Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 21:00, реферат
Нонконформизм в искусстве — особенное свойство художественного творчества, выраженное в новаторстве творческого мышления в художественных образах. Нонконформизм предполагает отвлечение от условий обыденной, материальной действительности. Напротив, социалистическому реализму, академизму, натурализму, различным формам салонного и массового искусства свойственен конформизм — приспособление под сложившиеся вкусы, общественные мнения и сложившиеся установления, выполнение "социального заказа". Нонконформисты ведут себя неадекватно общественным правилам, поскольку отвергают не только собственное благополучие, но и нарушают покой и конформизм других людей. Нонконформизм вызывают неприятие, раздражение обывателей, властителей, заказчиков.
Введение...................................................................................................................2
1. Нонконформизм в советском искусстве...........................................................3
2. Художники — нонконформисты.......................................................................9
Заключение.............................................................................................................17
Сильные личности, занимавшиеся
неофициальным искусством, были индивидуальны
и оригинальны в своих
Нонконформизм в целом многими рассматривается как “безумная смесь русофилов и западников, салона и глубокомыслия художников, работающих в самых разнообразных манерах, объединённых нахождением по одну сторону баррикад” (А. Хлобытин, 2001). Однако эта военная терминология не должна заслонять главного, более глубокого сходства той экзистенциальной основы, которая определяла общность внутри многообразия и соединяла его в единый конгломерат – взаимную близость художников “по своей эстетике” (С. Ковальский, 2001).
Пластическое многообразие, формотворческие эксперименты породили жанровые, стилевые разновидности творчества нонконформистов: пейзаж, натюрморт, традиционный и интеллектуальный примитив, сюрреализм, символизм (со смешением христианских мотивов и ориенталистских), жанр, жанровый портрет и т. д.
В настоящей работе рассмотрены
только основные течения в нонконформизме.
Все они получили дальнейшее развитие
в современном
Приложение
Рис. 1 Оскар Рабин "Натюрморт с рыбой и газетой "Правда", 1968 г.
Рис. 2 Олег Целков "Групповой портрет", 1982 г.
Продолжение Приложения
Рис. 3 Юрий Жарких "Диана", 1987 г.
Рис. 4 Михаил Шемякин "Преступление и наказание", 1971 г.
Продолжение Приложения
Рис. 5 Михаил Шемякин "Карнавалы Санкт - Петербурга", 1971 г.
Рис. 6 Евгений Михнов - Войтенко "Абстрактная композиция", 1960 г.
Продолжение Приложения
Рис. 7 Глеб Богомолов "Портрет мифического человека", 1970 г.
Рис. 8 Евгений Рухин "Дверная петля", 1969 г.