Отчет по практике в Краснопольской Центральной районной библиотеки имени М. Ткачёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

Ведётся создание электронного каталога. Большое внимание уделяется приобретению и созданию электронных баз данных "Краснополье, мое Краснополье", "За страницами школьного учебника" и др. Почти три тысячи читателей ежегодно пользуются универсальным библиотечным фондом, объём которого составляет 38446 экз., в том числе книг, нот, изобразительных материалов, аудиовизуальных документов, CD-ROM, газет и журналов. К услугам пользователей - абонемент, читальный зал, детский отдел, состоящий из абонемента и читального зала. В 1996г. в библиотеке был организован новый отдел-отдел библиотечного маркетинга. На современном этапе своего развития библиотека имеет выход в Internet , она перешла на высокоскоростную систему доступа по технологии «ByFly».

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной.docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

Я познакомилась с «Положением  о выдаче литературы и литературы повышенного спроса Краснопольской Централизованной библиотечной системы», прейскурантом цен на платные  виды услуг, Указом Президента РБ «О некоторых  вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь». Мной были изучены  и определены наиболее популярные библиотечно-информационные услуги. Всего платных услуг за 2012 год было выполнено на сумму 2429660руб. Наиболее популярными среди различных групп пользователей являются такие услуги, как: ксерокопирование материалов из фонда библиотеки, а также выдача литературы из коммерческого фонда. Кроме того мной была составлена номенклатура библиотечных  продуктов и услуг (27 наименований), а также проанализированы финансово-ценностные показатели работы библиотеки за последние три года (2010-2012гг.). Также мной было проделано сравнение стоимости предоставления нескольких из библиотечно-информационных услуг с таковыми на информационном рынке. Мной был подготовлен рекламный буклет о деятельности библиотеки, её ресурсах и услугах.

Библиотека поддерживает тесную связь с общественными организациями: СШ, районной государственной гимназией, детскими садами, ЦКиД, ДШИ, БРСМ, народным музеем СШ, историко- этнографическим музеем, центром социальной помощи, редакцией районной газеты, районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды и др. Мной была просмотрена папка-досье, в которой собраны все статьи в местной печати о деятельности библиотеки, её продуктах и услугах.

С 22.04. по 08.05 я проходила практику в Отделе обслуживания и информатики

Отдел является структурным  подразделением центральной библиотеки. Отделом руководит заведующий. Отдел  составляет перспективные, годовые  и квартальные планы работы, текстовые  и статистические отчёты о работе отдела. Структура и штат отдела утверждаются согласно «Типовых штатов». В состав отдела входят: абонемент, читальный зал, правовой центр (библиограф), автобиблиобус. Штат отдела шесть человек: зав. отделом, библиотекарь абонемента (2 человека), библиотекарь читального зала, библиограф, водитель автобиблиобуса. Основными задачами отдела являются: обеспечение свободного доступа к информации пользователей библиотеки, в т. ч. и электронными ресурсами; обеспечение библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек с учётом их потребностей и с использованием компьютерных технологий. Следует заметить, что отдел обслуживания и информатики участвует в работе отдела библиотечного маркетинга по: повышению квалификации кадров библиотечной сети; оказанию консультативной и методической помощи; анализу состояния библиотечно-библиографического и информационного обслуживания пользователей.

Во время практики я приняла участие в справочно-библиографическом обслуживании пользователей:  проанализировала характер, тематику, виды, цели запросов пользователей, использование традиционного и электронного СБА; осуществляла консультационное обслуживание пользователей по вопросам поиска, выбора, использования источников информации. Было проведено 2 консультации по правилам пользования электронным каталогом, и  поиску необходимых документов в традиционном карточном каталоге; поиск литературы по педагогике по запросу пользователя (1 список); выполнила уточняющие справки о местонахождении документа(4 документа).

В результате изучения контингента  пользователей библиотеки, было выявлено, что основную группу составляют именно учащиеся СШ, а также районной государственной  гимназии. Их основные запросы связаны  с учебной деятельностью. Большое  количество пользователей занятых  в сфере сельского хозяйства, а также такая новая категория, как предприниматели. Что же касается услуг, то наибольшим спросом пользуется копирование и распечатка документов, а также получение книг из коммерческого  фонда.

Мной была разработана  анкета с целью изучения читательских интересов учащихся 9-11 классов (количество анкетируемых-90 человек). В проведении исследования мне помогала социолог СШ г.п. Краснополье.

Оказывала помощь сотрудникам  отдела: вводила библиографические  записи в электронный каталог (всего 12), занималась редактированием библиотечного  фонда в читальном зале ; оформляла  заказ по МБА (1 документ), приняла возвращённые по МБА документы (3 шт); осуществляла поиск информации в internet по запросу пользователя ; набирала и распечатывала текст на компьютере (5 страниц) и др.

Проанализировав библиографическую  деятельность можно отметить такие  мероприятия проводимые библиотекой, как: Дни библиографии («В царстве феи библиографии», «Вам, девчонки и мальчишки, знать про всё помогут книжки!», «Каждой книге своё место» и др.), декада информационно-библиографических знаний (на темы «Говорящие обложки», «Как рождается книга», «Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги» и др.). Библиотекой подготавливаются библиографические списки («Листая мудрости страницы», «Беларусь туристическая»), рекомендательные списки литературы, памятки, информационные буклеты и т.д.

Для примера, в 2012 году было проведено 3 Дня информации, 1 День специалиста, 5 уроков библиотечно-библиографических  знаний, 7 выставок-просмотров, 8 библиографических  обзоров и выдано 75 библиографических  справок по различным направлениям.

Занималась определением себестоимости такой услуги, как  консультирование, проводила сравнение  с таковой услугой на информационном рынке.

Помогала в проведении мероприятия для ветеранов литературно-патриотического  вечера «Мы живем не для войны», приуроченного к 9 мая.

Приняла участие в подготовке и проведении такой формы повышения квалификации библиотечных работников, как  методический день «Овладение мастерством», в программу которого входило:

-Анализ работы библиотек Краснопольской ЦБС за 1 квартал 2013г. Повышение качества работы библиотеки на современном этапе; - Обучение сотрудников ЦБС навыкам работы за  компьютером; --Обучение сотрудников технологиям поиска в электронных энциклопедиях;--Ваши вопросы-наши ответы. Обмен мнениями по возникшим вопросам.

Полностью выполнив программу  практики,  я познакомилась с работой отдела комплектования и организации единого фонда, оказывала помощь сотрудникам отдела, осуществила приём новой партии документов (9 документов); сверку с сопроводительным документом; оформила партию поступивших документов; внесла записи в КСУ; производила оценку документов; приняла участие в их технической обработке.

 

Программа практики мной была выполнена полностью.


Информация о работе Отчет по практике в Краснопольской Центральной районной библиотеки имени М. Ткачёва