Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 20:13, контрольная работа
Актуальность этой темы заключается в том, что на протяжении многих веков люди возвращаются и продолжают пользоваться не только популярными брендами того времени, ставшими бестселлерами, но и взяв за основу частичку стиля делают свои более модернизированные открытия. Такие открытия становятся очень популярными и пользуются большим спросом среди населения, делая тем самым свой неповторимый образ, как в одежде и стиле, так и в интерьере.
Введение............................................................................................................3
1. Направление «поп-арта» в искусстве ХХ века...........................................5
2. Оптическое искусство ХХ века...................................................................7
3. Влияние «поп-арта» и «оп-арта» на дизай..................................................9
• Влияние на дизайн в одежде.........................................................................9
• Влияние на дизайн прически......................................................................12
• Влияние на дизайн интерьера.....................................................................12
Заключение.......................................................................................................14
Библиографический список...........................................................................16
Художники-модельеры широко используют оптические мотивы в росписи тканей, создавая монохромные или цветовые композиции, переливающиеся при всяком движении костюма или платья [см. прил.6 ил.21]; эти приемы используются для декоративных целей при создании панно и интерьеров (скатерти, обои и т.д.). Модели одежды были простого кроя это компенсировалось изображенными на ткани искаженными геометрическими фигурами, стилизованными кругами и монохромными спиралями и полосами [9] [см. прил.6 ил.21].
Первопроходцем в "космической
моде" был дизайнер Андре Курреж,
поклонники которого носили
В 1960-е широкое распространение получила одежда из эластичных тканей. Клэр Маккарделл в 1934 году она создала леотар - трико с длинными рукавами. Модельер Джорджио ди Сант-Анджело работал с шерстью и акриловой нитью, а также изобрел эластичный шелк, который мог растягиваться в любом направлении [3].
В модных журналах и на
плакатах Твигги (девочка-подросток)
появлялась в мини-юбках и
Ив Сен-Лоран предложил смокинг для женщин и наряды в стиле "Африка" и "Сафари". Он смело сочетал самые яркие цвета, ярко-розовое платье дополняя канареечным пиджаком, комбинируя черный с коричневым, оранжевый с красным и фиолетовый с синим [см. прил.6 ил.22].
Сочетания белого, черного и серебристого Куреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым [9].
Модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны, геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.
В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях, ткани с люрексом, кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д [см. прил.6 ил.23].
Клиенткам предлагается «
В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела [см. прил.6 ил.20].
Появляется стиль хиппи, одежда их обычно небрежна и даже неряшлива. Демонстрируется и бес полость облика. В моду вводятся изменения, тканевая сумка-мешок за плечами, длинные волосы, символ свободы, рваные джинсы, бисерные браслеты, очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой, или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.
Законодательница моды Франция в начале 60-х годов предлагала стиль «утонченной женственности» - элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг [10].
В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде, так же присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.
Влияние стилей на дизайн прически
В Париже Жак Дессанж вводит
в моду начесы «Бабетта». В
Лондоне в 1963 году Видал Сассун
начинает делать точные «
Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок [7] .
Влияние стилей на дизайн интерьера
Поп-арт - популярная тенденция моды и дизайна интерьера, соединившая в себе яркие краски, необычные формы и ностальгию по ретро. Яркие краски и контрастные сочетания. В поп-арте насыщенная неоновая гамма и резко контрастные сочетания. Яркие краски контрастируют с более сдержанной палитрой - оптимистичный лососевый дополняется консервативным оттенком слоновой кости, а практичные бежевый и коричневый цвет конкурирует с сиреневым, розовым или ярко-зеленым тоном, создавая причудливые психоделические комбинации.
Яркие краски контрастируют с более сдержанной палитрой - оптимистичный лососевый дополняется консервативным оттенком слоновой кости, а практичные бежевый и коричневый цвет конкурирует с сиреневым, розовым или ярко-зеленым тоном, создавая причудливые психоделические комбинации [см.прил 7 ил. 24].
Появилась мебель в виде женских тел, обои, состоящие из долларовых купюр, и прочее. Идея лепить кадры комиксов на майки и футболки посетила дизайнеров одежды почти сразу же после изобретения Лихтенштайна. Майки из комиксов по-прежнему остаются модной вещью. Хорошим решением может быть вариант, когда одна из стен (следуя элементарному инстинкту самосохранения) все-таки остается светлой, еще две – контрастных ярких (только не натуральных) цветов, а четвертая – выполнена в фирменной уорхоловской технике многократно повторяющегося мелкого узора. И все четыре без сожалений украшаются – в зависимости от фантазии и приверженности к тому или иному поп-арт-деятелю – изображениями Мэрилин Монро, Элвиса, Мао Цзэдуна (Уорхол), сценами из комиксов (еще один гуру поп-арта Рой Лихтенштейн) и т. п.
Оптический обман часто связан с выбором точки наблюдения, освещенностью или особенностями окружающего фона. Учитывая все эти факторы, еще на стадии проектирования мастера прибегали к оптическим поправкам, чтобы скорректировать искажения, изменить визуальное впечатление, расставить требуемые акценты [4]. Они сознательно нарушали геометрию форм, изменяя пропорции, искривляя контуры элементов строения и т.п. Иногда оптические иллюзии создавались и усиливались специально [см. прил 8 ил. 25, ил.26].
Заключение
В данной контрольной работе постарались как можно полно изучить стиль и раскрыли интересующий вопрос о возникновении массовой культуры, а так же затронули вопросы их происхождения. Возникновение этих стилей привело к массовому употреблению новейших технологий не только в одежде и в живописи, но и в бытовых предметах и интерьере. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.
На сегодняшний момент некоторые искусства, такие как оп-арт, поп-арт и концептуальное искусство переросли в рекламную деятельность, дизайн, в оформлении интерьеров и прочно укоренились в этих видах деятельности.
Массовое искусство существует на протяжении многих лет, совершенствуясь и модернизируясь встает на новые этапы развития, переходя из одной формы в другую, тесно внедряясь и сосуществуя в неразрывной связи с обществом.
Появление поп-культуры
Мировая слава приходила к многочисленным музыкантам (Мадонна, Майкл Джексон), актерам (Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор), писателям (Эрнест Хэмингуэй, Стивен Кинг), журналистам, спортсменам, художникам (Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Энди Уорхолл), ученым (Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд), мульт-персонажам (Микки Маус, Чебурашка), революционерам (Че Гевара и Мао Цзе-дун), персонажам комиксов (Человек-паук, Супермен), а также антигероям – террористам (Усама Бен Ладен) и преступникам (Джек-Потрошитель, Чарльз Мэнсон), автомобилям (Volkswagen Beetle, Mini Cooper), напиткам (Coca-Cola, Pepsi), телеканалам (MTV, BBC), бытовой электроники (мобильный телефон и компьютер), предметам одежды (джинсы, купальники), продуктам питания (суши, гамбургеры), которые стали настоящими музами для многих культурных деятелей и идолами для подрастающего поколения. Вследствие этого появился «поп-арт» – новое течение в искусстве. Одной из самых значимых фигур, работающих в этом жанре, является художник Энди Уорхол, который из консервной банки томатного супа и логотипа Кока-Колы сделал настоящий и запоминающийся бренд, его портреты Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли [см.прил. 2 ил. 7] [см.прил.5 ил. 16].
С помощью оп-арта многие архитектурные постройки были скорректированы за счет иллюзии зрительного восприятия. Благодаря этому явлению можно было не только скрыть недостатки в той или иной сфере, но и правильно подчеркнуть достоинства, как можно лучше выразить красоту используя оптические иллюзия при этом не нарушая целостность и форму представленного объекта.
Библиографический список
1. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство - М.: Высшая школа, 2007.- 407с.
Информация о работе Направления поп-арт и оп-арт в искусстве ХХ века и их влияние на дизайн