Организация учебных занятий по рисованию с натуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучить различную литературу, касающуюся темы «Организации учебных занятий по рисованию с натуры», найти и выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов обучения рисованию. А также рассмотреть психолого-педагогические аспекты, а именно рисование с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству.

Содержание работы

Введение.



Глава 1. История возникновения методов обучения рисованию.

1.1. Зарубежные методы обучения.

1.2. Методы обучения рисованию в России.

1.3. Краткие сведения о методах обучения рисованию в советской школе.



Глава 2. Психолого-педагогические аспекты.

2.1. Рисование с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству.

2.2. Роль наглядных пособий на уроках изо.





Глава 3. Выполнение пейзажа.

3.1. Этюды на пленэре – пейзаж.

3.2. Последовательность работы над пейзажем.



Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа По дисциплине- Методика преподавания изо. Тема- .doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

  Для детей занятия на пленэре просто необходимо, так как интереснее зарисовывать живую ветку с распустившимися весенними цветами на природе, чем изображать самый искусно выполненный муляж. А самое главное у ребенка развивается наблюдательность, любознательность и мышление. Свежий воздух, позволяет  ученику расслабиться и спокойно работать в непринужденной обстановке, а красота родной природы  воспитывает в нем любовь к своему краю, к своей родине.

  Можно вы делить три основных этапа выполнения пейзажа.

1. На самом первом этапе, когда мы уже определился с композицией, выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями.

2. Следующим этапом будет прокладка основного тона неба, леса, земли и воды. Следует постараться передать основные тольнальные и цветовые отношения.

3. И завершающим этапом будет прорисовка деталей, обобщение и завершение работы. Достижения колористического единства пейзажа.

 

                Список литературы.

 

1. Альберти Леон Батиста «Десять книг о зодчестве». Т2.

 

2. Альберти Л.Б. «Три книги о живописи».

 

3. Дюрер А. «Дневники, письма, трактаты». М., 1957, т 2.

 

4. Леонардо да Винчи «Книга о живописи». М., 1934.

 

5. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного  искусства в школе»

 

6. Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». М., 1933.

 

7. Репин И.Е. «Далекое близко». М., 1960.

 

8. Чистяков П.П. «Письма. Записные книжки. Воспоминания». М., 1953.

 

9. Векослав Кощевич  пособие «Современное рисование в народной школе» (перевод с хорватского Н. Бахтин., СПб, 1911)

 

10. Бакушинский А.В. «Художественное творчество и воспитание». М., 1925.

 

11. Крупская Н.К. «Об искусстве и литературе». М.,1963.

 

 

12. Кирцер Ю.М.  «Рисунок и живопись». М., «Высшая школа» 1992.

 

13. Сокольникова Н. М. «Основы живописи», изобразительное искусство часть 2, Обнинск, издательство «Титул», 1996.

 

14. Беда Г.В. «Живопись», М., 1966.

 

15. Ростовцев Н.Н. «Академический рисунок», М., «Просвещение», 1995.

 

16. Кузив В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе», издательство дом «Дрофа».

 

 



Информация о работе Организация учебных занятий по рисованию с натуры