Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 21:53, практическая работа
Цель проекта:
Разработка эффективной системы работы по развитию интереса детей к русской народной культуре и народной кукле.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения народной куклы.
Изучать технологию изготовления куклы.
Введение
Характеристика кукла «Мартинички»
Технология изготовления куклы
Игра с народной куклой
Заключение
Библиографический список
Ответы детей.
Сейчас я вас научу делать такую куклу своими руками.
1 этап. Подготавливаем необходимые материалы. 2 этап. Наматываем нитки на картонку по длинной стороне. 3 этап. Под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем. 4 этап. Нижний сгиб разрезаем. 5 этап. Наматываем нитки на картонный шаблон по ширине, разрезаем с двух сторон. 6 этап. Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны. Получились ручки. 7 этап. Оформляем головку куколки. Отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой. Под узел можно подложить небольшой шарик из шерсти или ветоши, можно горошинку или бусинку, тогда головка получится круглей. Под головку вкладываем ручки. 8 этап. Перевязываем куколку по талии. Мартиничка готова. |
А сейчас вы сами сделаете такую куклу.
Дети работают самостоятельно (воспитатель помогает детям по мере необходимости).
Воспитатель. Ребята, как можно играть с куклой?
Ответы детей (кормить, качать, нянчить, укачивать спать).
Воспитатель. Давайте споѐм нашей кукле колыбельную песенку:
Люли — люли — люленьки,
Прилетали гуленьки,
Стали гули ворковать,
Надо деткам засыпать.
У всех куколки уснули. Давайте положим их в кроватки.
Воспитатель. Вам понравилось играть с куклами — Мартиничками? Теперь вы в любое время сможете изготовить такую куклу и поиграть с ней. Вы все, ребята, такие молодцы потрудились от души. Свои куколки возьмите домой, и сегодня положите еѐ к себе в кровать, чтобы вам снились хорошие, приятные сны.
Заключение
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего.
Посмотрев, в какие куклы играют дети, делаем вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому учитывая значимость куклы, как игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.
Библиографический список