Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми логопедической группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:52, реферат

Описание работы

В процессе изобразительной деятельности развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.

Файлы: 1 файл

Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми логопедической группы.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

Пластилиновую живопись можно использовать тогда, когда необходимо отвлечь детей от грустных мыслей, депрессии. Оно, с одной стороны, переключает их внимание на процесс «действования», моделирования новой, более конструктивной картины мира, а с другой – даёт возможность в социально приемлемой форме «выплеснуть» агрессивные эмоции, сплющивая и разминая пластилин по картону.

 

Подбираем задания, выполнение которых, стимулируют работу мелких мышц руки, например: «Плетение коврика», «Мебель для гномиков», «Композиция на ладошке», «Азбука в картинках», для выполнения которых требуется лепка мелких предметов.

 

Очень эффективно использование нетрадиционных техник рисования: монотипия, ниткография, рисование пальчиками, картонкой, воском, кляксами. Игра в кляксы способствует ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Узнавание в кляксах каких-либо изображений вызывает у ребят эмоции радости и интереса, что в свою очередь сосредотачивает внимание ребёнка на физических действиях, вызывающих эти эмоции, т.е. на действиях, необходимых для изготовления «картин» из клякс.

 

Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, снимает напряжение и агрессию, оказывает успокаивающее влияние на детей.

 

«Графическое отреагирование» особенно важно для тех детей, которые не могут выразить свои конфликты и осознать их из-за бедности своего аффективного словаря.

 

В заключении хотелось бы отметить, что любое занятие проводится в игровой форме. В игровых приёмах мы ставим разные по содержанию задачи и по-разному их реализовываем: через имитирующие действия с предметами, через ролевые действия и взаимодействия. Обыгрывание детских рисунков особенно полезно использовать в работе с детьми робкими, не уверенными в себе, какими зачастую бывают дети с нарушением речи. В условиях игры они раскрепощаются и нередко сами ставят изобразительную задачу, охотно идут на повторное изображение.

 

Так, на игровой основе, мы осуществляем формирование способности видеть образ в рисунке, развиваем интерес к деятельности, закрепляем изобразительные навыки и умения, что, несомненно, влияет на развитие речи детей.



Информация о работе Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми логопедической группы