Направления в искусстве 60-х гг 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Постмодернизм возникает в западноевропейской культуре в 60-70 – е гг. Термин широко применяется с 1979 г., когда вышла книга французского философа Жана-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Постмодернистское состояние". Постмодернизм - это широкое культурное течение, получившее развитие в философии, эстетике, искусстве, гуманитарных науках последней трети XX века.
Формирование постмодернистских настроений стало возможным благодаря реализации качественно новых технических возможностей, способствующих интенсивной коммуникации различных культур, столкновении многообразных ценностных установок, размывающих приоритет идеалов, претендующих на универсальность.

Файлы: 1 файл

ист моды в зерк искусства.docx

— 901.57 Кб (Скачать файл)

Не миновали мы и вечное движение хиппи, распространившееся по цивилизованному  миру в конце 60-х. Об этом говорит  мода на длинные юбки и платья в  пол всевозможных цветов и форм, объемные фасоны и бунтарский секонд-хенд - концепция ясна и актуальна.

Актуальные стили в духе 60-х:

Минимализм. Девиз начала шестидесятых "меньше - значит больше". Это актуально  и в длине - в 1962 году Мэри Квант  первую коллекцию мини. Короткие юбки, платья бэби-долл, гольфы, туфли на низком каблуке - все это начало шесидесятых. (Рис. 16)

Середина шестидесятых. Эпоха космической  тематики в моде, винила, кислотных  цветов, геометрических рисунков . Рождается стиль унисекс. В мире моды царят Андре Куреж, Пако Рабанн, Пьер Карден, Руди Гернрайх, Ив Сен-Лоран. А что сегодня?

В конце шестидесятых появилось  и активизировалось движение хиппи. Сказать, что "дети цветов" оказали  влияние на моду того времени было бы ничтожно мало. Именно движение хиппи  стало идейным вдохновителем  стилей этно, и фолк, и ретро, и унисекс. Благодаря хиппи стала популярной длина макси, они же актуализировали женские брюки... Модельеры конца 60-х заимствовали у хиппи множество идей. (Рис. 17)

Тренды, пришедшие из 60-х:

Футуризм

В конце десятилетия Андре Курреж (Andre Courreges) разнообразил женский гардероб новыми вещами. Они были словно созданы не для повседневных забот, а для покорения космоса. Узкие брюки в сочетании с короткими жакетами, трапециевидные пальто и сапоги на плоской подошве... Этой осенью будущее стало еще реальнее. По подиуму шагали модели Calvin Klein Collection в белых нарядах из металлизированных тканей с отсутствующим взглядом и «космическим» макияжем.

А-силуэт

Укороченный жакет прямоугольного силуэта а-ля Жаклин Кеннеди-Онассис (Jacqueline Kennedy Onassis) в паре с юбкой клеш или узкими брюками - вот новая униформа для офиса в этом сезоне, предложенная Loewe. А трапециевидные пальто Alberta Ferretti и платья выше колена Costume National подойдут для любого случая: из шерсти и хлопка - повседневный вариант, шелковые - «в свет». В противовес стилягам свингующего Лондона, этот образ выглядит строго и аккуратно. Добавьте к такому костюму лоуферы на устойчивом каблуке и компактные сумки геометрической формы.

Кокон

Объемный и уютный силуэт придумал испанский кутюрье Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) в 30-х годах ХХ века. На показах осенне-зимнего сезона Burberry Prorsum и Jil Sander цитировали кокон практически «дословно»: узкая горловина и подол, широкая талия.

Мини

Вместо сдержанных пальто и костюмов из твида своих родителей молодежь предпочла мини-юбки. Для них между 1963 и 1965 годами дизайнер из Лондона  Мэри Куант (Mary Quant) придумала мини-юбку, тем самым изменив стиль жизни целого поколения. И всех последующих. Доказательства - у Versace и Nina Ricci.

Рукава «3/4»

Пальто, платья и жакеты с рукавами длиной чуть ниже локтя - еще один неотъемлемый атрибут 60-х. Носите такие вещи с кожаными перчатками, короткими (Aquilano. Rimondi) или длинными (Moschino). Рукава могут быть как очень широкими (Marni), так и узкими (Ermano Scervino).

Белый цвет

Белый вошел в моду опять же благодаря  Андре Куррежу. Он создавал вязаные трико, платья, перчатки, шляпы, все - цвета снега. Минималистичный образ достигался еще и за счет простых форм и строгого силуэта. Конечно, одеваться в total white, как предлагает MaxMara, Hermes и Maison Martin Margiela, совсем непрактично, даже если вам идти всего несколько шагов от машины до двери. Но попробовать белое пальто, перчатки или водолазку-лапшу (без нее в 60-е тоже было никуда) стоит.

Яркие цвета

Самые модные цвета того времени - голубой, розовый, оранжевый и салатовый. В этом сезоне дизайнеры предлагают нетривиальные сочетания: оранжевый плюс бежевый или белый (Blumarine), канареечный плюс розовый (Philosophy di Alberta Ferretti), карри плюс фуксия (Bottega Veneta). Все они призваны избавить нас от осенней хандры.

Тотал-лук

В 1966 году авангардный дизайнер из Америки Руди Гернрайх (Rudi Gernreich) представил total look - ансамбли, в которых все элементы, включая колготки и обувь, были с принтами, имитирующими шкуры животных. Вообще же одеться полностью в монохром - еще одна из примет 60-х. В сезоне осень-зима 2011/2012 отдайте предпочтение не расцветке «под леопарда» или «под зебру», а клетке и графике. Пример - у Rag & Bone и Celine.

Принты

Крупный графичный орнамент в 60-е можно было встретить везде: от обоев и обивки диванов до пальто и купальников. Цветные ромбы, круги и полосы словно с полотен Малевича, Суетина, Клюна добавят нотку жизнерадостности любому наряду. Творчеством супрематистов вдохновлялись Issey Miyake и Aquascutum.

Также популярна черно-белая графика  в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Британский дизайнер Оззи Кларк (Ossie Clark) работал именно в этом направлении. В наше время его поддерживают Dries Van Noten, Antonio Berardi и Rodarte.

Любимая Пьером Карденом (Pierre Cardin) клетка в этом сезоне может быть любого размера и цвета, только не шотландский тартан. Карден наряжал своих моделей в клетку с головы до ног. Вы можете последовать примеру мастера или ограничиться какой-нибудь одной вещью в гардеробе (Prada, Chanel, Yves Saint Laurent). Лучшее сочетание - клетка плюс коричневый.

Синтетика

В 1960-е начался бум синтетики  и всего искусственного. Неотъемлемыми  атрибутами современного образа жизни  стали замороженные обеды, химчистка и пластиковая мебель. Разумеется, не обошлось без изобретения синтетических тканей. Они оказались самыми доступными и практичными, поскольку не мялись и легко стирались. Поливинилхлорид, кримплен, пластик, лайкра, нейлон, полиэстер, заменитель кожи корфам. Триумфом синтетики стала коллекция Пако Рабанна (Paco Rabanne) под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов».

Нынче в почете все натуральное. Но дабы не выходить из заданного образа, присмотритесь к нарядам из современных  материалов: непромокаемые мембранные ткани, кевлар, гортекс. Либо подберите платье и сумку с прозрачными вставками из пластика. Особенно хороши наряды Christopher Kane.

Пластиковые украшения

Браслеты, серьги и ожерелья в стиле 60-х в должны быть заметны издалека. Для этого и сейчас выбирайте  яркую и крупную бижутерию. Именно бижутерию, а не натуральные камни  и металлы. Помните о моде на все  искусственное. При выборе украшений  в стиле 60-х в сезоне осень-зима 2011/2012 ориентируйтесь на стиль американского  «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна (Kenneth Jay Lane), позже создававшего украшения для героинь сериала «Секс в большом городе».

Хиппи

Платья в стиле хиппи, отличающиеся нотками легкости и расслабленности, отлично вписываются в ряд  стильных моделей нового теплого  сезона этого года. Некая хаотичность, непредсказуемость фасонов шестидесятых годов позаимствована из деталей  национальных нарядов индейцев Америки  и африканцев. Замшевые вставки, вышитые  разноцветными бусинами орнаменты  и длинная бахрома, многочисленные банданы и ленты, выполненные из кожи, открытые сандалии - выделяют стиль хиппи своей красотой, функциональностью и удобством. Для современных платьев в стиле хиппи характерна яркая, контрастная цветовая палитра, выраженная в природных оттенках небесно-голубого, сочно-зеленого, оранжево-желтого и багряно-красного цветов. Фасоны платьев отличаются легкостью, многослойностью и большим количеством всевозможных оборок. Ткани из которых выполнены платья в стиле хиппи - это, в основном, пестрые ситцы, цветастые, хлопковые материи, контрастный шелк и воздушный шифон. Колоритные, этнические принты, цветочные узоры и использование интересной техники в стиле пэчвок - придают платьям нотки самобытности и особой вычурности. Модным аксессуаром так же стали веселые, озорные сумки, выполненные в стиле пэчвок. Они сшиты из мягких, пестрых лоскутков кожи, замши, хлопка и льна, которые соединяются между собой декоративными, грубоватыми швами во вместительные, удобные котомки. Такая разноцветная сумочка, с яркими аппликациями, этнической бахромой, замшевыми лямками и ручной вышивкой - настоящая «цитата» из шестидесятых, которая идеально подойдет к модному платью в стиле хиппи.

 

Мода 60-х. Легендарное десятилетие...

Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды. Новое явление — молодежная мода, или «Бэби бумерс», возникло еще в 50-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.

К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово  независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы радикальное  отличие нового поколения от старшего. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».


В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные  кумиры. Это уже не звезды кино, а  лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джагер, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. - харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи.


Законодательница моды Франция в начале 60-х годов все еще предлагала стиль «утонченной женственности» - элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям в начале 60-х. столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 50-х годов в Лондоне открывались альтернативные магазины для молодежи в районе Кингз-Роуд и Карнеби-стрит, которая была тогда самоймодной улицей мира.


В 1958 году в Лондоне  появляется новая субкультура под  названием Моды (Modos) сокращенно от «модернисты» — современные. Предшественниками Модов в конце 50-х были знаменитые «тедди-бойз» или «теды», последователи «Эдвардианского стиля» (тедди сокращенно от Эдуард) – стиля Эдуарда VII – «короля-денди». «Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде 1959 году сделал популярным Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, «жакеты Неру» со стойкой, узкие брюки.

Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз - «умеренность и аккуратность!»  Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х - белоснежные  нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, обязательно белые носочки  и аккуратные прически.


Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и  минимализм, одеваясь по принципу - «меньше  значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля Modos становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.


Именно в Лондоне  появилась на свет самая скандальная  одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей  с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус - это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.


Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников. Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией «бэби-долл», гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году.


Новому стилю  нужны были новые прически. И опять  Лондон оказался впереди Парижа. В  Париже Жак Дессанж вводит в моду начесы, появляется знаменитая «Бабетта», прическа Брижит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну», на создание которой у модниц уходит немало времени.


А в Лондоне в 1963 году Видал Сассун начинает делать точные «геометрические» стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. А в последующие годы Сассун разрабатывает еще ряд точных стрижек.Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. Кроме того, модными становятся шиньоны.

Информация о работе Направления в искусстве 60-х гг 20 века