих сцен: «Битва между Константином и Максенцием на мосту Мильвио», «Дарение Рима», «Видение Креста» и «Крещение Константина»; «Комната Элиодора» с «Изгнанием Элиодора из Храма», «Встреча Святого Льва Великого с Атиллой», «Освобождение Святого Петра» и «Месса в Болсена». «Комната Папского Суда» полностью совершенная Рафаэлем с 1508 по 1512 гг. с изображением нижеследующих сцен: «Диспут о Таинстве», «Афинская философская школа», «Парнас», «Требониан, вручающий Пандетты Юстиниану» и «Григорий IX, одобряющий Декреталии»; «Комната Пожара Борго» с фресками «Коронация Карла Великого», «Оправдание Льва III», «Битва при Остии» и «Пожар Борго»10.
1.2.11.Сикстинская Капелла
Сикстинская Капелла - бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена Капелла в 1473-1481 гг. архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название. Ныне Капелла - музей, выдающийся памятник Возрождения, который используется также католическими кардиналами как место встречи для процедуры избрания нового папы11. Сикстинская капелла, сооруженная между 1477 и 1480 гг., получила свое имя от папы Сикста IV делла Ровере, который приказал ее построить. Это - большой прямоугольный зал со сводчатым покрытием, художественная декорация которого относится к трем разным фазам.
Первый цикл фресок был реализован с 1481 по 1483 гг. художниками Перуджино, Боттичелли, Росселли, Гирландайо, Пинтурикье, Пьеро ди Косимо и Лука Синьорелли на стенах капеллы и изображает истории из жизни Моисея и жизни Христа. После сближения папы и Лоренцо Медичи группа флорентийских художников была приглашена в Рим, где вместе с умбрийскими мастерами в 1481-83 гг. украсили стены Сикстинской капеллы. Это были Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Козимо Росселли, при участии своих помощников: Пинтуриккио, Синьорелли, Бартоломео делла Гатта, Давид Гирландайо, Пьеро ди Козимо, Бьяджо д'Антонио. Эти фрески содержали множество портретных фигур (в сохранившихся 12 фресках насчитывается не менее сотни). Первоначально фресок было 16, сохранилось 12.
Первоначально фресок было 16, сохранилось 12. Стены опоясывают два цикла - 1.история Христа: крещение Христа (Перуджино), призвание первых апостолов (Гирландайо), искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли), нагорная проповедь (Козимо Росселли), тайная вечеря (Козимо Росселли), вручение ключей апостолу Петру (Перуджино);
2.история Моисея: избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли), обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино), переход через Красное море (Козимо Росселли), дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли), возмущение против законов Моисея (Боттичелли), смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли).
Вторая фаза относится к 1508-1512 гг. и была создана Микеланджело - на своде капеллы с изображением истории человечества до пришествия Христа: выделяются сцены «Сотворение Человека», «Изгнание Адама и Евы из Рая», «Всемирный Потоп», а также многочисленные изображения Сивилл. В 1536-1541 гг. Микеланджело расписывал алтарную стену - фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века в Капелле проходят Конклавы. Первым Конклавом, прошедшим в Капелле, был Конклав 1492 г., на котором был избран Александр VI. Капелла была освящена 15 августа 1483 г. - праздник Вознесения Богоматери.
Фрески Сикстинской капеллы несколько раз подвергались реставрации, самая последняя из которых проводилась с 1980 по 1994 г. Эта последняя реставрация оказала глубокое влияние на любителей искусства и историков, вызвав противоречивые отклики, критику и споры.
1.2.12.Ватиканская библиотека
Ватиканская апостольская библиотека - библиотека в Ватикане, обладающая богатейшим собранием рукописей средневековья и эпохи Возрождения. Библиотека, основанная в XV в. папой Николаем V, постоянно пополняется, и в настоящее время её фонды насчитывают около 1 600 000 печатных книг, 150 000 манускриптов, 8 300 инкунабул, более 100 000 гравюр и географических карт, 300 000 монет и медалей. К библиотеке относится Ватиканская школа библиотекарей и лаборатория по реставрации и воспроизведению важных манускриптов (факсимиле)12.
Помещения библиотеки украшают
фрески и картины итальянских
мастеров (в том числе Гвидо
Рени), одну из стен занимает римская
фреска эпохи Августа. В настоящее
время в библиотеке насчитывается
примерно 60 тысяч манускриптов, 7 тысяч
инкунабул, около миллиона печатных
книг и более 100 тысяч гравюр и
географических карт. Читальный зал
располагается в Большом
В XIX в. в библиотеке впервые начались работы по репродукции манускриптов с помощью факсимиле: фрагментов Вергилия, манускриптов Данте и Петрарки. Однако потребность в защите и сохранении богатых собраний пап ощущалась уже с момента возникновения библиотеки. Так в булле папы назначались ответственные за сохранение собраний и защиту от насекомых, сырости и пыли. В 1555 г. папа Павел IV официально ввёл должность реставратора.
Со временем состояние манускриптов стало ухудшаться также из-за коррозии чернил. Новая лаборатория по реставрации была основана в 1890 г. при папе Льве XIII. В современной лаборатории каждая фаза реставрационных работ сопровождается составлением точных карт и цифровых фотографий. При папе Иоанне Павле II были усилены меры по сохранению и консервации собраний библиотеки. Для контроля за книгами, например, поставленными не на своё место, в библиотеке введена технология автоматической идентификации объектов.
Формальности посещения фондов устанавливает Ватикан. Ежедневно её могут посетить в среднем 150 учёных и специалистов. При секретариате библиотеки действует отделение по допуску к фондам библиотеки: учёных, преподавателей университетов и ВУЗов, студентов, работающих над докторскими диссертациями.
Бюро по репродукциям и правам занимается запросами по копированию для научных и учебных целей, публикаций, выставок, Интернета, использованию в аудио- и видеоматериалах. В бюро работают два отделения: услуги частного использования и иные услуги. Фотолаборатория библиотеки может изготовить фотокопии печатных книг (только напечатанных в 1601-1990 гг.), чёрно-белые фотографии, микрофильмы, компакт-диски с микрофильмов.
17 июля 2007 г. залы библиотеки были закрыты для срочного ремонта, в ходе которого были укреплены полы, установлены лифты и новая система кондиционирования. После ремонта она была снова открыта 20 сентября 2010 г13.
1.2.13. Собор Святого Петра
Собор Святого Петра - католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Общая высота собора составляет 125 м.
Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центрального купольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.
Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста - пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись, таким образом, к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе14.
Центральная дверь датируется 1455 г. и сохранилась со времен первой базилики. Центральная секция двери изображает Св. Петра и Св. Павла и сцены их мученической смерти. Направо - Святая дверь, созданная в 1950 г. Эта дверь открывается и закрывается в присутствии папы каждый юбилейный год. Работы по внутренней отделке собора начались под руководством Браманте в 1506 г., продолжались при Микеланджело в 1547 г. Неф был закончен Мадерно в начале 17 в.