Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 20:23, отчет по практике
Задача учебной (музейной) практики состоит в изучении аспектов правового регулирования деятельности музея в соответствии с законом о музейном фонде и музеях РФ, закрепление теоретических знаний в области музейного дела, а также знаний полученных в процессе обучения в ВУЗе. Данная практика также решает задачу выработки умений классифицировать и определять типы музеев, умения систематизировать и реализовывать виды и формы музейной деятельности.
Введение…………..……...……………………………………………....... 3
1. История музея, его содержание, структура деятельности и основные коллекции ………………….…………………...........................................………5
2. Основные виды и формы деятельности музея.......................................5
3.Виды музейных экспозиций.....................................................................5
4. Виды и формы музейной рекламы и дизайна........................................5
5. Описание и анализ памятника художественной культуры и искусства
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы………………
Музейную экспозицию составляют не любые, а музейные предметы – экспонаты, то есть предметы, выставленные для обозрения. Совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно-вспомогательных материалов и текстов называется экспозиционным материалом.
Все части экспозиции взаимосвязаны между собой и составляют ее тематическую структуру. В соответствии с ней экспозиционные материалы делятся на структурные единицы – экспозиционные комплексы, то есть группы предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющим зрительное и смысловое единство.
Согласно современным представлениям, музейная экспозиция – это целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, которые организованы композиционно, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены и в итоге создают специфический музейный образ природных и общественных явлений.
Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции – выставки: тематические, фондовые, отчетные.
Создание выставок является составной частью экспозиционной работы музеев. Выставки повышают доступность и общественную значимость музейных фондов, вводят в научный и культурный оборот памятники, находящиеся в частных собраниях; способствуют отработке и совершенствованию методов экспозиционной и культурно-образовательной работы музея, расширяют географию его деятельности. В настоящее время активно развивается международный обмен выставками, что способствует взаимообогащению различных культур.
Здание Краеведческого музея построено в 2006 году. Параллельно со строительством и благоустройством здания создавалась историко-краеведческая экспозиция. В работе принимали участие ученые, представители общественности. Создатели экспозиции столкнулись с многочисленными трудностями, связанными с особенностями здания: оно состоит из четырех больших залов с колоннами и стеклянными стенами. Было решено разделить пространство на тематические зоны при помощи специального экспозиционного оборудования.
Первый зал краеведческой экспозиции открылся для посетителей 20 июля 2007 года. Здесь представлено многообразие природы Южного Урала, а также экспонаты, рассказывающие о далеком прошлом нашего края. В больших витринах - окаменевшие стволы и отпечатки листьев гигантских папоротников, распространенных во времена динозавров, бивни мамонтов и скелет пещерного медведя, обитавших на Южном Урале в ледниковый период. В этом же зале находятся образцы южноуральских горных пород и минералов, гербарии и коллекции насекомых. В соседних витринах можно увидеть орудия труда наших предков, живших в каменном и бронзовом веках.
Второй зал - зал истории и народного
быта открылся 25 декабря 2007 года. В экспозиции
представлена история Южного Урала, начиная
с раннего железного века до конца XIX века.
Здесь два больших раздела. Первый посвящен
древним культурам раннего железного
века и раннего средневековья. Здесь же
можно познакомиться с искусством и религией
мусульманского мира, традиционными занятиями
и бытом башкир, казахов — коренных народов
Южного Урала. Во втором разделе экспозиции
рассказывается о заселении, сельскохозяйственно
Зал истории ХХ века открылся в 2008 году. Рассказ об истории края начинается со строительства железных дорог на Южном Урале и заканчивается общественно-политическими переменами 1980–90-х годов. В экспозиции представлены важнейшие события XX века: революция и Гражданская война, индустриализация и коллективизация, Великая Отечественная война, хрущевская оттепель, годы застоя.
Музей на крыше - один из самых успешных и романтичных проектов Челябинского краеведческого музея. Смотровая площадка восточной башни, где расположилась экспозиция «Музей на крыше», занимает 600 квадратных метров. Отсюда открывается прекрасная панорама. Город виден как на ладони: небольшие улочки и современные проспекты, театры и деревянные постройки начала XX века, зеленые скверы и городские парки, купола церквей и мечеть с минаретом. А рядом экспонаты, рассказывающие о том, каким был Челябинск сто, двести лет назад. Картину прошлого дополняют сохранившиеся карты и планы застройки старого города, коллекция «потерянных» вещей, найденных во время археологических раскопок.
4. Виды и формы музейной рекламы и дизайна
Для своего эффективного функционирования каждый музей должен заботиться о постоянном притоке посетителей, с целью привлечения которых используется реклама. Реклама функционирует по единым законам, но ее виды имеют свою специфику, обусловленную особенностями рекламируемых ценностей. Исходя из целевого назначения рекламы ее можно условно разделить на рекламу материальных и рекламу духовно-интеллектуальных ценностей и услуг.
Основными средствами музейной рекламы сегодня являются:
Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны возбудить интерес у возможных потребителей к налаживанию связей. Статьи, популяризирующие музейные услуги (в основном отдельные выставки), обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они содержат скрытую рекламу и часто достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления. Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы музейных услуг. Рекламные вкладыши раздаются посетителям музея для стимулирования повторного посещения того или иного музейного учреждения.
Музей может влиять на аудиторию как непосредственно в своих стенах, так и через рекламу и паблисити (скрытую рекламу-информацию). Наряду с традиционными щитами с информацией о работе музея в качестве носителя рекламы используются различная сувенирная продукция, упаковочные средства с символикой и названием музея. Реклама музея и проводимых им мероприятий может распространяться в виде плакатов, размещаемых в общественном транспорте, в виде вкладышей и листовок, прилагаемых к почтовым отправлениям или газетам, в виде объявлений в газетах и журналах, на радио и телевидении. Реклама действует не только в качестве непосредственного стимула посещения музея, но и как средство формирования и оформления впечатлений. Ее долговременный эффект, закрепляющий положительный имидж музея, не менее важен, чем сиюминутное действие.
5. Описание и анализ
памятника художественной
В коллекции Челябинского государственного краеведческого музея насчитывается около 11 000 плакатов, листовок и афиш, относящихся к разным периодам нашей истории. Гордость коллекции — плакаты первых послереволюционных лет и периода Гражданской войны, ставшие классикой плакатного искусства нашей страны. Они созданы известными художниками Д. С. Моором, В. Н. Дени, А. П. Апситом, М. М. Черемных и др. Изданы преимущественно Политуправлением Реввоенсовета Республики, Гизом и рядом местных издательств, в том числе Челябинским Р. В. Ц. Тематика самая разнообразная: в коллекции имеются политические, военные, хозяйственные, культурно-просветительные плакаты. В музей они поступили в первые годы его существования, некоторые были подарены частными лицами, другие получены в результате обмена (на некоторых плакатах стоит штамп Государственного музея революции в Москве).
В музейной коллекции хранятся также сборники лучших советских плакатов разного времени. Самую многочисленную группу составляют плакаты советского периода, закупавшиеся в основном в магазинах города.
Дмитрий Стахиевич Моор (Орлов) (1883—1946) — один из зачинателей советской политической графики. Решающее значение в жизни Моора имела революция 1905 г. Именно в это время определилось основное направление его творчества. Начав сотрудничать в 1908 г. в популярном сатирическом журнале «Будильник», Моор быстро добился первых успехов.
К 1917 г. он был сложившимся мастером сатирического рисунка, стремившимся служить своим искусством делу пролетарской революции. Моор без колебаний выбрал для себя путь художника-агитатора. Он один из первых стал расписывать агитпоезда. В годы гражданской войны Моор выступил с броскими, проникнутыми страстной революционной патетикой плакатами: «Советская репка», «Ты записался добровольцем?», «Врангель еще жив, добей его без пощады». Он стал одним из родоначальников советского политического плаката. Самый плодотворный период деятельности Моора относится к 1920—1921 гг., когда были созданы плакаты «Красный подарок белому пану», «Помоги».
Имеено плакат «Красный подарок белому пану» является одним из экспонатов Краеведческого музея. Представляет собой цветную типорафскую печать на бумаге. Напечатан в 1920 году.
В плакате "Красный подарок белому пану" - это вполне реалистичные, сильные, жизнерадостные красноармеец и рабочий и карикатурно-маленький смешной пан. Рабочий и красноармеец держат на своих могучих спинах огромный снаряд — подарок белому пану. Улыбающиеся лица выражают мужество, уверенность в победе. Выразительно цветовое решение, характерное для большинства плакатов Моора,— сочетание черного, красного и белого. Черный фон, красный снаряд, красные фигуры красноармейцев и белая, перепуганная, напоминающая паука жалкая фигурка пана. В крупноплановых героических образах, а также в словах "красный подарок", играющих активную смысловую роль в композиции плаката, преобладает красный цвет, определяющий и стилевое единство и убедительность, мажорное звучание плаката в целом. .
Это один из последних плакатов периода гражданской войны. Он призывает к единству фронта и тыла в борьбе с интервентами. Глубина мысли, боевой дух, яркая сатира делают его подлинным образцом графического искусства.