Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:09, отчет по практике
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста.Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и выработка практических компетенций в области методики и технологии менеджмента социально-культурной деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом студент должен уметь осуществлять социально-культурную деятельность на основе изучения запросов и интересов, а также с учётом возраста, образования, национальных, социогендерных и других особенностей различных групп населения.
Введение ……………………………………………………………….… 3
Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя …………………………………………………….…….. ………5
Анализ системы управления Казанского Государственного Театра Юного Зрителя…….……… ……………………………………………………..8
Анализ материально-технической базы Казанского Театра Юного Зрителя...............................................................................................................10
Анализ финансового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя…….……………………………………………………………………..12
Анализ функциональных связей Казанского Театра Юного Зрителя
с другими социально-культурными институтами……………………………………13
Индивидуальное задание на тему «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений»………………………………………………...15
Теоретические основы экспертных систем и разработки управленческих решений…………………………………………………………………...…17
Виды управленческих решений………………………………………..22Схема принятия управленческих решений в театре……………………….28
Этапы стратегического управления………………………………31
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития…….37
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………..43
Анализ финансового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя
Основное финансирование ТЮЗ получает из городского бюджета. Основная статья финансовых расходов театра – это, прежде всего, зарплата сотрудников. Также деньги расходуются на новые постановки, а уже затем на закупку оборудования и ремонт помещений. Как правило, все выделяемые и получаемые от деятельности театра средства расходуются полностью, в течении подотчётного периода.
Стоит отметить, что иногда средств бывает недостаточно на проведение некоторых видов деятельности театра, как например, гастролей или постановку некоторых новых постановок.
Но, в целом, можно сказать, что финансовое обеспечение ТЮЗа находится на достаточном уровне и удовлетворяет потребности театра. Об этом можно судить, исходя из количества премьерных спектаклей в театре и высокого уровня самих постановок. Но, в некоторых случаях, нехватка ресурсов ограничивает некоторую творческую деятельность.
Анализ функциональных связей Казанского Театра Юного Зрителя с другими социально-культурными институтами
Казанский ТЮЗ активно взаимодействует со многими социальными и социально-культурными институтами. Прежде всего, театр старается взаимодействовать с семьей. Это происходит за счет постановки спектаклей, универсальных с точки зрения возрастной аудитории. К таким спектаклям относятся «Продавец дождя» и пьеса «Очень простая история», рекомендованные к просмотру для детей и их родителей.
Также театр постоянно взаимодействует с учреждениями образования. Очень часто проводятся различные творческие встречи и мастер-классы с участием актеров либо на базе школ и ВУЗов, либо на базе самого театра. В ТЮЗе постоянно проводятся экскурсии для школьников и студентов по фойе, за кулисы и в технические цеха.
Активно развито сотрудничество театра и со всеми средствами массовой информации. На телевидении ТЮЗ сотрудничает с такими основными телевизионными каналами, как «ЭФИР24» и «ПЕРВЫЙ городской канал». Хорошо развито сотрудничество и с казанскими периодическими изданиями. Среди них: Газеты «Республика Татарстан», «Известия Татарстана», деловая электронная газета «Бизнес OnLine». Журналы «Элита Татарстана», «Крошка» и др. Также ТЮЗ взаимодействует и с радиостанцией «ОРФЕЙ Казань». Кроме того, ТЮЗ представлен и на многих интернет-порталах, таких как «Татар-информ», «KZNportal.ru», «BIMRU.ru». Также Казанский ТЮЗ имеет свой сайт в интернете: http://www.kazan-tuz.ru
Подводя итог, можно сказать о том, что Казанский ТЮЗ плодотворно сотрудничает со многими социальными и социально-культурными институтами. Формы взаимодействия очень разнообразны: Постановка спектаклей для детей и их родителей, совместные проекты и т.п. Также ТЮЗ сотрудничает со всеми средствами массовой информации: телевидение, радио, периодические издания и интернет. Таким образом, зрители могут узнать информацию о театре из достаточно большого количества источников.
Индивидуальное задание на тему
«Экспертные системы и системы поддержки принятия решений»
Для эффективного осуществления функций управления необходимы связующие процессы, такие, как принятие решений и коммуникация.
Принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем стоят две задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее.
Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно, с началом его сознательной коллективной деятельности. Поэтому вслед за возникновением и развитием теории управления возникла и развивалась теория принятия решений. Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия управленческих решений возникли после того, как появились организации в современном понимании. Современные организации отличает от организаций старого типа наличие существенно большего числа крупных и гигантских организаций. А в таких организациях роль управленческого решения возрастает. В отличие от организаций старого типа в современных организациях большое количество руководителей высшего и среднего управленческого звена.
Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать. Деятельность современной организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.
Перечисленные выше причины оказали значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления, на интенсивное развитие теории и практики принятия управленческого решения.
Актуальность темы подтверждают следующие аспекты: принятие управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования системы управления.
Безусловно, немалые возможности таит в себе совершенствование технологии реализации основных управленческих функций, но качество принимаемых решений является все-таки определяющим. Развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающие объем и сложность информации делают процесс выработки и принятия управленческого решения тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе эффективного пути реализации той или иной управленческой идеи.
Поэтому цель работы - рассмотреть сущность системы поддержки принятия решения и экспертных систем, их виды и модели процесса принятия решений.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы процесса экспертных систем, принятия управленческих решений и оценки их эффективности;
- изучить методы разработки и механизм реализации управленческих решений и экспертных систем.
Теоретические основы экспертных систем и разработки управленческих решений
Экспертные системы - это направление исследований в области искусственного интеллекта по созданию вычислительных систем, умеющих принимать решения, схожие с решениями экспертов в заданной предметной области.
Как правило, экспертные системы создаются для решения практических задач в некоторых узкоспециализированных областях, где большую роль играют знания специалистов. Экспертные системы были первыми разработками, которые смогли привлечь большое внимание к результатам исследований в области искусственного интеллекта.
Экспертные системы имеют одно большое отличие от других систем искусственного интеллекта: они не предназначены для решения каких-то универсальных задач, экспертные системы предназначены для качественного решения задач в определенной разработчиками области, в редких случаях - областях.
Экспертное знание - это сочетание теоретического понимания проблемы и практических навыков ее решения, эффективность которых доказана в результате практической деятельности экспертов в данной области. Фундаментом экспертной системы любого типа является база знаний, которая составляется на основе экспертных знаний специалистов. Правильно выбранный эксперт и удачная формализация его знаний позволяет наделить экспертную систему уникальными и ценными знаниями. Поэтому ценность всей экспертной системы как законченного продукта на 90% определяется качеством созданной базы знаний.
Экспертная система - является плодом совместной работы экспертов в данной предметной области, инженеров по знаниям и программистов.
Особенности экспертных систем, отличающие их от обычных программ, заключаются в том, что они должны обладать следующими качествами.
1. Компетентностью, а именно:
· достигать экспертного уровня решений, т.е. в конкретной предметной области иметь тот же уровень профессионализма, что и эксперты-люди;
· быть умелой, т.е. применять знания эффективно и быстро, избегая, как и люди, ненужных вычислений;
· иметь адекватную робастность, т.е. способность лишь постепенно снижать качество работы по мере приближения к границам диапазона компетентности или допустимой надёжности данных.
2. Возможностью к символьным рассуждениям, а именно:
· представлять знания в символьном виде;
· переформулировать символьные знания. На языке искусственного интеллекта символ - это строка знаков, соответствующая содержанию некоторого понятия. Символы объединяют, чтобы выразить отношения между ними. Когда отношения представлены в экспертной системе они называются символьными структурами.
3. Глубиной, а именно:
· работать в предметной области, содержащей трудные задачи;
· использовать сложные правила, т.е. использовать либо сложные конструкции правил, либо большое их количество.
4. Самосознанием, а именно:
· исследовать свои рассуждения, т.е. проверять их правильность;
· объяснять свои действия.
Принятие решений составляет суть управленческого процесса, его исходную и наиболее ответственную стадию. Управленческое решение представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем. Это процесс, акт выбора из множества имеющихся альтернатив (целей, способов действия и проч.) наиболее предпочтительной, например выбор между сохранением старого курса и переходом к новому.
Проблема - это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие и преодолевается путем принятия управленческого решения. Поскольку для одной и той же проблемы обычно существует несколько его вариантов, возникает непростая задача выбора наиболее подходящего.
Кроме того, решением можно считать:
- последовательность действий по достижению поставленной цели;
- нечто отражающее такое достижение (объект, состояние и др.);
- психологическую реакцию на раздражитель;
- управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и регламентирующий те или иные действия, состояния, изменения и проч.
В последнем случае решение содержит постановку целей и описание средств их достижения и служит основой организации практической деятельности людей. В зависимости от уровня управляющего субъекта могут меняться сфера обязательного применения его решений и круг объектов, на которые оно распространяется.
Решения, особенно в крупных организациях, затрагивают интересы множества людей. Это требует их тщательной и всесторонней подготовки, на которую уходит много сил и средств. Тем не менее успеха достичь удается далеко не всегда из-за невозможности учесть все факторы, предопределяющие результат (например, непредсказуемость поведения исполнителей), и воздействовать на них. На одни факторы, например на подчиненных, можно влиять непосредственно, на другие лишь опосредованно, через смежные факторы, третьи приходится принимать к сведению и стараться их нейтрализовать или застраховаться от них.
Однако считается, что даже неудачное решение лучше никакого. Сегодня принятие решения выступает как процесс, требующий организации и управления. На его эффективность влияют следующие факторы:
- понятность проблемы и причинно-следственных связей между ней и ситуацией, в которой принимается решение (определяет разрыв между рациональным и приемлемым решением);
- взаимоотношения внутри организации;
- занимаемая автором решения должность;
- личностные моменты (эмоции, иллюзия легкости, осторожность вследствие высокого уровня значимости, привычки и т.д.);
- располагаемое время;
- степень риска (последние два момента противоречат друг другу, менее рискованные решения требуют больше времени на подготовку и реализацию);
- основополагающие принципы, каковыми могут быть использование общепринятых норм; действия исходя из пользы большинства; приближение к цели (ее бывает трудно определить); достижение выгоды.
Встречаются два определения теории принятия решений: расширенное и узкое. В расширенном определении принятие решений отождествляется со всем процессом управления. В узком определении принятие решений понимается как выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов.
В общем виде управленческое решение (индивидуальное или групповое) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению сложившейся проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации, о ее состоянии.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ТЮЗе