Неклассические периоды искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:34, доклад

Описание работы

В своей работе я бы хотела выразить свои впечатления от каждого из обозначенных в теме стилей (первобытный, средневековье, барокко, модерн); рассмотреть наиболее яркие (запомнившиеся мне) произведения данных периодов. Я попытаюсь найти во всех этих неклассических стилях общие черты, отличающие их от предшествующих им (если таковые есть) классических стилей.

Файлы: 1 файл

neklassicheskie periody art.doc

— 2.58 Мб (Скачать файл)

В знаменитой картинке Мунка кричащий даже не имеет ярко выраженного человеческого очертания, он весь обратился в крик, он сам есть есть крик (см. Приложения, 13). Обозначение неба и озера условно, просто, минималистично, но цветами и плавными, волнообразными линиями, повторяющими изгибы рта Мунк достигает потрясающей выразительности и эмоциональности картины.

На этом этапе искусство становится уже (даже в скульптуре) почти абстрактным, оно стремится передать не только чувства, устремления души, думы как  в барокко, но и состояния.

 

Итог.

Первобытное искусство стремится рассказать об образе жизни первобытных людей, показать свой мир, жаждет общения. Главную задачу средневековья я вижу в церковном просвещении людей, их христианском, духовном образовании. Барокко от души и рая переводит фокус на человеческие страсти, ощущения, мысли «сегодняшнего» дня. Модерн абстрагируется от конкретных чувств и переходит к передаче состояния.

Каждый из представленных неклассических стилей отличается от предшествующего  ему классического стиля нарушением каких-либо правил. Несмотря на выработанную соразмерность форм человеческого тела в античности («Дискобол» Мирона, например), скульптура средневековья непропорционально вытянута (Пётр из Муассаке), искажена; рисунки схематичны. В нарушение принятого в Возрождении спокойного, фактически безличного, античного изображения в большинстве своём на религиозные темы, в барокко обращаются к очеловечиванию, оживлению, приданию чувств и чувственности принятым изображениям. От классицизма, достаточно строго по композиции, мы переходим к почти бесформенному модерну; от прославления произведений на античные, мифологические темы к состояниям современного человека.

 

Можно было бы много ещё говорить о неклассических периодах искусства. Большую роль в каждом из них, начиная  с средневековья, играет орнамент и декоративность, в каждом активно используются ткани (возможно, это свидетельствует о преемственности неклассических стилей, об их эволюции), но я хотела показать, как оправданно, ради идеи, задумки, своей концепции авторы неклассических стилей нарушают идеально подобранные соотношения форм, пропорции, нарушают каноны.

Объяснить постоянное чередование  классических и неклассических стилей я могу неприятным для классических стилей образом. А именно, во время  классических стилей отрабатываются и  совершенствуются существующие техники, вырабатываются каноны, относительно которых мы сможем заметить возникающие неправильности, несоответствия в неклассических стилях, благодаря которым они добиваются своего эффекта, своей выразительности. Когда не существует материала, который можно нарушить, сложно определить, как правильно. Классика нужна и для создания фона для не_классики и, конечно, для того чтоб глаз и душа могли отдохнуть на правильных , уравновешенных, красивых формах.

Любое искусство, наверное, имеет дело с образом жизни людей. Только если классики акцентируют наше внимание на том, к чему нужно стремиться, на прекрасном, на божественном; то не_классики акцентируют наше внимание на нас. Они либо просто показывают, как они жили (первобытный период), либо напоминают нам о том, что мы люди и нам нельзя забываться (средневековье: наставительный Пётр, картины Апокалипсиса перед выходом из церквей), либо показывают, какие мы есть (барокко, модерн), обращают наше внимание на нас же самих. Возможно, именно для этого нужна символичность, орнамент, узоры, ткани.. Человеку сложно понять самого себя, а с помощью символов, орнамента, узоров можно создать некую неопределённость, иллюзию, образ, дать ориентир, дать больше смысла, создать многозначность, а может быть и противоречивость, свойственные человеку, или наоборот подчеркнуть, акцентировать внимание на какой-то определённой стороне человека.

 

Приложения.

  1. Палеолитические Венеры

Венера Виллендорфская

Венера Мальтинская


 

  1. Наскальные рисунки

 

  1. Четыре евангелиста (миниатюра Ахенского Евангелия, ок. 820 года)

Христос с символами евангелистов. Роспись свода над алтарем  церкви в Торпо. Сер. 13в.

Кельтская книга


  1. Илл. 22, Псалом 88. Утрехтская Псалтырь. 816-830.

 

основная  тема - ярость Божья. Представлены образы, дословно следующие стихам 8, 10 и 41.

«В центре наверху – Христос во Славе (позднее из этого образа возникнет грозный готический Христос Судия): "Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его." (Пс 88:8)

Внизу – корабли среди волн (обратим внимание на молящихся во укрощение стихии): "Ты владычествуешь над яростию моря; когда вздымаются волны его, Ты укрощаешь их." (Пс 88:10)

Справа, под крестом с распятым человеком (не все исследователи согласны с  тем, что художник подразумевал на этом рисунке Христа) – крепость, в которой заправляют люди с ломами и заступами: "Разрушил все ограды его, превратил в развалины все крепости его." (Пс 88: 41)»

 

http://www.medievalmuseum.ru/01mss/medieval_codexes_carolingian.htm


 

  1. Евангелист Матфей из Евангелия Эбо, 9век
  1. Апостол Пётр церкви в Муассаке


  1. Утрехтская Псалтырь


  1. Джованни Лоренцо Бернини

Похищение Прозерпины, фрагмент

Давид, фрагмент

Похищение Прозерпины, фрагмент


  1. Караваджо

Давид и Голиаф

Шулеры

Вдохновение св. Матфея


 

  1. Рембрандт

Старик в кресле

Старик в красном, фрагмент

Купающаяся женщина


  1. Роден

«Данаида»

«Поэт и муза»


 

  1. Мунк, Крик

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

2 http://www.medievalmuseum.ru/01mss/medieval_codexes_carolingian.htm

3 Г. Вёльфлин, Ренессанс и барокко, 1888г.

4 это моя собственная, довольно вольная интерпретация вёльфлиновского текста.


Информация о работе Неклассические периоды искусства