Нонконформизм в советском искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 21:00, реферат

Описание работы

Нонконформизм в искусстве — особенное свойство художественного творчества, выраженное в новаторстве творческого мышления в художественных образах. Нонконформизм предполагает отвлечение от условий обыденной, материальной действительности. Напротив, социалистическому реализму, академизму, натурализму, различным формам салонного и массового искусства свойственен конформизм — приспособление под сложившиеся вкусы, общественные мнения и сложившиеся установления, выполнение "социального заказа". Нонконформисты ведут себя неадекватно общественным правилам, поскольку отвергают не только собственное благополучие, но и нарушают покой и конформизм других людей. Нонконформизм вызывают неприятие, раздражение обывателей, властителей, заказчиков.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................2
1. Нонконформизм в советском искусстве...........................................................3
2. Художники — нонконформисты.......................................................................9
Заключение.............................................................................................................17

Файлы: 1 файл

реферат нонкомформизм.doc

— 693.00 Кб (Скачать файл)

Сильные личности, занимавшиеся неофициальным искусством, были индивидуальны  и оригинальны в своих художественных поисках. Передвижники или импрессионисты составляли небольшие сообщества, состоящие из нескольких близких по стилю художников. Нонконформизм, как художественное явление мирового искусства, поражает большим количеством сочленов (первые сотни) и разнообразием входящих в него течений. При отсутствии информации (“железный занавес”), самый дух времени, какие-то незначительные обрывки, интонации, слухи в литературе, музыке вызывали к жизни художественные формы, совпадающие с современными им формами мирового искусства. Иногда находки нонконформизма опережали новации Запада.

Нонконформизм в целом  многими рассматривается как  “безумная смесь русофилов и  западников, салона и глубокомыслия  художников, работающих в самых разнообразных  манерах, объединённых нахождением  по одну сторону баррикад” (А. Хлобытин, 2001). Однако эта военная терминология не должна заслонять главного, более глубокого сходства той экзистенциальной основы, которая определяла общность внутри многообразия и соединяла его в единый конгломерат – взаимную близость художников “по своей эстетике” (С. Ковальский, 2001).

Пластическое многообразие, формотворческие эксперименты породили жанровые, стилевые разновидности творчества нонконформистов: пейзаж, натюрморт, традиционный и интеллектуальный примитив, сюрреализм, символизм (со смешением христианских мотивов и ориенталистских), жанр, жанровый портрет и т. д.

В настоящей работе рассмотрены  только основные течения в нонконформизме. Все они получили дальнейшее развитие в современном постмодернистском  русском искусстве 21-го века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Рис. 1 Оскар Рабин "Натюрморт с рыбой и газетой "Правда", 1968 г.

 

 

Рис. 2 Олег Целков "Групповой портрет", 1982 г.

Продолжение Приложения

 

 

Рис. 3 Юрий Жарких "Диана", 1987 г.

 

 

Рис. 4 Михаил Шемякин "Преступление и наказание", 1971 г.

Продолжение Приложения

 

 

 

Рис. 5 Михаил Шемякин "Карнавалы  Санкт - Петербурга", 1971 г.

 

 

Рис. 6 Евгений Михнов - Войтенко "Абстрактная композиция", 1960 г.

Продолжение Приложения

 

 

Рис. 7 Глеб Богомолов "Портрет  мифического человека", 1970 г.

 

 

Рис. 8 Евгений Рухин "Дверная  петля", 1969 г.



Информация о работе Нонконформизм в советском искусстве